Daewoo Sens с 2001 г.: В чем смысл Sens’a

Имя ему придумала женщина – и как же она оказалась права! Когда и без того успешно продающийся Lanos вдруг оснастили украинскими мотором и трансмиссией, многие знатоки недоумевали: «А смысл?». Как показало время, смысл был – и не только в названии модели.

К моменту появления на рынке Daewoo Л-1300 – а именно так сначала назывался Sens – послуживший ему основой Lanos выпускался уже три года. Он стал первой моделью Daewoo Motors, которую корейцы разработали самостоятельно, хотя и при участии более опытных европейских автопроизводителей. Например, кузов Lanos (а значит, и Sens) рисовали стилисты ItalDesign, ходовую часть помогали создавать в техническом центре в Вортинге (Великобритания). Все Sens'ы собирали в Украине на основе кузовов, поступающих с польского завода Daewoo-FSO.

Просто и красиво

Главная особенность модели Sens, как и его прототипа Lanos, – в единстве вполне современных «внешних данных» и недорогой, проверенной временем начинке. «Персональное» отличие Sens – более доступный украинский мотор скрыт под неизмененной «иномарочной» оболочкой.

Sens выпускался только с кузовом седан. Все машины имели подогрев заднего стекла, дополнительный стоп-сигнал, корректор фар, складывающуюся по частям спинку заднего сиденья. Многие владельцы дополнительно оборудовали свои автомобили центральным замком и электростеклоподъемниками. Не редкость подержанные машины с заводским или самостоятельно установленным газобаллонным оборудованием. Опасаться их не следует: при своевременной регулировке клапанов моторы МеМЗ без проблем работают на пропане, обеспечивая экономию средств владельца до 30%.

Емко и уютно

Компоновка салона несколько устарела – сегодня в С-классе модны более высокая посадка и большее пространство над головой. И все же интерьер удобен и функционален, а простоватая отделка соответствует классу и цене машины.

Обзорность вперед с водительского места достаточна, а назад ограничена крышкой багажника и проемом окна. Пластик отделки интерьера редко гремит на неровностях, хотя некоторые шорохи слышны. Светлая обивка потолка на моделях последних четырех лет выпуска стала довольно маркой, так что даже на самых молодых автомобилях она может казаться несвежей.

Многие экземпляры Sens работали в такси, о чем расскажут следы крепления рации и антенны. Полезно знать, что после 3-4 лет эксплуатации Sens в качестве личного транспорта руль, педали и сиденья не имеют явных потертостей. Исключение – «чулок» рычага КП, который может потрескаться уже к 50 тыс. км.

Детали кузова Sens оцинкованы, и такой гальванической защиты достаточно на несколько лет беспроблемной эксплуатации даже на «соленых» дорогах. Довольно прочны также лакокрасочное и виброшумоизоляционное покрытия на днище, наносимые, кстати, на польском заводе FSO. Только на самых старых экземплярах Sens, круглогодично эксплуатировавшихся на «соленых» улицах больших городов, можно найти следы коррозии. Ее первые очаги появляются на днище в районе двигателя и внутри отбортовок вырезов колесных арок, позднее ржавеют внутренние полости капота (впереди) и дверей (в местах завальцовки панелей).

Пористая резина шумоизоляционного покрытия пола долго сохраняет влагу, поэтому если она случайно попадет под ковер, требуется тщательная сушка. Шумоизоляция моторного отсека недостаточна. Двигатель хорошо прослушивается в салоне, особенно на высоких оборотах – а в таком режиме владельцы Sens вынуждены ездить часто.

Отделка интерьера хорошо сохраняется после нескольких лет эксплуатации. Модель популярна у таксистов, поэтому стоит поискать следы установки рации. На заднем сиденье не очень просторно, но пассажирам среднего роста здесь вполне удобно. Излишнее внимание

Отечественные силовые агрегаты традиционно считаются наиболее слабым местом модели, но это мнение оправданно лишь отчасти – особого внимания мотор не требует. Автомобиль комплектовался 1,3-литровым двигателем, построенным на базе таврийского движка МеМЗ-245. Машины первых партий оснащались мотором МеМЗ-301 (63 л. с.) с карбюратором Solex, но с 2002 г. все без исключения Sens получили более экономичный двигатель МеМЗ-307 (70 л. с.) с распределенным впрыском.

На фоне остальных, чисто «иномарочных» узлов двигатель Sens действительно менее долговечен. Из-за особенностей характеристик мотора его приходится часто «крутить» при разгонах. Однако при заявленных заводом-производителем 130 тыс. км пробега до капремонта в реальности часто встречаются Sens, прошедшие до 200 тыс. км без переборки двигателя, – в том числе в такси, режим эксплуатации которых не назовешь щадящим.

Карбюратор на МеМЗ-301 требует регулярной чистки, что традиционно для Solex. На впрысковых моторах, в свою очередь, необходимо регулярно (каждые 10–20 тыс. км) чистить клапан регулятора холостого хода. Ремень ГРМ нужно менять строго на 60 тыс. км, причем одновременно с ним стоит поставить и новую помпу, так как уже после 70 тыс. км может заклинить и порвать тот же ремень. К счастью, клапаны при обрыве ремня остаются целыми.

Чулок рычага КП заменяют новым уже после 50 тыс. км. У Sens самый простой приборный щиток – без тахометра.

Для продления жизни двигателя механики советуют соблюдать сроки ТО и использовать качественное масло. Впрочем, в изношенные моторы не рекомендуется лить «синтетику» – маловязкое масло скорее просочится через слегка изношенные сальники и «усохшие» прокладки. Как и все современные силовые агрегаты, МеМЗы не любят, когда в их систему охлаждения льют воду – из-за этого корродирует головка блока цилиндров и сокращается срок службы помпы. Определить двигатель, работавший «на воде», можно по коричнево-рыжему налету на стенках расширительного бачка.

Не слушайте!

Коробка передач Sens, как и мотор, позаимствована у «Таврии». Именно к ней больше всего замечаний у владельцев 1,3-литровых Daewoo. Типичные «болезни» – шум и затрудненное включение передач. Однако явные отказы – редкость. В целом ресурс КП соизмерим с ресурсом двигателя. В первую очередь в КП изнашиваются подшипники валов. Совершенно безотказны ШРУСы, способные значительно «пережить» двигател ь – естественно, при условии сохранности пыльников и отсутствии привычки резко трогаться с вывернутыми колесами. Сцепление также украинское – усиленное от «Таврии», оно без проблем служит до 70–80 тыс. км. Привод сцепления – гидравлический, нареканий он не вызывает, не считая малой информативности педали.

Для очистки клапана холостого хода необязательно его снимать – достаточно впрыснуть во впускную трубу очиститель. Неплотности резиновых патрубков – нечастое, но возможное явление для агрегатов МеМЗ. Главный недостаток 1,3-литрового двигателя МеМЗ – необходимость «крутить» его для энергичного разгона. Для наших дорог

Ходовая часть Sens – удачное сочетание компромиссов. При неплохой управляемости на скорости она хорошо проглатывает неровности среднего калибра, звучно «отдает на кузов» при проезде мелких ям и демонстрирует недостаточный ход колес на волнистых проселках. Если дорога не идеальна, при скорости более 120 км/ч машина проявляет склонность к раскачиванию. Но главное достоинство подвески Sens – долговечность.

Без проблем служат до 100–150 тыс. км шаровые опоры, после чего даже не обязательно заменять их вместе с рычагом – «расходники» передней подвески можно купить отдельно. Передний сайлент-блок переднего рычага считается «вечным», а задний резинометаллический шарнир «ходит» в среднем 70 тыс. км. Сайлент-блоки задней балки приходится перепрессовывать не чаще, чем через 150 тыс. км. Амортизаторы (как передние, так и задние) безотказно работают до 60 тыс. км и более, а их подушки и втулки – не менее 30 тыс. км.

Недостатки Sens заметны, если сравнивать его с «иномарками», и незначительны при учете стоимости этой модели.

Ступичные подшипники передка «живут» не менее 120 тыс. км, задние – еще дольше, но нельзя допускать появления в них люфта. Все подшипники заменяются отдельно от ступиц. Полученная в наследство от Opel поколения 1980-х болезнь Lanos и Sens – чувствительность задних пружин к перегрузам, от которых они проседают, а нередко просто лопаются. Особенность рулевого управления скорее комическая – простейшая фторопластовая втулка вала руля выпадает из своего кронштейна до тех пор, пока ее не застопорят подходящим хомутом. Если в рейке возникает люфт, ее регулируют или заменяют втулки. Наконечники тяг рулевой трапеции даже на разбитых дорогах «ходят» не менее 50 тыс. км.

Педаль тормоза не обладает высокой информативностью, поэтому при интенсивном замедлении можно легко заблокировать колеса. Для большей еффективности тормозов активные драйверы переобувают машину в более широкую резину (185/60 R14). Проблем с тормозами не будет, если каждые 30 тыс. км заменять рабочую жидкость, а ставя новые колодки, не забывать смазывать направляющие – иначе колодки будут изнашиваться несимметрично, а то и подклинивать.

Мелитопольская коробка нередко потеет маслом, поэтому при ТО нужно следить за уровнем смазки. Багажник, по нынешним меркам, не особенно велик (320/960), зато спинка сиденья складывается по частям. Все «расходники» передней подвески заменяются отдельно от рычагов. Задние пружины могут сломаться, если Sens часто перегружать. Других замечаний к подвеске нет. Твоя первая иномарка

Этот автомобиль – компромиссный вариант между стопроцентно отечественными машинами и стопроцентными иномарками. Недостатки Daewoo Sens заметны лишь при оценке с позиций иномарки, и несущественны, если принимать во внимание цену машины. Широкий выбор подержанных Sens поможет найти хороший экземпляр и существенно сбить цену.

История

2001 Начат выпуск автомобиля Daewoo Л-1300 с карбюраторным двигателем МеМЗ-301.
2002 Автомобиль получает имя Daewoo Sens и двигатель МеМЗ-307 с инжекторной системой питания.
2008 На украинском рынке Daewoo Sens уступил место модели Daewoo Lanos 1,4 с двигателем МеМЗ и КП Lanos. Поставки Sens на экспорт продолжаются.


До и после

а смену Sens пришел седан Lanos 1,4 с 1,4-литровым мелитопольским двигателем и корейской коробкой передач. В остальном автомобиль конструктивно ничем не отличается от 1,3-литрового «собрата». На ходу Lanos 1,4 заметно живее Sens, хотя до полуторалитрового Lanos все же недотягивает. Некоторые владельцы машин с мотором 1,4 л жалуются на высокое потребление топлива по сравнению с двигателем 1,3 л.


Резюме «Автоцентра» Доступная цена Развитая сеть сервиса Удобные салон и багажник Широкий выбор на рынке Скромная динамика Слабые задние пружины Посредственная шумоизоляция Простоватый интерьер
 Личный опыт   

Владимир, 40 лет
Эксплуатирует машину 2 года, 78 тыс. км, возраст – 4 года

Я сначала хотел купить какой-нибудь ВАЗ, но потом решился на компромиссный вариант – иномарку с нашим мотором. И нисколько не жалею. Я не очень опытный водитель, но мой Sens не создает мне никаких проблем. Автомобиль уже немолод, однако расходы на его содержание – минимальны. Пока не менял ничего даже в ходовой части, хотя задние пружины просели. После покупки плавали обороты холостого хода и машина дергалась при троганье с места. На СТО не ездил, побрызгал во впускную трубу аэрозолем для очистки инжекторов – и все наладилось. Раз в год чищу форсунки на стенде – вот и все хлопоты.


 Цены на новые неоригинальные запчасти, $ Передн. торм. колодки 13 Задн. торм. колодки 36 Воздушный фильтр 3 Топливный фильтр 12 Масляный фильтр 5 Подшипник передн./задн. ступицы 28/15 Амортизатор передн./задн. 45/44 Сцепление, комплект 110 Помпа 30 Радиатор 43 Шаровая опора (отдельно от рычага) 18 Рычаг передн. подвески в сборе 59 Рулевая рейка 410 Генератор 95 Стартер 95 Ремень ГРМ 10 Натяжитель ремня 12 Sens удивляет значительной разницей в ценах на запчасти к отечественным агрегатам и к чисто корейским узлам
 Daewoo Sens Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4235/1680/1430 База, мм 2520 Масса снаряженная/полная, кг 1005/1595 Объем багажника, л 320/960 Объем бака, л 48 Двигатели Бензиновые, 4-цилиндр. карб: 1,3 л (63 л. с.) распр. впр.: 1,3 л (70 л. с.) Трансмиссия Тип привода передний КП 5-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Шины 175/70 R13
Альтернатива

ВАЗ-2110/Lada 110 с 1996 г.

Будучи наиболее реальной альтернативой Sens, «россиянка» имеет широкий выбор моторов; ее cиловые агрегаты заметно динамичнее мелитопольских. В целом ресурс «Лады» несколько меньше, однако ее с большей охотой принимают на ремонт мастера СТО в глубинке. Как и Sens, «десятка» позволяет экономить деньги на обслуживании, отремонтировать ее можно и самостоятельно. Выбор кузовов также самый широкий среди конкурентов, а багажник седана – один из наиболее емких (450 л). При соизмеримой цене подержанных Sens и ВАЗ-2110 «десятку» выбирают те, кто по старинке опасается иномарок и не располагает средствами для последующих обращений в фирменный сервис.

Тип кузова седан, 3- и 5-дверный хэтчбек, универсал Двигатели 4-цилиндр. от 1,5 л (76 л. с.) до 2,0 л 16 V (150 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 5,5 до 9,0 тыс.

Opel Astra (F) 1991–1998 г. в.

Практически за те же деньги что и Sens, можно приобрести его дальнего родственника – Opel Astra (F). Однако по годам эта модель будет намного старее, а соответственно многие ее узлы и агрегаты вскоре могут потребовать ремонта – то есть вложения дополнительных денег. Вместе с тем, Astra привлекает потенциальных покупателей более разнообразным выбором вариантов кузовов, широкой линейкой двигателей, вместительными грузовыми отсеками, а также доступной стоимостью запчастей и обслуживания. Самый существенный недостаток модели – невысокая коррозионная стойкость. Кроме того, долговечностью не отличается водяной насос и стойки стабилизатора, со временем теряют герметичность сальники рулевой рейки и насоса ГУР, манжеты задних «барабанников».

Тип кузова седан, 3- и 5-дверный хэтчбек, универсал Двигатели 4-цилиндр. 10 бензин.: от 1,4 л (60 л. с.) до 2,0 л 16V (150 л. с.) 2 дизельн.: 1,7 л (60 л. с.) и 1,7 л Turbo (82 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 4,2 до 8,8 тыс.

Dacia Nova/Solenza 1998–2005 г. в.

Базирующаяся на платформе Peugeot 309 румынская машина напрямую конкурирует не только с Daewoo, а и с ВАЗами, с которыми она, кстати, весьма схожа по качеству отделки и сборки. Выбирать можно из нескольких вариантов оснащения, хотя богато оснащенные версии в продаже встречаются редко. Интерьер выглядит скромнее, чем у Sens, зато багажник более вместительный (435 л.). Рестайлинговая версия под названием Solenza получила более комфортабельный салон и подвеску, практически адекватную корейской. Силовые агрегаты всех Dacia – французского происхождения (Renault), они хорошо известны мастерам СТО, специализирующихся на «француженках».

Тип кузова лифтбек Двигатели 4-цилиндр. 3 бензин.: 1,4 л (62 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (72 л. с.) 1 дизельн.: 1,9 л (63 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 4,3 до 6,7 тыс.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит автомагазин ООО «ЭСО Автотехникс» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.