Жизнь рассудит

CHEVROLET VIVA

«Опель-Астра» второго поколения выпускали в Германии с 1998 по 2004 год. В Польше и Бразилии его делают до сих пор под маркой «Шевроле». В сентябре 2004-го дан официальный старт производства седана под именем «Шевроле-Вива» на СП «Джи-Эм – АВТОВАЗ» в Тольятти. Двигатель: бензиновый 1,8 л (125 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: L, GLS. Цена: $13 600–17 500.

KIA CERATO

Дебютировал в начале 2004 г. На североамериканском рынке седан продается как «Спектра». Кузова – 5-дверный хэтчбек и седан.

Двигатели: 1,6 и 2,0 л (105 и 143 л.с.), турбодизели 1,5 и 2,0 л (102 и 112 л.с.) в Россию не поставляют. Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: пять вариантов. Цена: $15 800–23 300.

HYUNDAI ELANTRA

Второе поколение «Элантры» (на некоторых рынках «Лантра», «Аванте») дебютировало в 2000 г. Три года спустя внешне обновлена. Выпускают 5-дверный хэтчбек и седан. Двигатели: 1,6 и 2,0 л (105 и 143 л.с.), турбодизель 2,0 л (112 л.с.) в Россию не поставляют. Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: GL, GLS (несколько вариантов). Цена: $13 790–19 990.

CHEVROLET LACETTI

В Европе дебютировал в 2003-м как «Дэу-Лацетти» (на некоторых рынках «Дэу-Нубира», «Сузуки-Форенза», «Шевроле-Оптра»). После присоединения «Дэу» к «Дженерал моторс» продается и как «Шевроле-Лацетти» с кузовами 5-дверный хэтчбек, седан, универсал. Двигатели: 1,4–1,8 л (95–122 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат» (кроме 1,4 л). Комплектации: SE, SX, CDX. Цена: $13 500–18 050.

Россияне, как и добрая половина мира, любят седаны. По возможности, выбирают машины С-класса, еще недорогие, но уже достаточно престижные. Именно на этот сегмент приходится значительная доля продаж иномарок в России. Одно из интересных пополнений в нем – тольяттинская «Шевроле-Вива», которая, скорее всего, должна конкурировать с недорогими «корейцами» и иже с ними. Мы подобрали троицу таких – «Шевроле-Лацетти», «КИА-Церато» и «Хёндэ-Элантра» в ценовом диапазоне $15–17 тыс. с наиболее популярными моторами 1,6 л. Посмотрим, сможет ли отыграть «Вива» преимущество, которое дает ей единственно возможный агрегат 1,8 л. «Лацетти» оказался с автоматической коробкой передач, тогда как у остальных «механика» – учтем это при оценке динамических качеств.

Бремя выбора

Большинство покупателей сначала обращает внимание на нижнюю планку цены: «Модель такая-то стоит от …!!!» И лишь начав разбираться с комплектациями, понимают: реально выложить придется куда больше. Приценимся к нашей четверке, учитывая, что в разных автосалонах цены могут несколько отличаться от приведенных.

С точки зрения выгоды первое место поделили «Хёндэ-Элантра» и «Шевроле-Лацетти». Первый – лидер в бюджетной категории. Всего за $13 790 получаете автомобиль в небедной комплектации GL: центральный замок, иммобилайзер, две подушки безопасности, руль с усилителем и регулируемой колонкой, электростеклоподъемники, кондиционер, аудиоподготовка. Наш тестовый GLS дороже – $15 390, но не намного богаче (см. таблицу комплектаций).

Не менее доступен «Шевроле-Лацетти» в варианте SE за $13 800: здесь уже есть АBS и аудиосистема, но вот рулевая колонка неподвижна и задние стекла поднимаются вручную. Главный минус – скромный мотор объемом всего 1,4 л. За агрегат 1,6 л придется выложить $900, но тут уж сам бог велел добавить еще $200 и за $14 900 заказать комплектацию SX (иногда ее называют Elite). Помимо прочего, она предполагает богатую отделку салона металлом и кожей и даже вынесенное на руль управление аудиосистемой – более выгодного предложения за эти деньги сыскать трудно! Наш «Лацетти» окрашен металликом ($200) и на любителя оснащен «автоматом» ($1400) – итого $16 500.

Пересчитав цену «КИА-Церато» в доллары, получим минимум $15 800 – столько стоит седан «на веслах» (механические стеклоподъемники), но с АBS, кондиционером, аудиоподготовкой и парой подушек. Полный электропакет обойдется всего в $200, но шестнадцать тысяч за тестовый автомобиль? Дороговато.

«Шевроле-Вива» в комплектации L – самая дешевая, лишь $13 600. Но и оснащение спартанское: ни тебе подушек безопасности, ни кондиционера, ни электропакета, ни даже задних подголовников. Зато есть ABS, «тракшн-контроль» и главное достоинство – мощный 1,8-литровый мотор. Второй вариант GLS уравнивает оснащение «Вивы» с соперниками (минус аудиосистема, плюс легкосплавные диски и омыватели фар), и все же $17 500 – неоправданно много за тесноватую машину прошлого поколения.

DRIVER’S CAR – автомобиль для водителя

«Если бы мне предстояло открутить «змейку» или пройти на время горную дорогу – не раздумывая взял бы «Виву», а если смотаться в другой город – «Элантру». Слова одного из экспертов как нельзя лучше определяют суть этих автомобилей.

«Шевроле-Вива» с мощным и тяговитым мотором – неоспоримый лидер в силовых упражнениях. Плотная подвеска, компактный салон, низкая посадка в хорошо спрофилированном (хотя и с короткой подушкой) кресле, острый, налитый усилием руль и даже белые шкалы приборов – все это исподволь настраивает на энергичную езду.

Из недостатков отметим длинный ход педали акселератора, посредственную избирательность при переключении передач, тесный педальный узел, а еще – увод вправо при динамичном разгоне. В отличие от европейской «Астры», отечественная «Вива» располагает адаптированной подвеской с увеличенным просветом, из-за чего передние полуоси оказались чуть опущены. Короткая левая наклонена под большим углом, а потому приложенный к ней при разгоне момент дает большую составляющую, разворачивающую колесо внутрь, то есть вправо.

«Хёндэ-Элантра» из другого теста – это скорее стайер. Отзывчивая и легкая на ходу, с весьма комфортабельной, энергоемкой подвеской, она пренебрегает мелкими дефектами покрытия и хороша в длительных поездках. Под стать такому характеру работящий мотор, наиболее энергичный из 1,6-литровых: он проявляет даже спортивный азарт после трех с половиной тысяч. Руль довольно «длинный» – 3,2 оборота от упора до упора, но при резком повороте его чуть «прикусывает». Органы управления легки, порой излишне – при невесомой педали тормоза трудно дозировать замедление. Расплата за комфорт – высокие крены в повороте, чуть замедленные и размазанные реакции. Еще огорчила «слепая» панель приборов.

У «КИА-Церато» такой же силовой агрегат, как у «Элантры», и немало сходных элементов. Назовем одинаковые рулевые колонки с регулировкой только по углу наклона, но с разным передаточным отношением механизма – у «Церато» всего 2,8 оборота. Совершенно прогнозируемо эта пара продемонстрировала почти одинаковую динамику, разойдясь в разгоне до 100 км/ч всего на одну десятую секунды. Однако подвеска КИА настроена по-другому – более плотная и жесткая, она чувствует выбоины, но лучше воспринимает энергичные маневры.

Мотор шумноват, но его звук скорее задорный, что вкупе с четкими органами управления позволяет получать удовольствие от динамичной езды. Самый длинный тормозной путь, возможно, объясним нестабильностью покрытия – замеры проводились в сырую погоду. Отчасти поэтому ни один из соперников не подтвердил заявленных характеристик. Перед дождем все равны...

«Шевроле-Лацетти» с автоматической коробкой передач попал в заведомо проигрышное положение в динамических упражнениях... однако отставание на удивление невелико! Озадачил алгоритм управления «автоматом»: чтобы снять блокировку, селектор нужно утопить вниз.

Словно оправдывая золотистый крест на радиаторе, автомобиль демонстрирует американские повадки: чуть замедленные реакции, мягкую подвеску, заметные крены, танковую устойчивость. Впечатление усиливают широкие комфортабельные кресла с пятью регулировками, просторный богатый салон. Попенять можно лишь крупноватому рулю, хорошо слышному гулу колес и шлепкам при проезде стыков.

Для пассажиров и чемоданов

Здесь куда проще определить аутсайдера, чем лидера. Салон «Шевроле-Вивы» на 40–70 мм уже, чем у соперников. Упитанному водителю, весом килограммов под девяносто, зимой надо опасаться простуды: он наверняка сразу попытается снять верхнюю одежду, мешающую в тесном салоне, – проверено.

Передний пассажир норовит отодвинуться от вместительного перчаточного ящика (благо диапазон продольной регулировки самый длинный) и упирает спинку в колени задних пассажиров. Короче говоря, четверо ростом 180–185 см разместятся, но без излишеств. Пятому нет ни подголовника, ни места в ширину – ну разве что подбросить недалече. Оно и понятно, в 1998 году, когда появилась теперешняя «Вива», были совсем другие критерии.

Три «корейца», напротив, радуют простором. Спереди выше других «КИА-Церато» – 130 мм над головой! Но не очень удобны кресла, а в пятиместной конфигурации головы сидящих сзади по бокам проваливаются между подголовниками и стойками крыши. В «Хёндэ-Элантра» задние пассажиры, ростом от 185 см, касаются затылком стекла, а лбом – ската крыши. В довоенные годы легковые автомобили делили по числу боковых окон на четырех- и шестиоконные. «Шевроле-Лацетти», скорее, относится к последним – окошки в задних стойках добавляют воздуха и света.

Что касается багажников, то здесь соперники равноценны – по три с половиной сотни литров, разница в пределах погрешности измерений. Причем во всех случаях часть объема съедают громадные петли крышек. У всех под разрезной складывающейся спинкой открывается люк – можно перевозить длинномеры.

Проза жизни

Все машины без проблем, лишь с некоторой потерей мощности, потребляют 91-й бензин. Никаких «докаток», а у «Шевроле-Лацетти» в нише для запаски еще и вместительная корзина. Однако дорожный просвет 130 мм и рудиментарная пластиковая защита заставят водителя осторожничать.

Впрочем, у «КИА-Церато» и «Хёндэ-Элантра» и такой защиты нет, хотя просвет больше – 155–160 мм. В лучшем положении обрусевшая «Вива» – у нее лишь 140 мм, но под мощной стальной плитой. Кстати, у нее сзади простая и надежная упругая балка, в то время как у остальных привычные для корейцев «мак-ферсоны» с тремя тягами в палец толщиной.

Периодичность обслуживания у всех одинаковая – год или 15 тыс. км. А вот гарантия разная: у обоих «шевроле» по два года, у «Вивы» же пробег ограничен 100 тыс. км. Дилеры КИА и «Хёндэ» увеличивают трехлетнюю заводскую гарантию до пяти лет и 150 и 120 тыс. км.

А так хорошо начиналось…

Да… За исключением отдельных дисциплин, не смогла «Шевроле-Вива» переплюнуть более современные модели, пусть и не самого знатного происхождения. В этом тесте дебютирует балльная система ЗР (пояснение относительно баллов – в следующем материале).

Положение могли бы исправить конкурентоспособные цены – первоначально объявленные $12 000 и 15 400 за комплектации L и GLS выглядели вполне привлекательно. Но они были странным образом повышены «из-за высокого спроса».

Впрочем, может, мы ошибаемся, и «Вива» будет такой же бессмертной, как ее дедушка «Опель-Кадет», ставший после реинкарнации «Дэу-Нексией»? Жизнь, полагаем, рассудит…

Ю. Нечетов: «Команда из шести экспертов была поначалу озадачена близкими итоговыми оценками машин. Что же, это лишний раз доказывает, что у каждой есть как слабые, так и сильные стороны».

Резюме

Chevrolet Viva – компактный и резвый автомобиль для стройного «гонщика», не обремененного дородной супругой, взрослыми детьми или дачей.

+ Отличная динамика, плотная подвеска, цельные реакции на дороге, информативное управление, наличие защиты моторного отсека.

- Увод при разгоне, тесные салон и педальный узел, низкая избирательность рычага коробки, высокая цена, скромная гарантия, отсутствие выбора кузовов и силовых агрегатов.

Общая оценка 7,5

Резюме

KIA Cerato – европейский по духу автомобиль, который можно судить без скидок на происхождение и цену.

+ Хорошая динамика, быстрые реакции на дороге, просторный и высокий в передней части салон, наличие активных подголовников.

- Жестковатая подвеска, громкий мотор, не очень удобные кресла, отсутствие регулировки длины рулевой колонки и защиты моторного отсека, «закусывание» руля.

Общая оценка 7,5

Резюме

Hyundai Elantra – отличный крейсер для дальних пробегов или просто спокойной езды. Ему бы салон повеселее...

+ Мягкая подвеска, высокая плавность хода, просторный салон, комфортабельные сиденья, легкие органы управления, высокая избирательность рычага коробки передач.

- Ощутимые крены, замедленные реакции, мрачный салон, плохо читаемая панель приборов, отсутствие регулировки рулевой колонки по длине и защиты моторного отсека, «закусывание» руля при резком повороте.

Общая оценка 7,6

Резюме

Chevrolet Lacetti – большой и вместительный автомобиль, выглядит дороже, чем стоит. При названной цене – потенциальный бестселлер.

+ Мягкая комфортабельная подвеска, солидная внешность, просторный элегантный салон, богатая комплектация, привлекательная цена.

- Несколько замедленные реакции, ощутимые крены, маленький дорожный просвет, скромная гарантия, неудобный алгоритм управления «автоматом».

Общая оценка 7,7// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.