СИЛА БРЕНДА

"Chevrolet" выводит на рынок компактный "Aveo"

Как много порой решает всего лишь одно слово! Или два. Вот, скажем, "Daewoo Kalos" вызывал к себе довольно прохладное отношение, тем более что, как и прочие "Дэу" чисто корейского производства, официально в Россию не поставлялся. Ну "Daewoo", ну "Kalos"... То ли дело "Chevrolet Aveo" - звучит, правда? Сразу вызывает интерес - что стоит за этим названием? Хотя там по сути - тот же самый "Daewoo", только получивший американскую эмблему и новое имя. Отныне этот продукт интеграции корейской фирмы в корпорацию "General Motors" продается и в России.

Неплохое предложение

ИЗМЕНЕНИЙ - всего ничего: поставили шевролетовский крестик на нос да перевесили именные таблички. Но как переменилось отношение к автомобилю! У нас ведь любая новинка под лейблом "Daewoo" сразу вызывает вопрос: сколько стоит? Если цена выше, чем у всем известной "Nexia", народ морщит нос: "Дэу" за такие деньги? Да никогда в жизни!

Теперь я еду на машине с эмблемой "Chevrolet". И что же? Небольшой автомобиль вызывает у окружающих уважительный интерес:

- Сколько стоит?

- Девять девятьсот (в смысле $9.900. - Д.Ф.) - но это за пятидверный хэтчбек в базовом исполнении. Там даже усилителя руля нет. Только одна подушка безопасности. А мотор - всего 1,2 литра, 72 силы.

В таком ракурсе хорошо видно, что в седан заложены вэновские гены.

- Недорого. "Chevrolet" все же... - считает публика.

Вот так. После подобных заявлений даже неловко объяснять, что "Aveo" - в общем-то, не столько "Chevrolet", сколько бывший "Daewoo" и собирается он по-прежнему в Корее.

Впрочем, автомобиль действительно стоит денег, которые за него просят. Базовая версия скудновата, но моя машина в более богатой комплектации "SX", где из возможных опций не хватает только АБС, боковых подушек безопасности и автоматической трансмиссии. Зато есть электропакет, кондиционер, аудиосистема с управлением на руле, обогрев зеркал. Плюс 1,4-литровый мотор в 94 силы и более престижный четырехдверный кузов "седан". И все это - за $12.950. По-моему, очень неплохое предложение. Вдобавок в цену входят такие приятные мелочи, как кожаная обшивка руля и рычага коробки передач, отделка центральной консоли под металл и стильный футляр для очков над водительской дверью. Подобное внимательное отношение к деталям и создает доброжелательное отношение к автомобилю.

Чувство превосходства

"AVEO" сразу меня приятно удивил, едва выехал из подземного гаража представительства GM и бодро покатил по вечерним московским улицам, раскидывая снег 14-дюймовыми колесами. Прошло чуть больше одиннадцати секунд, а на спидометре уже 100 км/ч. Приходится сбрасывать скорость. Такой прыти я от небольшой машинки не ожидал. Ведь обычно более-менее доступная цена означает, что производитель сэкономил на динамике, снабдив автомобиль откровенно "дохлым" двигателем. Хочешь темпераментную машину - плати совсем иные деньги... А здесь целых 94 силы щедро выделили на какую-то тонну массы автомобиля. Отсюда и темперамент.

Салон "Chevrolet" сделан по минивэновской концепции - посадка более высокая и вертикальная, чем на обычных легковушках. В итоге убиваются сразу два пресловутых зайца. Во-первых, в салоне удивительно просторно: по запасу места он может поспорить с некоторыми моделями более крупного гольф-класса. А во-вторых, ты восседаешь над дорогой практически не ниже, чем водитель "асфальтового" джипа в соседнем ряду, и хорошо видишь впередиидущие машины.

Кроме того, минивэновская компоновка в сочетании с кузовом "седан" позволила сделать весьма вместительным багажный отсек. Рекордов по объему он не бьет, но приятно удивляет размерами. Кроме того, задние сиденья можно сложить - как вместе, так и по отдельности. Эту особенность седан "Aveo" тоже позаимствовал у моделей более высокого класса.

Ко всему прочему у "Aveo" неординарный интерьер. Отделочные материалы, скажем прямо, так себе, но ведь и на дорогих внедорожниках "Chevrolet" пластмасса немногим лучше по качеству. Здесь главное - стиль. А он у "Авео", несомненно, есть.

Итальянский завтрак

ИТАК, о стиле. Такое впечатление, что большинство элементов интерьера чертили циркулем. Положим, тема круга в дефлекторах системы вентиляции, различных кнопках и клавишах достаточно традиционна, но у "Aveo" даже подштамповки на внутренней обивке дверей - и те своеобразной полукруглой формы. Не говоря уже о комбинации приборов с двумя глубокими колодцами, приютившими основные приборы (контрольные лампы вынесены на отдельный дисплей, расположенный на верху "торпедо"), - подобное решение обычно встречается лишь на машинах с явными спортивными претензиями вроде "Alfa Romeo". Итальянские мотивы проявляются в "Aveo" неспроста - дизайном модели занималось известное ателье "Guigaro-Italdesign".

Что касается спортивности самого "Aveo", то она проявляется лишь в живеньком моторе и пафосном дизайне. В остальном - увы. Четкость переключения передач оставляет желать лучшего. "Чувство руля", снабженного электроусилителем, скажем так, размытое. Настройка ходовой части мягкая (любителям быстрой езды это не понравится), хотя газовые амортизаторы честно отрабатывают даже довольно заметные неровности, не позволяя подвеске срабатывать до отбоя. На этих моментах имидж "Chevrolet" начинает блекнуть, и на его месте опять проявляется дух "Daewoo"...

А вообще-то, я придираюсь. Для автомобиля своего класса "Aveo" очень хорош. Дизайн, комплектация, мотор - все при нем. Плюс обеспечивающий всеобщую благосклонность американский бренд.

Материалы отделки не самые лучшие, но дизайн салона интересен, не так ли?..// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.