Daewoo Lanos, ВАЗ-2110:Проверено в такси - Автомобильный справочник





Daewoo Lanos, ВАЗ-2110:Проверено в такси

Эти бюджетные модели пользуются в нашей стране огромной популярностью. Хотя для тяжелой работы в службе такси чаще выбирают Lanos. Может, он удобнее, экономичнее и надежнее своего конкурента?

Несмотря на принадлежность к зарубежным брендам Daewoo Lanos и ВАЗ-2110 (Lada 110), который в народе называют «десяткой», можно назвать отечественными моделями. Первая из них получила украинскую «прописку» еще в 1998 году – тогда в Запорожье и Ильичевске была налажена сборка Lanos, а вот второй украинское «гражданство» предоставили гораздо позже – в 2005-м, когда ВАЗ-2110 начали производить в Луцке, а с 2008-го – в Черкассах.

В 2001 году на базе Lanos начали собирать модификацию Sens, оснащенную мелитопольским мотором МеМЗ и «таврической» КП. Отечественные агрегаты менее практичны и надежны, поэтому при выборе модели Daewoo многие отдают предпочтение Lanos. Этот автомобиль в самом популярном кузове седан мы и сравним с «десяткой».

Благодаря доступной рыночной стоимости, низким эксплуатационным затратам и отличной ремонтопригодности спрос на эти авто не падает. Именно поэтому их выпуск продолжается в Украине и ныне.

Берегись таксистов!

Daewoo Lanos и ВАЗ-2110 являются прямыми конкурентами. Присматриваясь к бюджетным моделям, покупатели чаще всего выбирают именно между этими двумя машинами. Их можно приобрести как новыми в автосалонах, так и подержанными – вторичный рынок предоставляет широчайший выбор данных автомобилей по весьма привлекательным ценам.

Покупая эти авто на авторынке, будьте внимательны – вам могут предложить «подмарафеченную» машину, служившую ранее такси. В большей мере это относится к Lanos, хотя развозной экземпляр может попасться и среди «десяток». Таких автомобилей стоит остерегаться – ведь их выставляют на продажу после жесткой нередко круглосуточной эксплуатации, когда ресурс основных агрегатов уже на исходе. Наверное, не нужно объяснять, чем может обернуться покупка бывшего «таксомотора» новому владельцу. Вычислить такие экземпляры можно по чересчур затертой обшивке сидений и руля, накладкам педалей и рычага КП или, наоборот, – не по возрасту новым вышеперечисленным деталям. Лакокрасочное покрытие также может быть слишком заматованным или других оттенков на разных деталях (последствия недорогого ремонта после ДТП), пружины подвески просевшими, а тормозные диски изношенными, с ощутимым «буртиком».

Lanos часто используют в качестве такси. Излишне заматованное лакокрасочное покрытие, разные оттенки кузовных деталей, следы от установки антенны и «шашечек» – первые признаки развозного экземпляра. Салон Lanos современнее и выполнен качественнее. Система вентиляции оснащена режимом рециркуляции воздуха, не редкость и кондиционер. Объем багажника Lanos можно увеличить до 960 л, сложив задний диван. На большинстве «десяток» такой опции нет – сиденья нужно демонтировать. На большинстве Lanos применяются 8-клапанные двигатели, которые отличаются повышенным потреблением топлива. С переменным успехом

Многие детали кузовов Lanos и ВАЗ-2110 оцинкованы, вместе с тем на самых старых экземплярах обеих моделей очаги коррозии уже могут быть. У Daewoo они появляются прежде всего на днище в районе моторного отсека и на колесных арках.

Есть претензии к кузовному железу Lanos – оно не такое прочное, как у «десятки», и легко гнется. Зато кузова Daewoo собраны лучше – щели между панелями аккуратнее. У «десятки» они неравномерные, хотя это больше конструктивная особенность, чем брак.

Многие ВАЗ-2110 могут порадовать опциями, которых нет у конкурента: маршрутным компьютером, более продвинутой «печкой», поддерживающей заданную температуру, регулирующимся рулем, подсветкой замка зажигания и подлокотником задних сидений. На дорогих версиях есть гидроусилитель.

В свою очередь, Lanos привлекает современным оформлением салона и более качественной его подгонкой и сборкой. Пластиковые детали «молчаливее», чем у «десятки», система вентиляции оснащена режимом рециркуляции воздуха, а задние сиденья трансформирующиеся – складываются в пропорции 1:2, что позволяет увеличить багажник. На многих версиях есть кондиционер, гидроусилитель и ABS, а на самых дорогих – airbag.

У Lanos при резком вращении регуляторов перераспределения потоков воздуха детали привода могут ломаться, а чулок рычага КП может потрескаться уже к 50 тыс. км. У «десятки» периодически отказывают сервомеханизмы центрального замка и электростекло­подъемников. Претензий к обзорности ВАЗ нет, а у «корейца» она несколько ограничена назад крышкой багажника и стойками крыши.

По просторности на галерке обе модели практически одинаковы. Посадка на заднем сиденье «десятки» более вертикальная и удобнее для двоих – есть подлокотник, а у Lanos – глубже и с большим углом наклона спинки.

Кузова обеих моделей частично оцинкованы, но это не является надежной защитой – машины первых годов выпуска следует обязательно проверять на наличие ржавчины. Качество сборки салона у «десятки» ниже, а пластик нередко скрипит. Зато здесь есть маршрутный компьютер, регулирующаяся рулевая колонка, «печка», поддерживающая заданную температуру. В последнее время чаще встречаются «десятки» с 16-клапанными моторами. По опыту эксплуатации вазовские двигатели менее долговечны. В «походном» состоянии багажник «десятки» на 130 л больше (всего 450 л)! Длинномеры перевозят, просунув их в салон через отверстие за подлокотником. Прожорливые, но долговечные

Все моторы Lanos оснащены системой распределенного впрыска топлива, среди двигателей «десяток» нередко попадаются и карбюраторные версии (как правило, на машинах первых годов выпуска). На большинстве Lanos применяются 8-клапанные агрегаты (1,5 л), а у ВАЗ-2110 моторы бывают как 8-, так и 16-клапанными. «8-клапанники» в обеих моделях более тяговитые и хорошо тянут с самых «низов», а вот «16-клапанники» более живые на «верхах», их приятно крутить. Двигатели Daewoo отличаются повышенным потреблением топлива, зато они без последствий способны потреблять и недорогой бензин А-92 – это предусмотрено изготовителем (чтобы перевести на другое горючее, нужно переставить перемычку в специальном блоке). Для экономии топлива владельцы нередко оснащают Lanos и «десятки» газобаллонным оборудованием. При этом на «8-клапанниках» ВАЗ-2110 следует сократить периодичность регулировки тепловых зазоров клапанов до 10–20 тыс. км – в противном случае существует риск прогорания клапанов.

Более долговечными зарекомендовали себя моторы Lanos – до капремонта они способны выходить 400–500 тыс. км, тогда как у конкурента – до 300 тыс. км. Эти показатели подтверждают и столичные таксисты.

Характерный недостаток двигателей Lanos – засорение регулятора холостого хода, из-за чего происходят рывки при начале движения и «плавают» холостые обороты. Иногда отказывает термостат, а в теплое время непрогретый двигатель может давать сбои при резком прибавлении оборотов.

У моторов «десяток» другие проблемы. В карбюраторных версиях этот прибор питания нередко засоряется, а из-за температурной деформации его крышки в смесительную камеру подсасывается воздух.

На первых машинах с впрысковыми моторами проблемы нередко создавал расходомер воздуха. Обороты холостого хода также могут «плавать» из-за загрязнения регулятора.

есвое­временная замена свечей порой является причиной перегорания модуля зажигания, а также это может привести к отказам блока управления двигателем. Они бывают трех типов. «Январь» тюнингисты считают более удачным, так как в него можно записать две программы – например, для работы на бензине и на газе. Со временем 8-клапанные агрегаты «десяток» требуют регулировки тепловых зазоров клапанов (на «16-клапанниках» применяются гидрокомпенсаторы).

Важное преимущество

Обе модели – переднеприводные и оснащены механическими КП. В арсенале Lanos есть и 4-ступенчатый «автомат». Негативных отзывов о работе АКП нет. А вот при эксплуатации МКП следует постоянно следить за уровнем масла, к падению которого агрегат чувствителен. Сцеп­ление даже при городской эксплуатации доживает до 150–170 тыс. км.

У «десятки» сцепление служит 100–130 тыс. км, однако и этот результат нельзя назвать стабильным: иногда из-за некачественных деталей узел выходит из строя раньше.
В «механике» ВАЗ-2110 нередко происходит потение масла через сальники полуосей. На машинах выпус­ка начала 2000-х часто ломались детали кулисы КП (кронштейн и втулки). Вместе с тем неоспоримое преимущество вазовских КП – возможность их доработки за счет установки тюнинговых деталей. Агрегат можно сделать 6-ступенчатым, подобрать «под себя» главную передачу и ряды шестерен передач, сделав КП более тяговитой или динамичной.

Похожи, но не во всем

Подвески обеих моделей длинноходные и легко справляются с ямами и неровностями наших дорог. При этом «ходовая» Lanos отличается лучшей плавностью хода (мягче, комфортнее), а «десятки» – лучшей энергоемкостью (успешнее справляется с крупными дефектами дорог). Вместе с тем длинноходность подвесок Lanos и ВАЗ-2110 негативно сказывается на устойчивости – допускает ощутимую раскачку, и при маневрировании водителю приходится отлавливать машину. Благодаря лучшей обратной связи рулевого управления проще это делать в Lanos.

Подвеска «корейца» долговечнее. Ее шаровые опоры легко выхаживают 100–150 тыс. км, тогда как у конкурента – 80–120 тыс. км, передний сайлент-блок переднего рычага Lanos считается вечным, а задний способен пробежать до 80 тыс. км (у ВАЗ-2110 «резинки» рычагов служат порядка 80 тыс. км).

Характерный недостаток, присущий обеим моделям, – проседание пружин (у «десятки» чаще задних, а у Daewoo задних и передних). К тому же если Lanos регулярно перегружать, пружины задка ломаются.

В рулевом Daewoo нередко выпадает из гнезда фторопластовая втулка рулевого вала. Проблема устраняется закреплением ее подходящим хомутом. В обеих машинах со временем разбиваются втулки рейки, что легко решается заменой последних.

К надежности тормозной системы Lanos замечаний нет, а вот у ВАЗ-2110 рекомендуется следить за герметичностью задних рабочих цилиндров, которые после 100 тыс. км могут еще и подклинивать.

Водители о «Ланосе»

Вячеслав эксплуатирует авто 2 года, пробег 65000 км

Я таксист и на различных Lanos, как новых, так и подержанных, намотал по Украине уже более полутора миллионов километров. Учитывая опыт эксплуатации этой модели, вполне объективно замечу – более приемлемого по выносливости и дешевизне в ремонте автомобиля не существует!.. Во всяком случае, для меня как для таксиста.

Андрей эксплуатирует авто 4 года, пробег 130000 км

Для наших дорог – идеальный вариант бюджетного автомобиля. Правда, на 3 см увеличил клиренс, чтобы на бордюры было легче выбираться. По трассе езжу 110–130 км – ­и расход бензина нормальный, и безопасно. Пока серьезных ремонтов не было. Менял только «расходники». Причем замечу: если потребуется замена какой-либо детали, никаких проблем нет – выбор запчастей огромный.

Константин эксплуатирует авто 5 лет, пробег 210000 км

У меня этот Lanos уже третий по счету. Начинал работать в службе такси на чужих машинах, а сейчас – на своей (взял в кредит). Автомобилем доволен. Он очень вынослив – в сутки с напарником наматывали до 300 км. Основные «расходники» подвески на наших дорогах способны продержаться 100–150 тыс. км, двигатели в зависимости от обслуживания – не менее 300 тыс. км.

Владимир эксплуатировал авто 1,5 года, пробег 50000 км

Поездил на Lanos 1,5 года. Купил его для того, чтобы научиться водить машину. Сейчас езжу на Mitsubishi Lancer. Разница – земля и небо! Теперь могу сказать, что у Lanos посредственная управляемость, неважные тормоза, слабый и «прожорливый» двигатель. Пару раз донимал расходомер воздуха – забивался. Подвеска отлично глотает ямы, но ездить активно не позволяет.

Водители о «десятке»

Алексей эксплуатирует авто 2 года, пробег 70000 км

У меня ВАЗ-21103, «16-клапанный». Очень хорошая машина. Мотор отлично «крутится», но восприимчив к качеству топлива. За время эксплуатации заменил помпу и катушку зажигания. Считаю, что это пустяк. Никаких более серьезных проблем с «десяткой» не было. Езжу на ней очень много. Ежегодно отправляюсь в отпуск в Карпаты. Наматываю за время отдыха 2500–3000 км. Мое мнение: «десятка» – машина не проблемная.

Николай эксплуатирует авто 3 года, пробег 245000 км

Использую авто как такси. Ежедневно наматываю около 200 км. Покритиковать могу за качество исполнения – пластик салона уже назойливо скрипит, менял катушку зажигания, сайлент-блоки передних рычагов и наконечники рулевых тяг. Шаровые сменил дважды – попались некачественные детали, которые прослужили всего около 30 тыс. км. К счастью, все недорогое.

Дмитрий эксплуатировал авто 2,5 года, пробег 50000 км

«Десятка» стоит своих денег. Машина – на каждый день. Не подводила меня ни летом, ни зимой – в сильные морозы заводилась сразу. Одно время даже подрабатывал таксистом. Сменил лишь термостат, больше проблем с ней не было. Понравились мягкая подвеска, просторный салон, вместительный багажник, «живой» мотор. Сейчас купил иномарку – Suzuki Swift с «автоматом», она более удобна в городе.

Резюме

Самый серьезный недостаток ВАЗ-2110 – нестабильное качество комплектующих, из-за чего очень сложно судить о ресурсе многих узлов и агрегатов. Именно поэтому таксисты чаще отдают предпочтение более прогнозируемому в эксплуатации Lanos. Модель Daewoo выполнена более качественно, отличается лучшей надежностью и оснащением, но при ее покупке на вторичном рынке остерегайтесь «укатанных» такси.

«Десятку» реже используют в качестве развозной машины, и на вторичном рынке чаще попадаются экземпляры в хорошем техсостоянии. 2110-й привлечет более приемлемой рыночной стоимостью, экономичностью моторов и широкой возможностью технических доработок – специализированные российские фирмы выпускают различные комплекты для доводки двигателя, трансмиссии, ходовой и кузова.

Автомобили

Daewoo Lanos

ВАЗ-2110

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4235/1680/1430

4265/1676/1430

База, мм

2520

2490

Масса снаряженная/полная, кг

1025/1595

1020/1480

Объем багажника, л

320/960

450

Объем бака, л

48

43

Двигатели

Бензиновые
4-цилиндровые:

1,4 л (75 л. с.), 1,5 л (86 л. с.), 1,5 л 16V (100 л. с.), ­­1,6 л 16V (106 л. с.)

1,5 л 8V (71 л. с.), 1,5 л 8V ­(78 л. с.), 1,5 л 16V (92 л. с.), 1,6 л 16V (90 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск./бараб., диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Шины

155 R13, 175/70 R13, 185/60 R14

175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14

Daewoo Lanos

ВАЗ-2110

Кузов

Более прочный металл навесных панелей
Легко трансформируемый грузовой отсек

Объем багажника в «походном» состоянии больше

Неравномерные щели между кузовными панелями Салон

Качественные сборка и отделка салона

Лучшая обзорность назад

Ломаются регуляторы перераспределения потоков воздуха Отказ сервомеханизмов центрального замка и стеклоподъемников Двигатель и его системы

Двигатели долговечнее
Лучшая тяговитость

Меньшее потребление топлива
Более динамичные и крутильные моторы («16-клапанники»)
Возможность установки нескольких программ в ЭБУ «Январь»

Засорение регулятора холостого хода
Отказ термостата
Сбои при резком прибавлении оборотов на непрогретом двигателе Засорение карбюратора и регулятора холостого хода
Проблемы с расходомером воздуха
Возможен выход из строя катушек зажигания Трансмиссия

Наличие АКП
Больший ресурс сцепления

Потеют сальники полуосей
Поломка деталей кулисы КП (машины начала 2000-х гг.)

Механика чувствительна к уровню масла Подвеска

Лучшая плавность хода

Большая энергоемкость

Поломка задних пружин Менее долговечная «ходовая» Рулевое управление

Разбиваются втулки рейки

Лучшая обратная связь

Менее информативное рулевое

Выпадает втулка рулевого вала Тормоза

Беспроблемные тормоза

Возможны проблемы с задними тормозами

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича и из архива редакции

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.