Друг народа?

У отечественных “десяток” и “Калины” появился еще один соперник. Цена у него действительно удивительно низкая. А есть ли за что платить?

Машина времени

Усевшись на водительское сиденье и захлопнув за собой дверь, которая, между прочим, закрывается со звуком падающего на асфальт жестяного ведра, я сразу понял, где оказался. Современные небоскребы, совсем недавно выросшие на улице Антонова-Овсеенко, остались там, снаружи, я же будто по мановению волшебной палочки попал в век прошлый. А если говорить конкретнее, в мой самый первый автомобиль – вазовскую “девятку”.

Конечно, передняя панель “Шевроле” может похвастать более округлыми формами, а обивка дверей – тканевыми вставками, но в остальном сходство просто потрясающее. Те же бесформенные передние кресла, которые совершенно не фиксируют тело. Водительское так же можно двигать лишь вперед-назад и наклонять его спинку, но приподнять или опустить подушку нельзя. И рулевая колонка не балует регулировками. А ручки стеклоподъемников и рычажки настроек зеркал! А щиток приборов без тахометра! Если бы вы знали, как я по всему этому скучал...

Но внешнее сходство – только полдела. Конструкторам “Ланоса” в точности удалось передать процесс регулировки зеркал в “девятке”. Вы вращаете рычажок, но стеклышко начинает двигаться отнюдь не сразу. В конце концов оно срывается с места и занимает положение, какое ему вздумается. Так что лучше установить зеркало рукой через открытое окно – не так удобно, зато гораздо быстрее. Или вот еще милое воспоминание: заднюю дверь можно распахнуть только после того, как вы открыли переднюю и разблокировали ручку – центрального замка-то нет. Ну что ж, сколько заплатил, дорогой товарищ, столько удобств и получил.

Впрочем, все не так плохо, не так плохо. Материалы отделки, несомненно, качественнее, чем на отечественных машинах, да и панели подогнаны весьма аккуратно. О таком счастье, как подстаканники, я даже не мечтал, а их в “Ланосе” целых два.

А еще у этого небольшого снаружи седана достаточно просторный салон. Переднее сиденье можно отодвинуть так, что с ростом 186 см я едва касаюсь педалей. На заднем диване при посадке “за собой” сидеть, конечно, уже не так вольготно, но в целом сносно. Между моей макушкой и потолком остается пара сантиметров, однако коленки, пусть и не сильно, все же упираются в переднее кресло. Кстати, спинка заднего сиденья не только не прикручена намертво, как у ближайшего конкурента “Логана”, она еще и по частям складывается. Так что владельцу “Шевроле” будет чем козырнуть перед обладателями наших легковушек и даже “Рено” московской сборки.

Синьор з чубом

Но и сиденье, и подстаканники – сущие мелочи по сравнению с тем, что над внешностью “Ланоса” трудились мастера известнейшего кузовного ателье “Италдизайн”, возглавляемого Джорджо Джуджаро. Правда, проектировали машину в начале девяностых, так что современных веяний автомобильной моды вы в облике “Шевроле” отыщите совсем не много. Между тем в целом дизайн улыбающегося всем встречным черной решеткой радиатора “Ланоса” оставляет приятное впечатление.

А теперь один совет будущим владельцам машины. Старайтесь пореже открывать капот в присутствии соседей по гаражу. Почему? Да ведь они ненароком могут углядеть серебристую табличку, на которой значится, что изготовили ваш “Шевроле” не в американском Детройте, а на Запорожском автомобильном заводе. Том самом, где выпускали “ушастого” и “горбатого”. И там, где обычно пишут “Еngine”, красуется живописное слово “Двигун”. Если кто из знакомых его увидит, то не взыщите, после этого будет абсолютно бесполезно рассказывать им про маэстро Джуджаро или братьев Шевроле.

Однако шутки в сторону. Для недорогого автомобиля, который вы собираетесь купить на свои кровные, важнее не субъективные оценки, а объективные характеристики. Так вот, придирчивый осмотр кузова никаких дефектов не выявил. Зазоры между деталями оказались ровными, да и качество покраски – достойным. Что, собственно, не удивительно: “Ланос” собирают, используя вполне современное оборудование. Двигатели поставляют прямо из Кореи. Но вернемся, пожалуй, снова за руль. Надо же проверить, каков в деле этот двигун.

Укрепляй мускулатуру физкультурой

Вы еще не забыли, с чего я начал свой рассказ? Так вот, оказалось, сходство “Ланоса” с “девяткой” оборудованием салона не заканчивается. Думаете, просто на украинском “Шевроле” отчалить от бордюра и поехать? Поначалу я даже подумал, что возникли какие-то проблемы с рулем, настолько туго он вращается. Однако вскоре вспомнил – усилителя-то нет. Так что владельцу “Ланоса” хорошая и регулярная нагрузка на мышцы верхнего плечевого пояса будет обеспечена.

Физкультура, конечно, дело полезное, но руль делает от упора до упора четыре с половиной оборота, а это совсем не здорово. Чтобы в пробке быстро перестроиться в соседний ряд или объехать внезапно возникшее препятствие, нужно вращать “баранку” с проворством опытного раллиста. В городе с таким рулем сущее мучение.

Да и на шоссе оказалось немногим лучше. Во-первых, в поворотах реактивное усилие такое, что держать “баранку” нужно, изрядно напрягаясь. Во-вторых, в околонулевой зоне руль абсолютно пустой, отчего контролировать автомобиль на скоростях свыше 120 км/ч весьма тяжело. А в-третьих, ваши руки сразу же ощутят все дефекты дорожного покрытия. И вибрации от двигателя тоже. Последние, между прочим, хорошо ощутимы и на рычаге коробки передач.

Сам же мотор совсем не плох. Это практически тот же самый агрегат, что ставят на “Нексию”, только форсирован до 86 л. с. Для машинки весом чуть более тонны такой мощности вполне достаточно, чтобы и в городе уверенно себя чувствовать, и на трассе разогнаться до 140 км/ч. Если бы еще коробка передач работала почетче...

Несмотря на отсутствие шумоизоляции моторного отсека, двигатель даже на такой скорости не очень досаждает. А вот быстрее ехать, откровенно говоря, просто страшно. Ведь на “Шевроле” не только пустой руль, но и тормоза далеки от идеала. Замедление вовсе не пропорционально прилагаемому усилию. Жмешь на педаль – машина тормозит едва-едва. Жмешь сильнее, и до определенного момента картина та же, но вдруг до колодок доходит, что от них требуется, и они прижимаются к дискам и барабанам чуть ли не до блокировки колес. И это на сухом асфальте. А что будет на скользкой дороге? Никакой ABS, как вы понимаете, у “Ланоса” нет и в помине.

И я было собрался похвалить подвеску, ведь наши ухабы, гравийку, да и булыжную мостовую “Ланос” проезжал без тряски и жестких ударов, лишь важно покачиваясь. К тому же дорожный просвет в 165 мм для нас то, что доктор прописал. Но после того как проехали мы с ним 150 км, в задней подвеске что-то заскрипело – то ли амортизаторы, то ли пружины. Даже обидно.

Торопиться не надо

Да, обидно. Ведь “Ланос” достаточно симпатичен, современнее, удобнее и качественнее ВАЗов. Да и такое счастье, как гарантия в три года или 100 000 км, владельцам наших машин и не снилось. Но, согласитесь, не очень приятно, когда в подвеске что-то скрипит, двери закрываются с лязгом, а тормоза работают, как на “Газели”. Опять же комплектация, в которой нет ничего, за исключением водительской подушки безопасности, понравится далеко не каждому.

Короче говоря, за $8990 я лично “Ланос” бы не купил. Как, собственно, не купил бы предлагаемые примерно за те же деньги абсолютно пустые “Нексию” и “Логан”. А вот получи украинский “Шевроле” в базе усилитель руля и центральный замок – пусть даже цена из-за этого выросла бы на $300–500 – и призадумался бы.

Тем более что в представительстве “Дженерал Моторс” говорят, что в первом квартале следующего года у нас, возможно, появятся модификации побогаче. Будем надеяться, что “побогаче” не означает намного дороже. Но до тех пор планы американской корпорации сделать “Ланос” в России народным автомобилем, продав его в количестве 35 000, кажутся, мягко говоря, слишком оптимистичными.

Его судьба

Появился этот автомобиль в 1997 году и не в Америке, а в Корее. И назывался “Дэу-Ланос”. Тогда корейская фирма, как правило, обращалась за помощью к итальянским дизайнерам, потому как собственный центр стиля в то время был достаточно слабеньким. Выпускали нашего героя до 2002 года, пока на смену ему не пришли более современные модели. Но именно тогда американская “Дженерал Моторс” приобрела “Дэу”, а еще через год подписала соглашение с Запорожским автозаводом. И в декабре 2004-го “Ланос” пережил второе рождение – на конвейере ЗАЗа. С ноября же года нынешнего “запорожцы” с эмблемой “Шевроле” стали поступать в Россию.

ЗА

Неплохое качество сборки и отделки, тяговитый мотор, энергоемкая подвеска, большой дорожный просвет, низкая цена

ПРОТИВ

Посредственные тормоза, нечеткая работа коробки передач, исключительно бедная и единственная комплектация// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.