Новый Запорожец

На российском рынке появился еще один Chevrolet — Lanos — самый дешевый, украинский

Корейский Lanos с "Горбатым" и "Ушастым"— легендарными советскими микролитражками — роднит тот факт, что собирается он на Запорожском автозаводе (ЗАЗе). И, пожалуй, еще то обстоятельство, что с началом полномасштабного производства год назад автомобиль этот стал пользоваться небывалым спросом на Украине, за ним, говорят, и теперь записываются в очередь у дилеров. Lanos там чуть ли не народный автомобиль, невзирая на свое азиатское происхождение. "Запорожец" когда-то ценили за доступность и неприхотливость, Lanos также привлекает невысокой ценой и практичностью. На том "родство" и заканчивается, любые попытки сравнивать телегу с паровозом некорректны. Но подойдет ли русскому то, от чего украинец в восторге? И вообще — что это такое — "украинский Chevrolet"?

Бюджетный вариант

Трудно предположить, чтобы украинский коллега в отличие от меня отыскал в экстерьере Chevrolet Lanos нечто особенно привлекательное, яркое и запоминающееся. С другой стороны, и ничего "возмутительного" в его внешнем облике нет. Словом, обычное дитя своего класса, как недорогой, но цивильный костюм массового производства для повседневных нужд. Но одна забавная деталь все же имеется — шевролетовский крест, расположенный над фальшрадиаторной решеткой, которая своей формой живо напоминает эмблему Daewoo. В том, судя по всему, и состоял замысел дизайнеров. Так что теперь этот золотистый крест выглядит здесь столь же уместно, как в буддистском храме. Кстати, и на стеклах, и на "заглушке", прикрывающей нишу под магнитолу, тоже стоит эмблема Daewoo. Однако все это мелочи, названия брендов на деталях не имеют значения. Значение имеет соотношение цена/качество.

Забравшись на водительское место, я сразу почувствовал, что очутился в машине бюджетной. Пластик жесткий и явно не дорогой, а вот ткань, которой обиты сиденья, напротив, весьма качественная. Устроиться за рулем с должным комфортом можно, несмотря на минимум предлагаемых регулировок. Так, водительское сиденье перемещается вперед-назад и позволяет менять угол наклона спинки, но регулировать его по высоте нельзя. Хотя профиль кресла довольно удачен: после нескольких часов, безвылазно проведенных за рулем, тело не ныло. Рулевая колонка закреплена "намертво". Щиток приборов лаконичен — на нем нет даже тахометра, но шкалы тех приборов, которые имеются, хорошо видны при любом освещении.

Все органы управления сгруппированы привычным образом, к эргономике особых претензий не возникает. Конечно, меня совсем не порадовало отсутствие электрорегулировок боковых зеркал, электрических стеклоподъемников и центрального замка. Зато есть водительская подушка безопасности, передние подстаканники и раскладывающееся по частям заднее сиденье. Кстати, сзади довольно просторно, неспроста Lanos используется на Украине в качестве такси. Да и багажник не мал — 322 л. К тому же под поклажу при желании можно отвести всю кормовую часть. И еще одним неоспоримым преимуществом Lanos является высокий клиренс — 160 мм, что, наряду с относительно короткими свесами кузова, позволяет не особо церемониться при заезде на бордюры или езде по загородным дорогам.

Едем, как обычно…

Под капотом Chevrolet Lanos установлен до боли знакомый — хотя бы по Daewoo Nexia — бензиновый мотор объемом 1,5 л. Однако это скорее плюс, чем минус. Многолетняя эксплуатация этого двигателя в российских условиях подтвердила, что конструкция Opel, разработанная еще для Kadett и затем немного модернизированная Daewoo, является весьма надежной. Мотор прекрасно "переваривает" отечественный 92-й бензин, и даже без катализатора отработанных газов соответствует, что немаловажно, экологическим нормам Евро 2.

Как бы то ни было, но и 86 л.с. максимальной мощности достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в городе и за его пределами. Педаль сцепления довольно мягкая, но информативная. Она позволяет отслеживать момент подхвата и быстро орудовать рычагом механической 5-ступенчатой КП.

Резвому разгону и неплохим тяговым характеристикам способствует и немалый для такого мотора крутящий момент в 130 Нм, пик которого достигается уже при 3400 об/мин. Правда, как я уже заметил, тахометра в автомобиле нет, так что ориентироваться приходиться по звуку силового агрегата, который, увы, прекрасно слышен в салоне. Также на ходу, особенно если под колесами не ровный асфальт, отчетливо доносится прочий шум, вроде постукивающих о колесные арки камушков. Так что говорить о хорошей шумоизоляции, увы, не приходится. Однако отрадно то, что никаких стуков из подвесок не исходит. Вообще, такое ощущение, что амортизаторы и пружины обладают завидной прочностью и энергоемкостью. Пару раз я специально проскакивал на приличной скорости не слишком ровные участки дороги — подвески уверенно "проглатывала" неровности, обеспечивая должный комфорт. При этом, хотя в виражах крены кузова и ощутимы, они не должны слишком огорчить любителя агрессивной езды, а на прямых Lanos довольно устойчив. Вообще, контролировать поведение машины в любой ситуации совсем не сложно. Ведь отсутствие гидроусилителя рулевого управления (!) позволяет четко отслеживать, что происходит под передними ведущими колесами. Конечно, при парковке требуется потрудиться, но не больше, чем в автомобилях тольяттинского производства.

Чего еще нет в украинской машине, так это АБС. Нехорошо, конечно, но педаль тормоза позволяет правильно определять нужное усилие и чувствовать, когда колеса блокируются. В целом, Chevrolet Lanos вполне соответствует ожиданиям, которые возлагаешь на автомобиль такого класса и по цене в 8990 долларов.

Перспективы

Насколько мне известно, ЗАЗ готов выпускать 60 тысяч Lanos в год — это явно больше, чем требуется внутреннему рынку Украины. Очевидно, что продукт этот нацелен на экспорт в страны СНГ, и, прежде всего, в Россию. Но особенно радужными его перспективы на нашем рынке я бы не назвал. И не потому, что под брендом Chevrolet российский покупатель только начал привыкать к автомобилям несколько иным, более современным и богаче укомплектованным, хотя и доступным по нынешним меркам. По цене Lanos вступает в конкуренцию с Renault Logan и вазовской "десяткой". И если бы у него были, скажем, передние электрические стеклоподъемники, центральный замок и гидроусилитель руля, не говоря о кондиционере, то потребитель вполне мог отдать предпочтение именно этому автомобилю. Но в том-то и дело, что всем этим Lanos не располагает. Более того, пока не предлагается и списка опций, комплектация единственная. Правда, дилер может доукомплектовать автомобиль некоторыми элементарными системами, но за дополнительную плату, конечно.

С другой стороны, "украинский Chevrolet" имеет и преимущества. Во-первых, это довольно "живой" и надежный мотор. Напомним, что Logan за ту же цену комплектуется 1,4-литровым силовым агрегатом, а уж о бразильском VW Pointer и упоминать не стоит — его литровый мотор проигрывает "всухую". Так что, пожалуй, автомобилей из Запорожья на российских дорогах скоро прибавится.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.