ДЕЛОВАЯ EPICA

Этот Chevrolet – неплохой вариант для расчетливого человека

Можно ли купить седан бизнес-класса менее чем за 30 тысяч долларов? Можно, причем выбор становится все шире. Я говорю вовсе не о "китайских клонах", за руль которого любой уважающий себя бизнесмен просто не сядет. Я имею в виду полноценный автомобиль для делового человека, не только просторный и достаточно комфортабельный, но способный подчеркнуть, а не испортить имидж владельца. А тот факт, что он сэкономил на разъездном авто, характеризует его только с хорошей стороны. Таких предложений от корейских компаний теперь хватает. Свежий пример – Chevrolet Epica.

Внешность определяет статус

Первый же взгляд на Chevrolet Epica не оставляет сомнений, что перед вами солидный и, что немаловажно, привлекательный седан. Эти наплывающие на крылья огромные передние фары, высокая поясная линия и длинный капот – все в лучших традициях бизнес-класса. А корма? Она не кажется монументальной за счет больших оригинальных фонарей, а также хромированной полоски на крышке багажника. В итоге выглядит автомобиль гораздо современнее модели Evanda, на замену которой он пришел. А увеличенная на 34 мм длина и 10-миллиметровая прибавка в росте пошли ему только на пользу.

Epica, замечу, создавалась практически с чистого листа, с прицелом на европейского покупателя. Потому лично мне показалось, что в ней не так уж много азиатского, что явно к лучшему. Подтверждается это и интересом окружающих. Наиболее беззастенчивые приставали с расспросами и сильно удивлялись, когда я называл цену. И в самом деле - вроде типичный бизнес-седан, но по цене хорошо укомплектованного гольф-класса – от $22 990. Впрочем, пока еще Epica не примелькалась на наших дорогах.

Поспорим об интерьере

Если внешний вид Chevrolet Epica произвел вполне благоприятное впечатление, то внутреннее показалось мне уныло-прозаичным. И это притом, что речь идет о топ-версии.

Первое, что бросилось в глаза - чрезмерно лаконичный щиток приборов. По стилю он напоминает о других бюджетных моделях Chevrolet – Aveo и Lacetti. Конечно, унификация сейчас чувствуется практически в любой машине, вне зависимости от бренда, но все же хочется разнообразия, особенно если речь идет о статусной машине. Потому банальный щиток расстроил. Впрочем, это нисколько не принижает его информативности – при любом освещении считывать показания спидометра или тахометра легко. На водительском же месте в целом удобно. Сиденье оборудовано всеми необходимыми регулировками, включая валик поясничного подпора. И лишь подушка кажется коротковатой, а степень боковой поддержки – недостаточной. К тому же лично мне так и не удалось добиться идеальной посадки, при которой в московских пробках не уставали бы ноги. Замечу, что экспериментировал я долго – то отодвигал сиденье, то наоборот придвигал его ближе к рулю. Но все равно правая нога никак не могла "закрепиться" на удобном месте, когда на газ и тормоз нажимаешь, не отрывая пятки от пола. Впрочем, возможно это я такой "неправильный".

Приличная по размеру баранка перемещается только по высоте, а расположенные между спицами кнопки позволяют управлять круиз-контролем и аудиосистемой. Последняя также уже знакома по доброй половине моделей Chevrolet. Но в случае с Epica она не так уж плохо звучит, читает mp3-файлы, имеет встроенный чейнджер на 6 дисков и специальный вход для подключения внешних устройств, например, того же mp3-плейера. Что немаловажно, поскольку уже сейчас понятно – компьютерный формат практически завоевал мир.

Чуть ниже аудиосистемы – система климат-контроля, единая для водителя и пассажира. Работает она неплохо, хотя с поддержанием заданной температуры все же возникают недоразумения. Впрочем, это типичная проблема большинства азиатских машин. Под климатическим блоком расположена довольно удобная пепельница с прикуривателем и с еще одной дополнительной розеткой на 12 вольт. В верхней части центральной консоли расположился небольшой отсек для мелочи и экран бортового компьютера, на котором отражается выбранный вами режим работы климатической установки, температура воздуха за бортом, компас и масса другой полезной информации, вроде среднего расхода топлива. Чтобы "наслаждаться" всем этим разнообразием, рядом с монитором имеются четыре кнопки. Нажимать на них, не отвлекаясь от дороги довольно затруднительно. Как не очень радует глаз монохромная зеленая подсветка всех дисплеев и приборной панели.

Впрочем, не следует забывать, что мы говорим о бюджетном по сути автомобиле, которому подобные вещи простительны. Да и декоративные вставки из алюминия или дерева разнообразят простенький интерьер, в отделке которого превалирует не самый дорогой пластик. Отмечу также простор на заднем сиденье, где даже самому высокому человеку будет достаточно места. Причем и багажный отсек вместителен - 435 литров, и его объем можно в миг увеличить, надо лишь сложить спинки задних сидений.

С комфортом

Epica - первый корейский Chevrolet с рядным 6-цилиндровым силовым агрегатом под капотом. Всего же моторов предлагается два – объемом 2,0 и 2,5 литра. Мне на тест досталась самая мощная модификация, которая стандартно оснащается кожаным салоном и АКП.

Сразу скажу, что силовой агрегат порадовал своими возможностями. Вообще-то он родом из Австралии, с моторного завода GM-Holden. И, несмотря на скромную мощность – всего-то 156 л.с. с 2,5 литров рабочего объема – "моментная" характеристика двигателя на высоте. Первое же ускорение стало ярким тому подтверждением. Резко утопленная в пол педаль акселератора мгновенно привела к визгу передних ведущих колес, что было немедленно пресечено антипробуксовочной системой. Однако стоило колесам обрести должное сцепление с дорожным полотном, как волна ускорения прижала спину к сиденью, вызывая очень приятные ощущения от ровного, но напористого разгона. Причем на каждой передаче, в режиме kick-down, стрелка тахометра честно доходит практически до красной зоны, и в эти моменты салон наполняется довольно задиристым звуком силового агрегата. К слову сказать, к шумоизоляции Epica никаких нареканий нет – даже на высокой скорости внутри можно разговаривать, не повышая голоса.

"Автомат" немного расстроил - он порядком задумчив, активного водителя "спасет" лишь возможность вручную переходить с одной ступени на другую. Для этого необходимо сместить рычаг чуть влево и, перемещая его вверх/вниз, переключать передачи. Если же удастся всегда поддерживать обороты выше 3500, то Epica станет довольно "заводной", но все же не перестанет быть комфортной машиной. Ведь подвески рассчитаны именно на обеспечение удобства. Отсюда очень неплохая плавность хода, незаметные для ездоков неровности, и даже "волны" нашего асфальта особо не докучают. При этом на высоких скоростях Epica неплохо держит дорогу и демонстрирует понятные реакции.

Обратная сторона медали – крены кузова на виражах. Они четко ощутимы, хотя критичными я бы их и не назвал. По своему характеру это типичный переднеприводный автомобиль. Хотя "зажигать" на Epica не очень хочется – не для того создавалась машина. Ведь и рулевое управление "легковесно", хотя с ростом скорости баранка заметно тяжелеет. Еще я сразу подметил забавную особенность: входишь в вираж – баранка тугая, захочется немного довернуть – она опять легкая, как пушинка. Странные настройки, но не досаждающие. А вот с обратной связью дела обстоят не очень хорошо. Пустоватая баранка не позволяет четко отслеживать положение передних колес, что не понравится динамичным водителям. Зато им придутся по вкусу тормоза. Педаль внятная, а замедление, в том числе благодаря АБС и системе распределения тормозных сил, очень уверенное.

Спрос будет

В активе Chevrolet Epica, прежде всего, довольно привлекательная цена. За те самые $22 990 можно приобрести 2,0-литровую модификацию с механической КП, которая уже будет иметь литые диски, электрические стеклоподъемники, кондиционер и 6 подушек безопасности. Протестированная же версия, с 2,5-литровым мотором, предлагается в единственной, самой богатой комплектации. Здесь и кожа, и 17-дюймовые колеса, электропривод и подогрев водительского сиденья, а также датчик дождя, парктроник и климат-контроль. Обойдется она в $30 040, что тоже неплохо, согласитесь.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.