Городская Искра

Chevrolet представил юркую малютку для мегаполиса

Чтобы покупать компактные машины, надо мыслить широко. Такая вот сентенция пришла мне на ум, когда коллега обратился за советом насчет автомобиля для супруги. Дилема состояла в том, что нужна машина, в которой "ездить не стыдно", и чтобы новая, и чтобы — безопасно и с комфортом… "А на седан даже средних размеров, — сетует, — денег не хватает…" Проснись, дружище! Стиль, безопасность и комфорт — давно не синонимы размера. В иной малютке больше шарма и удобств, чем в "пустом" седане бизнес-класса. И за бренд, если нет лишних средств, переплачивать вовсе не обязательно. Вот, к примеру, совсем свежий Chevrolet Spark. И не надо говорить мне, что это тот же Daewoo Matiz. Во-первых, если и Matiz, то нового поколения. А, во-вторых, он и выглядит, и ездит по-другому.

Машина — не "пиджак"

Удачное, хочу заметить, это название для компактного городского автомобильчика — Spark, что в переводе на русский означает "Искра". Звучит коротко, запоминается легко, а если поднапрячь ассоциативное мышление, то и смысл имеет — нечто маленькое, яркое, шустрое. И если на этом "нечто" какая-нибудь парижская мадемуазель не считает зазорным подкатить к шикарному кафе, то я не знаю в столице таких мест, куда на нем же было бы подъехать непристойно. К тому же, что в Париже, что в Москве на дорогах тесно, и с парковками беда, так что у Spark есть очевидные и неоспоримые преимущества. Ну, а что касается внешности, то я ни за что не поверю в искренность человека, если он, взглянув на милашку, состроит кислую мину. Машинка выглядит свежо, не тривиально, и располагает к себе. А если кто и отыщет в ней сходство с прежним Matiz, то и ладно, ничего предосудительного в том нет.

В общем, Spark в городе — "свой". И это не "пиджак", вроде "Оки", а автомобиль с полным набором средств пассивной и активной безопасности. Что в Москве еще более актуально, чем в том же Париже, поскольку у нас, увы, показатели аварийности на дорогах куда страшнее французских.

Забирайтесь в салон, и вы немедленно поймете, что в нем удобно и не тесно, несмотря на скромные габариты машины. Высокое расположение сидений позволяет разместиться внутри четверым. Салон при этом предлагает массу возможностей для трансформации и с легкостью нивелирует относительно небольшой объем багажного отсека, который можно изменять в пределах от 170 до 845 литров. Более того, для меня было откровением, когда представитель автосалона (рост 193 см), решивший прокатиться в Spark, смог с легкостью усесться за моей спиной. То есть с организацией внутреннего пространства в этом автомобиле все в порядке.

Если говорить о водительском месте, то сиденье снабжено всеми нужными регулировками, причем перемещается оно в широких пределах. Так что даже закрепленная "намертво" рулевая колонка не мешает устроиться удобно и правильно. Щиток приборов расположен в центре торпедо, что, учитывая компактные размеры автомобиля, вполне разумно: обзор лучше, все нужные приборы — тут же, отвлекаешься от дороги, кажется, даже меньше, чем если они перед носом. К тому же приборная панель прекрасно вписывается в интерьер, поскольку, по сути, является продолжением, а точнее сказать — началом центральной консоли. Сразу под щитком — круглые дефлекторы вентиляции, аудиосистема и небольшой отсек для мелочевки. Чуть ниже — блок управления кондиционером, а под ним два подстаканника и еще одно "багажное углубление".

Вообще, вся нижняя часть передней панели — это компактная полка, что, вкупе с вместительным бардачком, карманами в дверях, ящиками под передними сиденьями и сеточками на спинках кресел, решает проблему размещения мелкой поклажи. Что касается отделочных материалов, то, конечно, это не Rolls-Royce, но пластик не расстраивает, а точность подгонки всех деталей говорит о высоком качестве сборки. По моему мнению, оно лучше, чем было, когда Daewoo был "совсем корейским", а не как теперь — "совсем американским". Ведь General Motors просто обязана выходить на европейский рынок с достойным продуктом. К тому же Spark стал на голову выше и по ходовым качествам.

В ритме города

Вероятнее всего, Spark будет пользоваться особым спросом у прекрасного пола. Что ж, дамам в нем должно быть не менее уютно, чем их кавалерам. Хочу обратить их внимание на легкость и короткий ход педали сцепления. Чтобы выжать ее, не требуется почти никаких усилий. Но эта ее особенность, что интересно, не лишает сцепление обратной связи — она не столь ярко выражена, но все же ощутима. Одно расстроило — слегка разболтанный рычаг механической 5-ступенчатой КП. Ошибиться с передачей, конечно, трудно, но "строгости" рычагу не хватает.

Под капотом доставшегося на тест Spark был установлен 4-цилиндровый бензиновый силовой агрегат объемом всего один литр. Это самый мощный в гамме мотор — но не поймите мои слова как проявление иронии. Нет, Spark резв и быстр. И пусть цифра разгона до 100 км/ч не впечатляет, зато до 60 км/ч автомобиль разгоняется очень споро, что без проблем позволяет удерживаться в ритме городского потока. А ведь, по большому счету, именно это и важно — только разогнался, сразу тормозишь перед очередным затором или светофором. К слову сказать, тормоза Spark оставляют очень хорошее впечатление. Средняя педаль самая жесткая в этом автомобиле, что позволяет дозировать усилие и контролировать замедление. Кстати, только базовая комплектация не имеет АБС, для всех остальных версий это стандартное оборудование.

Ощутимый прогресс Chevrolet Spark по сравнению с Matiz — это подвеска. При всей ее энергоемкости — ямы и неровности она проглатывает охотно — назвать амортизаторы излишне мягкими нельзя. Теперь не боишься входить в поворот на высокой скорости, хотя, справедливости ради, стоит отметить, что заднее внешнее колесо, если "переборщить", может оторваться от земли — база коротка, высота велика, центр тяжести тоже расположен не низко. В тоже время, чтобы довести до этого автомобиль, потребуются и усилия, и смелость. Думается, что прежде сработает инстинкт самосохранения, особенно если речь идет о женщинах.

В тоже время именно в прогнозируемости, понятности поведения и кроется изюминка Spark. Конечно, для полноты картины не помешало бы более прозрачное рулевое управление, а то баранку можно хоть мизинцем крутить. Но с ростом скорости руль все же немного тяжелеет, и на ней появляется реактивное усилие. С другой стороны, опять же учитывая "целевую аудиторию" Spark, легкость баранки нельзя отнести к минусам этого автомобиля.

Аудитория

Не хочу ни вычеркивать мужчин из потенциальных владельцев Spark, ни обижать их, но, пожалуй, только женщина способна в полной мере оценить старание создателей автомобиля сделать его уютным, легким в управлении, да еще с массой разных милых штучек, вроде миниатюрных кармашков для пудреницы. Что до цены, то Spark относительно доступен — прайс-листы в салонах официальных дилеров начинаются с отметки в $8 490. Даму может обидеть разве что тот факт, что в России "Искра" пока предлагается лишь с механической КП. Тогда как в Европе, и француженкам в том числе, доступна модификация с 4-ступенчатым "автоматом". Так ведь и это — дело поправимое.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.