По улицам слона водили

Нынешнее поколение "Шевроле-Тахо" выпускается с 2000 года. Пятидверный вседорожник на базе пикапа "Шевроле-Сильверадо" продается в США год. Американцам предлагают три уровня исполнения: базовый, улучшенный LS и "люкс" LT, варианты с приводом на все и только на задние колеса и двигателями семейства Vortec - 4,8 и 5,3 л. Диапазон цен в США - от 25 641 до 39 125 долларов. Версия "Шевроле-Тахо" для европейских стран отличается параметрами двигателя, дополнительным оборудованием и светотехникой.

Автомобили таких габаритов нечасто попадают на страницы журнала. "Акселератов" длиной больше пяти метров и шириной больше двух за пределами Америки не сыщешь. А ведь у "Тахо" есть старший брат, "Сабербен", который при тех же поперечных габаритах длиннее, а фордовский "Икскешн" громаднее даже его. Так что в своем классе "Тахо" не гигант - просто "средний" баскетболист заглянул в раздевалку к гимнастам...

Знакомясь с "Тахо", понимаешь, почему американская классификация относит машины повышенной проходимости к грузовикам. Впрочем, несмотря на внушительные размеры, впечатления огромной машины все же нет. Виноват ли черный цвет или округлые формы, но новый "Тахо" кажется меньше своего предшественника, хотя он заметно "подрос".

Чем может привлечь вседорожник такого размера? Велика ли польза от монстра? Судите сами. Формально "Тахо" - пятиместная машина, хотя за доплату установят третий ряд сидений, тогда количество мест увеличится до восьми. Зато объем багажного отсека без третьего ряда - почти два кубометра, как у хорошего универсала со сложенным задним сиденьем. Удобство для крупных водителей и пассажиров? Если речь о тех, кто вымахал за два метра, то ничего особенного здесь нет: салоны бывают и повыше, а продольная регулировка сиденья - подлиннее. Зато тем, у кого косая сажень в плечах (или пониже), лучше не придумаешь: от двери до двери тут 1670 мм - куда больше, чем в любом представительском седане. В общем, конкурентов "Тахо" как транспортному средству для пятерых шкафоподобных мужиков с серьезной поклажей надо еще поискать...

Полный вперед!

Поначалу кажется, что корабль такого размера просто не впишется в нашу дорожную "акваторию". Однако легкость управления, хорошая обзорность и неожиданно скромный радиус поворота позволяют чувствовать себя королем не только на пустынном шоссе, но и в тесных переулках. Лишь взгляд через плечо подтвердит, что ты за рулем действительно большого автомобиля.

Хотя "Шевроле-Тахо" успешно вписывается в поток, он вовсе не стремится выглядеть меньше, чем на самом деле. Это относится в первую очередь к плавности хода и управляемости. В разговоре о них вполне обоснованны "корабельные" ассоциации. Плавные волны на асфальте "Тахо" делает еще более плавными, сколов и выбоин почти не замечает. Большие колеса с мягкими боковинами съедают мелкие неровности. Так понятие "плохая дорога" становится чем-то абстрактным. При этом автомобиль не склонен к излишней раскачке, что при столь мягкой подвеске даже удивительно. Впрочем, все это относится к нормальной езде. Любители "прохватить на все деньги" быстро почувствуют, что запас невозмутимости подвески меньше, чем кажется. Кстати, от загрузки машины он практически не зависит, и дело тут не только в регулируемой жесткости задних амортизаторов, а и в том, что 700 кг полезной нагрузки блекнут на фоне 2,3 т снаряженной массы.

Когда же прямая дорога сменяется крутыми поворотами, "Тахо", напротив, демонстрирует больше талантов, чем от него ожидаешь. Несмотря на некоторую задумчивость, поведение машины понятно и прогнозируемо, а сцепные свойства шин на мокром асфальте приятно удивляют. Напомним, что, не имея межосевого дифференциала, по нескользким дорогам "Шевроле" ездит только с задним приводом. Автоматическая система Autotrac 4х4 может сама подключать передние колеса при пробуксовке задних, однако на сухом или даже мокром асфальте делать это она не спешит - слишком уж кратковременна пробуксовка.

Радует и динамика. График внешней скоростной характеристики подталкивает к выводу о скромных способностях мотора на низких оборотах. Это не совсем так, даже совсем не так. Просто на средних оборотах он тянет еще лучше. Как ни крути, 5,3 л рабочего объема просто не могут выдать посредственный результат.

Асфальт покрылся льдом

...И ситуация изменилась в корне: легкого прикосновения к педали газа достаточно, чтобы задняя часть "Тахо" начала обгонять переднюю. После включения переднего моста положение нормализуется, и ускорение автомобиля практически сравнивается с замедлением. Современная АБС вступает в действие вовремя и по делу, страхуя водителя, который еще не научился определять замедление не по усилию на педали (оно минимально), а по ее ходу. Наличие жесткой связи между передними и задними колесами положительно сказывается на управляемости "Шевроле" на льду. Занос при сбросе газа развивается медленно, легко контролируется рулем и тягой двигателя.

А вот фирменную систему Autotrac 4х4, автоматически подключающую привод на передние колеса, хвалить не хочется. Нет, с позиций формальной логики ее действия безупречны, только вот некого спросить, сколько колес сейчас "ведут", когда две с лишним тонны железа "немного не попадают" в поворот. Впрочем, есть "ручное" переключение, так что автоматикой можно и не пользоваться. Стремление сделать автомобиль предельно "дуракоустойчивым" (ей-богу, по-английски foolproof звучит "техничней") похвально, однако полный привод требует все-таки иного подхода, нежели автоматическое включение фар в тоннеле.

Когда дорога закончилась

Скромный дорожный просвет, низко висящие подножки, пластмассовый фартук на переднем бампере (о том, как его снять, целая глава в инструкции) должны бы ограничивать проходимость. Нет - в каше из грязи и снега автомобиль не только уверенно движется вперед, но и способен тронуться, легко берет скользкие подъемы да еще на удивление редко чиркает днищем по буграм. Низкие подножки "попадают" в колею от колес и потому не мешают. Автоматическая коробка передач плюс раздаточная коробка с "ломовой" пониженной - 2,72, помноженные на немалую мощь двигателя, гарантируют уверенное продвижение до твердого покрытия. Мягкого грунта лучше избегать, как и глубоких бродов. Инструкция не рекомендует купания глубже ступиц, хотя высоко расположенные приборы зажигания и воздухозаборник двигателя позволят с честью достигнуть суши.

Ваш выигрыш

Неизбежен вопрос о расходе топлива. Московский "городской цикл" из перманентных пробок тут вряд ли показателен. Зато при неторопливой езде по шоссе нетрудно уложиться в 12 литров на "сотню". Повседневный расход в городе сильно зависит от маршрута и темперамента водителя: разброс от 16 до 25 литров... и более.

Самое памятное впечатление не от размеров автомобиля, его салона и багажника, не от отделки или ходовых качеств. Главное, что "Тахо" сообщает человеку за рулем чувство значимости. Думаю, именно за это многие готовы заплатить минимум 60 600 долларов.

Chevrolet Tahoe

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 2345 кг; полная масса - 3085 кг; максимальная скорость - 170 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,0 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах (США) - 12,9; 19,7 л/100 км; запас топлива - 98 л; топливо - АИ-92. КОНСТРУКЦИЯ: пятидверный кузов на лонжеронной раме. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5052; ширина - 2004; высота - 1960; база - 2513/2946; колея спереди/сзади - 1650/1676; объем багажника - 1895/3350 л; радиус поворота - 6,1 м. ДВИГАТЕЛЬ: V-образный, восьмицилиндровый, с распределенным впрыском топлива; рабочий объем - 5327 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 96х92 мм; степень сжатия - 9,5; мощность - 201 кВт/273 л. с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент - 427 Н.м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: подключаемый автоматически привод на все колеса без межосевого дифференциала; четырехступенчатая гидромеханическая коробка передач; передаточные числа: I - 3,06; II - 1,63; III - 1; IV - 0,7; з. х. - 2,29; главная передача - 3,73; раздаточная коробка: I -1; II - 2,72. ПОДВЕСКА: спереди - независимая на двойных поперечных рычагах, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости; сзади - зависимая, пружинная, продольные рычаги и реактивные тяги, тяга Панара со стабилизатором поперечной устойчивости, амортизаторы с регулируемым демпфированием. ТОРМОЗА: гидравлические с усилителем и АБС. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: винт-шариковая гайка с регулируемым усилителем. РАЗМЕР ШИН: 265/70R16.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.