Немецкие корни русской астры

Покупка CHEVROLET VIVA не потребует коррекции менталитета

За что любят вазовскую «десятку»? За незатейливость. Незатейливость, она же простота, вселяет надежду, что починить машину можно будет даже в чистом поле при помощи зубила и молотка. Но когда привычная «десятка» изъезжена и ее пора менять, встает вопрос: на что? И если с финансами не очень, но хочется пересесть на машину не особенно сложную, но достаточно современную, в тех же размерах и с привычными возможностями, и такую, чтобы не пришлось менять образ жизни и срочно докупать дубленку и моднейший мобильник в дополнение к стремительно изменившемуся имиджу, то наиболее достойный вариант — Chevrolet Viva.

Автомобиль без откровений, лишенный свежести дизайна, без инженерных излишеств и модных решений, зато добротный, в меру оснащенный, да и мотор будь здоров — все 1800 «кубиков».

Добротность Chevrolet Viva нашего человека порадует. И заключена она не в усиленных пружинах, доработанной подвеске и неизвестно насколько измененном дорожном просвете, про величину которого ходят лишь слухи, но никак не информация. Добротность этой машины — в ее невиданной антикоррозионной обработке. Мастики разной степени твердости и различной степени загадочности подтеков покрывают не просто все потаенные места, а даже просто швы и соединения, которые в мирной жизни далеко не каждый дедушка промазывал суриком или «мовилем» в своем огнеупорном гараже. На Chevrolet Viva антикор нанесен на все соединения металлических деталей кузова, на все стыки, на все сварные швы, где бы они ни находились, на днище и пороги, и даже на петли дверей. Причем нанесены не с советской экономией, лишь обозначающей выполнение данной заводской операции, а с удивительной широтой души: толстым слоем и, что называется, с размахом. Приятно будет представить себе потрясение традиционного владельца ВАЗ-2110, замахнувшегося на это авто с намерением защитить приобретение от коррозии. Реализовать его просто негде. Все, на что хватило человеческой фантазии, уже защищено. И не только мастиками, но и заводской гарантией от сквозной коррозии на 6 лет.

Привычный к тяготам существования за рулем «десятки» и пересевший в Chevrolet Viva человек разомлеет от счастья даже в автомобиле базовой комплектации. Какая в нем печка! Тепло накроет заботливой волной, не заставляя по привычке выбирать между необходимостью либо прояснить картину в окошках, либо спасти себя, пока дело еще не дошло до подвига имени Маресьева. Печка отогревает все и сразу, и при этом в ноги направлено не одно боковое сопло, как это принято у нас, в явно не жаркой стране, а сразу несколько, по всей ширине отведенного пространства. Греть печка начинает быстро и решительно и при морозе в -10° меняет климат в салоне на убедительно теплый минуты за три. Стекла оттаивают, руки согреваются, душа тоже, и уже начинают гнуться ноги.

Двигатель Ecotec с непривычным крестом Chevrolet на пластмассовом кожухе объемом 1800 — весьма удачный. Лошадиных сил в нем столько, что ощущение превосходства возникает даже в разговоре с соседом: 125 л.с. и 170 Нм крутящего момента при очень выгодных 3800 об/мин, если кому-нибудь эти данные что-то говорят. На дороге же эти параметры реализуются большим запасом мощности на любой передаче и возможностью в любой миг хорошо прибавить. Что очень важно: в стандартное оснащение Chevrolet Viva входит ABS. Учитывая, что заявленный максимум автомобиля — 205 км/ч, система исключительно нужная. Причем полезная не только на пределе возможностей машины, но и просто в обычный московский снег, победить который дорожники никогда не успевают вовремя. В сочетании хорошего двигателя и разумной электроники получается очень гармоничный альянс, которого уже достаточно, чтобы проникнуться к машине.

А марка бензина тем более отрадна: Аи-92.

Очень хорошая коробка передач. (Если бы не опелевская система включения задней передачи, больше похожая не на «защиту от дурака», а на оборону от идиота, когда на рычаге нужно поддернуть секретное кольцо, полностью скрытое от глаз чехлом, благодаря чему о его существовании можно лишь догадаться. В общем, без подсказки заднюю не включить.)

Сформировать гармоничный автомобиль могут два человека: главный дизайнер и главный инженер. Они раздадут подчиненным задания, объяснят концепцию и через какое-то время блеснут профессионализмом, обобщив усилия двух команд. И только на очень серьезных фирмах они пойдут дальше и поставят еще одну задачу — довести до совершенства хотя бы пару мелочей. Но таких, чтобы будущий покупатель сразу понял: его не только имели в виду, о нем искренне заботились.

У Chevrolet Viva эту искренность смогли объяснить на примере заливной горловины бензобака. Ее крышка круглая и имеет по радиусу резиновый уплотнитель. Не только чтобы не скалывать краску на крыле, даже если владелец закроет ее наотмашь, разозлившись на тещу или подорожавший бензин, но и ради герметичности отверстия. И чтоб бензин не подтекал, и чтоб ничем таким не пахло, и чтоб GreenPeace был счастлив внезапной экологической безопасностью данного решения. И вот на внутренней стороне этого лючка кроме держателя под пробку, благодаря которому ее всегда есть куда девать (что бывает не на всех даже более дорогих машинах), примостилась специальная пластмассовая отвертка. Она придумана для выполнения двух операций: отвинчивания колпачка на ниппеле (руки всегда чистые) и закрывания так называемого детского замка задних дверей. Именно эта копеечная деталь сильней всего показывает, насколько трепетно отнеслись инженеры к поставленной задаче. Западные инженеры для своего уважаемого покупателя.

Штрих послабее, но тоже убедительный — карманы в задних дверях. Большая редкость вообще и на автомобилях такого класса в частности. Кстати, у Viva стекла задних дверей опускаются полностью, не замирая посередине.

В нашем языке существует понятие «обрусеть», которое в большинстве других либо не имеет аналога, либо не поддается объяснению. Зато в нашей истории — огромная коллекция примеров обрусения, на которое особенно падки были почему-то именно немцы. Традиции людей поддержали автомобили. Начал BMW в Калининграде, а теперь вот и Opel обрусел. Причем весьма основательно, хотя по ходу дела утратил чисто немецкое название и стал якобы американским Chevrolet. Но обрусение его еще не закончилось, на немецкий Opel он все же очень сильно похож, хотя изъясняется по-русски, в том числе и надписями типа «только неэтилированный бензин». Притом чисто русское уже проглядывает в пластмассовых деталях интерьера, хотя в основном пластик убедительный и — что исключительно важно для отечественного менталитета — мягкий. Но на немецком аналоге вставка на центральной консоли была лучше, накладки на стойках — аккуратней, а ремни безопасности не закусывало. И, как ни странно, чисто по-нашенски выглядит эмблема — малобюджетный вариант переходного периода. В опелевский круг втиснут контурный крест, сделанный словно из проволоки. Хотя на рекламных фотографиях красуется более убедительная, но такая же непривычная эмблема «Chevrolet». Кстати, в прилагаемом паспорте транспортного средства написано дословно следующее: марка «Шевроле Вива», модель «Opel/GM», изготовитель ЗАО «Джи-Эм-АвтоВАЗ».

Зато сидеть в Viva очень удобно. Некрупная вроде бы машина обеспечивает массу пространства и сидящим спереди, и сидящим сзади. При чем сесть «за собой» водителю ростом свыше 182 см удается с таким запасом, о котором никак не подозреваешь. Ну а за рулем хорошо поместится и дядя Степа, как известно, уважаемый за высоту. После «десятки» удобное водительское место с продуманной эргономикой и достаточными регулировками будет воспринято как образцово-показательное. А удобное заднее сиденье складывается в несимметричной пропорции 2:1, хотя сама подушка остается незыблемой. Еще один штрих, чисто европейский. Чтобы положить спинку сиденья, нужно нажать на широкую клавишу на торце спинки, а не потянуть на себя хвостик, как это принято на многих машинах (в основном с азиатскими корнями).

К большой радости обывателя, у Chevrolet Viva достойный багажник. И по объему, и по удобству. С резиновым креплением в левой нише для надежной фиксации таких, например, полезных предметов, как емкость с незамерзающей жидкостью, которую в обычной жизни крайне трудно пристроить. Под полом — полноразмерное запасное колесо, по-жигулевски укрепленное выпуклой частью диска вверх. Народ обычно его переворачивал, и получалось нечто среднее между корытом и емкостью для разной водительской мелочевки. Зато под ним лежит скромный набор инструментов, рассчитанный на отлично развитую сервисную сеть: с его помощью можно только заменить колесо. На самом дне уложен обреченный на быструю гибель мягкий коврик, имитирующий искусственный войлок. Это шумоизоляция.

В той емкости, которую называют бардачком, — два этажа. Верхний — с подсветкой, нижний — как погреб — без нее. Бардачок глубокий, и со дна его доставать предметы довольно неудобно. Крышка бардачка имеет промежуточное фиксированное положение либо просто заедает на полпути к коленкам пассажирки. Не травматично, но загадочно. И вот в этой емкости лежат две отличного полиграфического качества брошюры. Та, что потоньше, — сервисная книжка. В другой — потолще — 300 страниц. Это руководство по эксплуатации. Из них ясно, что межсервисный пробег Chevrolet Viva — 15 000 км, гарантия — 24 месяца либо 100 000 км, смотря что случится раньше. А на задней странице обложки обеих книжек — мутноватая фотография предприятия, на котором эту машину собрали. Вполне патриотичное напоминание покупателям, что сделана она не где-нибудь, а на заводе «GM-AvtoVAZ». Несмотря на нечеткость картинки, видно, что название на фасаде написано не по-русски. Процесс обрусения еще не закончен// МКмобиль






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.