Daewoo Lanos: Соискатель почетного звания

Право называться народным автомобиль обретает в результате многолетней и самоотверженной службы на благо массового потребителя. Daewoo Lanos относительно молод, однако в число соискателей почетного звания народного попал не случайно. В чем же его заслуги?

Lanos – одна из первых нелицензионных моделей компании Daewoo Motors, и корейцы с полным правом считают ее «своей». Однако без участия более опытных коллег-автопроизводителей не обошлось. Дизайн кузова был заказан ателье ItalDesign, двигатели, частично скопированные у Opel, доводили специалисты инжинирингового подразделения Porsche, ходовую часть тестировали на полигоне технического центра в Вортинге (Великобритания). В целом же на разработку Lanos было потрачено более 420 млн. долларов – и, как показало время, не зря. Автомобиль успешно продавался не только в Европе, но и в Америке, и в Азии. В Корее Lanos I собирали до 2002 года. С 1998-го его начали собирать в Украине – сперва на основе корейских машинокомплектов, а с 2000 г. – польских. Силовые агрегаты Lanos I делают на румынском заводе Rodae – в отличие от модели Sens с мелитопольским «движком», о которой сегодня речь идти не будет.

Великая корейская эволюция

Никаких революционных решений конструкция Lanos не содержит. Пожалуй, секрет успеха этого автомобиля у отечественных потребителей прежде всего финансовый – в 2000 году эта новая полноценная иномарка стоила в Украине около 5,5 тыс. долларов. Да сейчас цена от 9,2 тыс. долларов является одной из самых привлекательных на рынке. Модель хорошо продается и сейчас, хотя с конвейера давно уже сходят Lanos второго поколения. Потому что есть у нее еще одна изюминка – корейцам удалось объединить современную внешность и недорогую, проверенную временем начинку.

Lanos появился сразу с тремя типами кузовов – седан, 3- и 5-дверный хэтчбек. На базе «3-дверки» выпускалась модификация Sport, отличавшаяся дополнительными деталями обвеса, 14-дюймовыми литыми колесами, фонарями и самым мощным в линейке 1,6-литровым 16-клапанным двигателем. Наиболее распространенный двигатель в Украине – 1,5-литровый 8-клапанный (86 л. с.), реже встречаются 1,6-литровые «16-клапанники» (106 л. с.). Моторы объемом 1,4 л (75 л. с.) и 1,5 литров с 16-клапанной двухвальной головкой (100 л. с.) предназначались для других рынков, и у нас практически не встречаются.

Автомобили предлагаются в нескольких комплектациях. Базовая включает подогрев заднего стекла, дополнительный стоп-сигнал, корректор фар и складывающуюся спинку заднего сиденья. Более богатые версии оснащены еще и кондиционером, гидроусилителем руля, центральным замком, электростеклоподъемниками и тахометром.

Компактно и скромно

Салон Lanos удобен и функционален, хотя и особо вместительным его не назовешь, особенно в задней части. Багажник по сравнению с конкурентами несколько маловат по объему. Обзор вперед для водителя достаточный, а назад немного ограничен крышкой багажника и стойками крыши. Простоватая отделка интерьера вполне соответствует стоимости авто; пластик скорее «молчаливый». Покрытие потолка на машинах последних трех лет выпуска стало менее жестким и более марким. Если резко вращать регулятор потоков воздуха, детали привода могут ломаться. Опасность купить машину, прослужившую несколько лет в такси, велика. Поэтому нужно знать, что после 3-4 лет эксплуатации Lanos в качестве семейного авто руль, педали и обивка сидений не должны быть сильно потерты. Это не касается чехла рычага КП, который часто трескается уже к 50 тыс. км пробега.

Частично оцинкованный кузов Lanos хорошо защищен от коррозии, прочностью отличается как лакокрасочное покрытие, так и антикор днища. Лишь на самых старых экземплярах (1998 г. в.), круглогодично эксплуатирующихся на «соленых» столичных улицах, можно найти следы ржавчины. Обычно ее первые очаги возникают на днище в районе моторного отсека и на колесных арках. Вода, попадающая под ковер, очень трудно удаляется из пористой резины шумоизоляционного покрытия пола, что сказывается на его сохранности. Кстати, шумоизоляция моторного отсека явно недостаточна – за оборотами двигателя легко следить даже на базовых версиях без тахометра.

Внуки «немцев»

Все моторы Lanos – с системой распределенного электронного впрыска – аналогичны «опелевским» двигателям, применявшимся на Kadett E и Ascona C. Минус такой родословной – повышенный расход топлива, в городском цикле едва укладывающийся в 9,5-10,0 л/100 км. Ресурс 8-клапанных 1,5-литровых моторов до капитального ремонта достигает 400–500 тыс. км, что подтверждается опытом столичных таксистов.

Первыми – после 200– 300 тыс. км – в двигателях сдаются сальники клапанов, более 300 тыс. км служат гидрокомпенсаторы клапанов.

Форсунки системы питания нужно чистить каждые 50 тыс. км (а то и чаще), не забывая и о сетке бензонасоса: засоренная, она нагружает насос, который должен прослужить как минимум до 150 тыс. км. Завод предусматривает работу силового агрегата на бензине различных марок. Для перевода на другое топливо нужно поставить перемычку в специальном блоке под передним пассажирским сиденьем; однако самостоятельно это лучше не делать. Владельцу Lanos придется смириться с тем, что в теплое время (весной/осенью) непрогретый двигатель может давать сбои при резком прибавлении оборотов.

Герметичность системы смазки нарушается только в случае удара поддоном о препятствие, тогда возможна течь из-под его прокладки. Кстати, из-за плохих дорог, малого клиренса и относительно мягкой подвески машины мотор желательно прикрыть прочной защитой. Уровень жидкости в системе охлаждения сохраняется долго, но термостат может отказать – такие случаи отмечались неоднократно. Свечи способны прослужить намного дольше, чем предписано инструкцией, а высоковольтные провода могут стать причиной нарушения работы системы зажигания только после 100 тыс. км пробега.

Если у нерадивого водителя рвется ремень ГРМ, клапаны гнутся далеко не всегда (примерно в одном случае из пяти) – обычно при обрыве на высоких оборотах. Ремень рекомендуется заменять вместе с роликом через 60 тыс. км. Заодно полезно (как и на «предках» – «опелевских» моторах) осмотреть на предмет течи водяной насос, хотя обычно его ресурс – не менее 200 тыс. км.

«Автомат» для горячих

Трансмиссия автомобиля – переднеприводная, она требует меньше внимания, чем другие системы. 5-ступенчатая «механика» даже не нуждается в замене масла – в картере КП отсутствует сливное отверстие. Однако специалисты советуют постоянно следить за уровнем масла, к падению которого агрегат чувствителен. Четырехступенчатый «автомат» встречается в основном на машинах с 16-клапанными моторами – модификации Sport и «американских» седанах. Никаких негативных отзывов о работе этого гидромеханического агрегата нет.

ШРУСы при условии сохранности пыльников не напоминают о себе, пока на одометре не появится цифра 200 тыс. – если водитель не любит резко трогаться с вывернутыми колесами. Сцепление даже при городской эксплуатации доживает до 150–170 тыс. км, после чего заменяется в сборе.

Не мягко и не жестко

Подвеска Lanos представляет собой удачный набор компромиссов. Она обеспечивает сносную управляемость на высокой скорости, хорошо поглощает средние неровности, неприятно стучит на мелких. Если дорога неровная, при быстрой езде машина проявляет склонность к раскачиванию и рысканию. Главный же козырь подвески в отечественных условиях – долговечность.

Шаровые опоры легко «доживают» до 100–150 тыс. км, причем не обязательно заменять их вместе с рычагом – деталь можно купить и отдельно. Передний сайлент-блок переднего рычага называют вечным, а задний служит порядка 70 тыс. км. Сайлент-блоки задней балки приходится менять (они выпрессовываются) не чаще, чем через 150 тыс. км пробега. Все четыре амортизатора безупречно работают до 60 тыс. км и более, но у «гонщиков», не замечающих ям, порой уже через 30 тыс. км сминаются подушки и втулки амортизаторов.

Подшипники «передка» живут не менее 150 тыс. км, еще дольше служат задние, однако нельзя допускать возникновения в них люфта. Все они заменяются отдельно от ступиц. В наследство от Opel 1980–1990 гг. Lanos получил особенность: если его часто перегружать, задние пружины могут ломаться.

Характерный дефект рулевого управления автомобиля можно отнести к числу курьезов: копеечная фторопластовая втулка рулевого вала выпадает из гнезда до тех пор, пока ее не зафиксируют подходящим хомутом. Люфт рейки устраняется регулировкой или заменой втулок, гидроусилитель не добавляет владельцам хлопот. Наконечники рулевых тяг «ходят» как минимум 50 тыс. км.

Тормозная система с ABS на нашем рынке встречается редко, и для большей еффективности тормозов активные драйверы переобувают машину в более широкую резину (185/60 R14). Для беспроблемной работы тормозов требуется регулярно менять рабочую жидкость согласно инструкции (30 тыс. км) и смазывать направляющие суппортов при каждой замене колодок.

Можно брать

Daewoo Lanos – автомобиль, у которого трудно найти существенные недостатки, особенно на фоне цены. Спустя годы он вполне может стать народным, затмив «Жигули» в их лучшие времена. Огромный выбор Lanos на вторичном рынке и в автосалонах позволяет смело торговаться. Главное, чтоб это не была машина из корпоративного автопарка или такси: универсальность сделала модель популярной не только у частников, но и у рачительных бизнесменов.

 Личный опыт  

Ирина
Эксплуатирует машину 3 года. Daewoo Lanos, 1,5 л, бензин, 86 л. с., пробег – 40 тыс. км, возраст – 3 года.

Свою машину люблю, в кузове хэтчбек ее формы более мягкие и симпатичные. Затонировала ее, поставила ветровички, теперь вот появилось желание побаловать свою любимицу литыми дисками. Также не помешало бы прибавить «лошадок», особенно их не хватает при старте со светофора. Пожалуй, на скорости подвеске не достает жесткости, и на больших неровностях ее иногда «пробивает». Расход топлива мог бы быть поскромнее; я специально не экономлю, и меньше 10 л/100 км по Киеву у меня никак не получается. Но это мелочи, в целом машина просто супер! В салоне достаточно места и за рулем, и на заднем сиденье. Багажник вместительный, вот только шарниры крышки иногда приходится смазывать – скрипят. Езжу круглый год, и даже в самые лютые морозы не было никаких проблем – на зависть соседям по стоянке. За все время ни разу ничего не ломалось, никакие детали еще не заменялись. Для регулярного ТО я езжу только на фирменную станцию, где обслуживалась во время гарантии. Одним словом, если не экономить на хорошем масле и сервисе, машина будет дарить вам удовольствие от езды и прослужит долго. Расставаться с ней пока не собираюсь.


 История

1997 На корейских заводах Daewoo стартовал серийный выпуск модели Lanos первого поколения
1997 Начата крупноузловая сборка Lanos I 1,5 л 16V/100 л. с. и 1,6 л 16V/106 л. с. в Польше (завод FSO, Варшава)
1998 Начата крупноузловая сборка Lanos I 1,5 л/86 л. с. в Украине (Запорожье, Ильичевск)
1998–1999 Под именем «Ассоль» Lanos I 1,5 л/86 л. с. собирают в России («ТагАЗ», Таганрог)
1999–2000 Под именем «Ассоль» Lanos I 1,5 л /86 л. с. и 1,6 л 16V/106 л. с. собирают в России («Донинвест», Ростов)
2000 Производство модели Lanos I 1,4 л/75 л. с., 1,5 л 16V/100 л. с. и 1,6 л 16V/106 л. с. перенесено в Польшу (завод FSO, Варшава)
2001 Сборочные комплекты в Украину начинают поступать из Польши
2002 Представлена рестайлинговая модель – Daewoo Lanos II
2004 Полностью прекращено производство Lanos I в версии с 3-дверным кузовом. Cеданы и 5-дверки продолжают выпускаются


 До и после...

Будучи наиболее реальной альтернативой Lanos, «россиянка» имеет более широкий выбор моторов. Ее «16-клапанник» заметно динамичнее самого распространенного 1,5-литрового корейского. «Десятка» позволяет экономить деньги на топливе и обслуживании, отремонтировать ее также можно самостоятельно. Выбор кузовов самый широкий среди конкурентов, багажник седана – один из самых емких (450 л). При соизмеримой цене подержанных Lanos и ВАЗ-2110 «десятку» выбирают те, кто по старинке опасается иномарок и не располагает средствами, чтобы обращаться в фирменный сервис.

 ВАЗ-2110/Lada 110 (с 1996 г.) Тип кузова седан, 3- и 5-дверный хэтчбек, универсал Двигатели 4-цил. 4 бенз.: от 1,5 л (76 л. с.) до 2,0 л 16 V (150 л. с.) Стоимость в Украине, $ от $5,5 до 9,0 тыс. Renault Symbol (c 2001 г.)

Базирующаяся на платформе Peugeot 309 румынская машина напрямую конкурирует не только с Daewoo, но и с ВАЗами, с которыми она, кстати, весьма схожа по качеству отделки и сборки. Выбирать можно из нескольких вариантов оснащения, хотя богато укомплектованные версии в продаже встречаются редко. Интерьер выглядит скромнее, чем у Lanos, зато багажник более вместительный (435 л.). Рестайлинговая версия под названием Solenza получила более комфортабельные салон и подвеску, практически адекватные корейским. Силовые агрегаты всех Dacia – румынского производства по лицензии , так что опасаться связанных с ними проблем не стоит – они хорошо известны мастерам СТО, специализирующихся на «французах».

 Dacia Nova/SuperNova/Solenza (1998–2005 г. в.) Тип кузова лифтбэк Двигатели 4-цил. 3 бензин.: 1,4 л (62 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (72 л. с.)
1 дизельн.: 1,9 л (63 л. с.) Стоимость в Украине, $ от $4,3 до 6,7 тыс.

Игорь Широкун
Фото Владислава Бойко и Андрея Яцуляка

Редакция благодарит конструкторское бюро и пресс-службу ЗАО «ЗАЗ», СТО «Касан» и автомагазин ООО «ЭСО Автотехникс» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.