ПО РЕЦЕПТАМ КУХНИ FUSION - Автомобильный справочник





ПО РЕЦЕПТАМ КУХНИ FUSION

"Chevrolet Evanda": смешивая стили и характеры

Для кухни стиля fusion, ставшей популярной во многих странах, не существует никаких ограничений и табу. Наоборот, их нарушение только приветствуется. Главное здесь - постоянная импровизация. Смешиваются китайские и европейские, японские и латиноамериканские рецепты... Похожие приемы сейчас начали применяться в автомобильной индустрии. Стараясь сократить расходы, компании выходят за рамки устоявшихся традиций. Производят машины в странах с дешевой рабочей силой, а продают на противоположном краю света. Причем под маркой, взятой вообще с другого континента. Именно по такой схеме создан седан "Chevrolet Evanda", который недавно появился в салонах российских дилеров GM.

Дитя глобализации

АВТОМОБИЛИ, как, впрочем, и людей, можно разделить на два условных типа. У первых "все на лице написано" - то есть нет никаких загадок. Достаточно одного взгляда, чтобы в общих чертах понять, какой у машины характер и каким покупателям она больше подходит. А есть модели с обманчивой внешностью. Они раскрывают свою суть не сразу, а лишь после более-менее близкого знакомства...

"Chevrolet Evanda" относится ко второй категории. Машина американской марки, произведенная в Корее на совместном предприятии "GM-Daewoo" и предназначенная для европейского рынка. Увидев ее впервые на автосалоне в Санкт-Петербурге, я терялся в догадках. Внешне автомобиль, по размерам занимающий промежуточное положение между "семейным" и бизнес-классом, выдержан скорее в европейском стиле. С другой стороны, марка "Chevrolet" по определению обязывает машину иметь американские гены. Коррективы должна внести корейская сборка. В общем, головоломка...

Дизайн "Chevrolet Evanda" выдержан в европейском стиле.

Пытаясь разгадать ее, я растянул свидание с "Эвандой" на несколько дней. И постепенно узнавал разные грани характера автомобиля. Сначала казалось, что я сел за руль заокеанской машины: довольно просторный салон, по-американски плоские кресла без выраженной боковой поддержки. Кстати, выглядит интерьер довольно богато для модели, которая стоит от $21.000. Атмосферу достатка создают вставки "под дерево" и двухцветное оформление передней панели.

Ассоциации с автомобилями из США вызвала и мягкая комфортабельная подвеска. Попав в первый час знакомства с "Evanda" в бесконечную пробку, я не выдержал и решил выбираться из западни по трамвайным путям. Приготовился к неприятной тряске... Однако шасси достаточно хорошо сглаживало неровности.

В целом автомобиль выглядит дороже своей цены.

Обычно "американцы" с такими подвесками не лучшим образом показывают себя в поворотах - кузов глубоко кренится, заставляя водителя сбавить ход. Но, выбравшись из пробки, я убедился, что "Evanda" ведет себя на виражах по-европейски корректно. Конечно, о какой-либо спортивности в характере говорить нельзя, однако машина вполне уверенно "держит равновесие". Похоже, инженерам удалось найти удачный баланс между комфортом и управляемостью. Этой особенностью "Evanda" напоминает легковые модели "Toyota".

В отличие от японских или европейских одноклассников "Chevrolet Evanda" не может похвастать множеством модификаций. Автомобиль оснащается только одним мотором - объемом два литра и мощностью 131 л.с. Он вполне устроит обычного водителя без особых амбиций. Например, до 100 км/ч седан разгоняется за 9,8 с. Версия с "автоматом" проделывает это упражнение за 11,8 с.

Салон довольно просторный и уютный. Минус только один - неудачные кресла.

Конечно, тем, кто любит всегда иметь под правой ногой солидный запас мощности, "Evanda" вряд ли подойдет. С другой стороны, в GM наверняка и не рассчитывали на слишком требовательных клиентов. Похоже, цель была другая - привлечь людей, которые хотят приобрести просторный, престижный внешне автомобиль по доступной цене. В том числе корпоративных клиентов.

Ахиллесова пята

КСТАТИ, о корпоративщиках... Обычно они эксплуатируют машины в довольно жестком режиме. Можно сказать, выжимают из них все соки. Представители компаний нередко проводят в разъездах по пять-семь часов ежедневно. Поэтому очень важно, чтобы салон автомобиля был не только просторным, но и удобным. Особые требования предъявляются к креслам - водитель и пассажиры не должны в них уставать. Однако именно сиденья можно отнести к числу недостатков "Evanda". Несколько раз я безуспешно пытался настроить их, чтобы чувствовать себя удобно. А через час-другой возникала усталость. Похожий эксперимент проводили коллеги - результат оказался аналогичным. Видимо, дело в том, что спинка кресла из-за своей малоудачной формы ощущается короче, чем есть на самом деле. Лопатки седока, грубо говоря, висят в воздухе, словно находишься на мягкой табуретке. Удивляет, почему GM не использовала опыт принадлежащей ей компании "Opel", модели которой всегда отличались уютными, удобными в дальних поездках сиденьями.

После пары дней езды по Москве и пригородам я понял, что реальный расход топлива в ежедневной езде составляет 8-9 л/100 км. Недурно для машины, которая смотрится на уровне седана бизнес-класса.

Еще одно достоинство "Chevrolet", уже типично корейское, - обширная стандартная комплектация. Доплачивать за такое оборудование, как климат-контроль с фильтром очистки поступающего в салон воздуха, электропакет, центральный замок и литые диски, не придется.

"Chevrolet Evanda" изначально проектировался как автомобиль недорогой в содержании. Разработчики сознательно не использовали передовые электронные технологии, которые нередко дают сбой на новых моделях. При создании "Evanda" применялись лишь отработанные и проверенные годами технические решения. Поэтому автомобиль обещает быть образцом надежности. Для многих это может стать решающим фактором при выборе машины.// Клаксон






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.