СЕМЕЙНЫЙ REZZO

Компактвэн от Chevrolet — для тех, кто умеет считать

Применительно к автомобилям понятие "любовь" непременно содержит некое рациональное начало. Мало, чтобы машина понравилась с первого взгляда, она должна обладать качествами, набор которых субъективно определяет каждый потенциальный автовладелец. Поэтому не удивительно, что интерес к компактвэнам растет не только за рубежом, но и в России: если семья может позволить себе только один автомобиль, то он должен быть максимально функционален. Если человек следует примерно такой логике, ему есть смысл обратить внимание на Chevrolet Rezzo — в настоящее время на рынке, пожалуй, трудно отыскать иное предложение, которое бы выглядело настолько же привлекательным по соотношению цена/качество.

Знаток непременно воскликнет: "Rezzo, я тебя знаю!" И будет прав, поскольку мог видеть, начиная с 2001 года, модель Tacuma под брендом Daewoo. Но, как известно корейский производитель перешел под крыло GM, и концерн произвел ребрендинг. Впрочем, главное для покупателя — не название, а, например, тот факт, что автомобиль и сегодня выглядит вполне современно, даже, я бы сказал, с некоторым запасом на будущее. Не зря к его дизайну приложили руки итальянские мастера: экстерьер Rezzo радует глаз. Передок с преобладанием овальных деталей, сужающийся к корме оконный проем, подчеркнутый выразительными боковыми линиями, традиционные, но все же не лишенные своеобразия задние фонари — все это позволяет сказать: автомобиль несет на себе печать хорошего вкуса. Ему не откажешь в стиле.

"На мне не экономили"

К этой мысли я пришел, внимательно присмотревшись к интерьеру. Прежде всего, телом чувствуешь удачный профиль сиденья, а правая рука быстро находит выдвижной подлокотник. Ну, допустим, мне не очень нравятся круглые валики, при помощи которых меняются высота подушки и угол ее наклона. С другой стороны, если не полениться их покрутить, то понимаешь, что диапазон регулировок не мал, и можно устроиться весьма неплохо. Обшитое кожей рулевое колесо нельзя придвинуть к себе, зато можно поднять или опустить.

Щиток приборов и верхняя часть центральной консоли представляют собой единый блок под большим овальным козырьком. Приборная панель проста и не перегружена шкалами, а показания спидометра, тахометра, температуры силового агрегата и запаса топлива хорошо видны при любом освещении. Правее — магнитола Blaupunkt, управлять которой можно и при помощи кнопок под баранкой. Сразу под ней — дефлекторы вентиляции и блок управления системой климат-контроля — на своеобразном "приливе" консоли. Он обрамлен серебристым пластиком, как и вставки на "торпедо" и в дверных панелях. В целом же цветовая гамма интерьера вполне логична. Верхняя часть передней панели выполнена из черного и твердого — но не жесткого и тонкого — пластика, фактурного и не создающего впечатления слишком дешевого материала. Дверные панели и нижняя часть панели — серого цвета, как и ткань сидений. Но, повторю, — ощущения, что экономили "на всем", поскольку делали "бюджетный автомобиль" — нет. К тому же набалдашник механической 5-ступенчатой коробки передач обшит кожей, а дверные ручки выполнены из прорезиненного пластика — они приятны на ощупь и функциональны.

Ну и, разумеется, в салоне Rezzo неисчислимое количество разных отсеков и ниш для мелкой поклажи. Есть ящик под передним сиденьем, футляр для очков, комплект подстаканников. На задних сиденьях просторно, думаю, что двое взрослых любой комплекции, а, тем более, двое (или даже трое) детей разместятся на них с удобством. Сиденья эти раскладываются, увеличивая и без того не слишком мелкий багажный отсек. Протестированный автомобиль был снабжен также люком с электроприводом и даже вешалками для одежды.

Главное — уверенность

Хочешь этого или нет, но ходовые качества минивэнов (компактвэном, MPV) всегда оцениваешь с особых позиций. Потому что семейный автомобиль, как, впрочем, и корпоративный, по определению не предназначен для раллийных гонок. (Исключение составляют специальные версии, вроде Opel Zafira OPC, о котором речь шла на предыдущих страницах). Но в тоже время такое средство передвижения должно обладать "уравновешенным характером", быть предсказуемым в любых ситуациях и надежным в управлении. И с этих позиций Rezzo хорош.

Несмотря на скромный 1,6-литровый мотор под капотом, который приводит в движение передние колеса, автомобиль довольно споро разгоняется и неплохо "тянет" в широком диапазоне оборотов. Конечно, поддерживать эти его качества помогает механическая коробка передач с точно подобранными передаточными числами. Рычаг МКП, правда, страдает небольшой разболтанностью, но ошибиться при переключениях практически невозможно. Да и педаль сцепления, при всей своей мягкости, позволяет четко отслеживать момент подхвата. Потому, выехав со стоянки дилерского центра, мне удалось резво и без затруднений встроиться в поток, который шел по Ярославскому шоссе со скоростью километров девяносто в час. Кстати, совершить маневр помогли большие зеркала, в которые хорошо видно — что происходит вокруг.

На одном из прямых и незагруженных участков я без труда набрал 120 км/ч — автомобиль, несмотря на приличную габаритную высоту и ощутимые порывы бокового ветра, держался на дороге очень уверенно, не пытаясь сойти с заданной траектории движения. Потому, думаю, что подвески у Rezzo довольно тугие. Оттого он и в поворотах не "валится", как некоторые из его одноклассников. В то же время на небольших скоростях подвески способны нивелировать неровности дороги, обеспечивая пристойный комфорт.

Что еще могу записать в "плюс" — так это неплохое чувство руля. С ростом скорости или в поворотах баранка наливается приятной тяжестью. Словом, компактвэн обеспечивает уверенное управление, за его поведение в самых разных ситуациях можно быть, пожалуй, спокойным. Вот, к примеру, мне пришлось в день теста выполнить так называемую "переставку" — когда впереди вдруг резко затормозил легкий грузовик. И было это, между прочим, точно напротив поста ГИБДД: сотрудник Госавтоинспекции решил остановить шедшую передо мной во втором ряду (!) машину, совершенно не подумав о безопасности. Резкий удар по тормозной педали, конечно, убедил в эффективности механизмов с АБС, но расстояние было слишком небольшим. Пришлось тут же нажать на газ и выкрутить руль, заставив кузов резко перейти (именно "переставиться") в соседний, по счастью — свободный ряд. Кстати, инспектор, услышав визг тормозов и наблюдая маневр, почему-то улыбнулся — словно наблюдал придуманный им веселый аттракцион. В общем, Rezzo не подвел.

После этого небольшого недоразумения я поехал спокойно, отдыхая и наслаждаясь плавностью хода и тишиной в салоне. Звук силового агрегата слышен внутри, к слову сказать, только когда стрелка тахометра находится выше отметки в 3000 об/мин.

"Беспризорник"

Выводя на российский рынок модели под брендом Chevrolet, General Motors, а, точнее, компания "Дженерал Моторз СНГ" основную ставку делала на Aveo и Lacetti. И это было оправданно: кажется, эти машины до сих пор в дефиците. А Rezzo оставался как бы в тени, "без присмотра". Вот и на официальном сайте компании я не нашел о нем даже упоминания. Тем не менее, спрос на компактвэн есть и, по утверждениям дилеров марки, они продают Rezzo "буквально с колес".

Одно из главных слагаемых успеха на рынке — безусловно, цена. Протестированная топ-версия автомобиля, снабженного, помимо уже упомянутого, передними и задними электростеклоподъемники, литыми дисками, четырьмя подушки безопасности, противотуманными фарами, электроприводом зеркал с подогревом, центральным замок, иммобилайзером и системой парктроник, стоит всего $17 490. "Бюджетный вариант", без климатконтроля, но с кондиционером, на железных дисках, без люка и парктроника обойдется в $16 990.

Что же до конкурентов, а в их числе Ford Focus C-MAX, Honda FR-V, Hyundai Matrix и Toyota Corolla Verso, то у каждого из этих автомобилей свои преимущества и недостатки, но они стоят дороже.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.