Daewoo Nubira: Серая лошадка

В последние годы новые модели корейских производителей стали выглядеть довольно неординарно. Не всегда они были такими яркими, но популярность на нашем рынке начали завоевывать давно. Среди пионеров Nubira была одной из первых – и до сих пор не стала последней.

Появившаяся в конце девяностых, во время второй атаки Daewoo на украинский рынок (в первой волне были Nexia, Espero и Tico), Nubira незаметно заняла свою нишу скромных и недорогих машин с просторным салоном – и так же незаметно состарилась. Но и в наши дни она все еще часто встречается на улицах, не давая забыть о себе. Какой же Nubira была на самом деле и чего стоит сегодня?

Достижения и неудачи

Nubira вместе c Matiz, Lanos и Leganza была в числе первых моделей Daewoo, не скопированных корейцами с чужих прототипов, а сконструированных собственными силами. Проект создали в европейском конструкторском бюро марки, в английском городе Уортинге. В основе силовых агрегатов – хорошо обкатанные на серийных моделях «опелевские» двигатели, доработанные британскими (Ricardo) и австралийскими (Holden) мотористами. Дизайн заказали итальянскому кузовному ателье I.D.E.A. Уровень оснащения Nubira был неплохим, особенно если учитывать цену машины. В разных комплектациях на модель устанавливали гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, ABS, задние дисковые тормоза, подогрев электрозеркал и заднего стекла, иммобилайзер, стеклоподъемники, подушки безопасности, магнитолу с акустикой.

Nubira выпускалась с тремя типами кузова – 4-дверный седан, 5-дверные хэтчбек и универсал. У нас особенно популярным оказался седан, хотя в мире больше всего покупали универсал. Кстати, машина стала составной частью программы по экспансии Daewoo Motors на европейский рынок; продавалась Nubira и в США. Но ни в Старом, ни в Новом Свете корейская марка желаемых успехов не достигла.

Украина в ту пору тоже оказалась не готовой массово потреблять корейские седаны и универсалы среднего класса (не говоря уже о хэтчбеках) – пусть даже и по цене от 8,5 тыс. долларов США. Как впоследствии выяснилось – зря: сегодня нечто подобное стоит уже вдвое больше. По этой причине многие экземпляры 1997-98 г. в. простояли в автосалонах по 2 – 5 лет, прежде чем нашли своих первых владельцев. Может встретиться 6-7-летняя машина с нереально малым для такого возраста пробегом 30 – 50 тыс. км.

В 1999 году был проведен рестайлинг модели, получившей индекс Nubira II. С новыми фарами машина стала более «глазастой», обновленный интерьер заметно «повеселел», приборная панель также стала более выразительной. Шумоизоляция, до того вызывавшая нарекания владельцев, была улучшена. Модернизации подвергли и силовые агрегаты. У 1,6-литрового мотора появились новые системы зажигания и питания. 2,0-литровый двигатель получил блок управления с новой программой и новую выхлопную систему. Седаны и универсалы Nubira и Nubira II собирали в Украине крупноузловым методом.

Невыразительно, но удобно

Экстерьер первой Nubira не отличается яркими находками. Плод работы итальянских дизайнеров многим кажется безликим, но, возможно, именно этого и добивался заказчик: рассчитанная на долгую эксплуатацию практичная семейная машина не должна выглядеть остромодной. Лакокрасочное покрытие качественное, но нижняя часть кузова и элементы подвески некоторых экземпляров уже начинают ржаветь. Коррозия поражает металл в традиционных местах – на порогах, арках, дверях.

Салон машины под стать внешности – невыразительный. Но качество сборки на высоте, материалы отделки добротные и не скрипят даже в экземплярах с большим пробегом. Багажник седана можно увеличить, сложив заднее сиденье, но только в тех версиях, где это предусмотрено. Владельцы жалуются на замерзание приводов центрального замка и долгий прогрев отопителя зимой. Зато кондиционер однозначно эффективен.

Добрые знакомые

Взятые за основу двигатели Opel конструкторы сделали 16-клапанными. Для этого их снабдили новыми двухвальными головками, которые немцы некогда спроектировали для своих спортивных моделей. Моторы получились оборотистые, с ровной тягой в среднем и верхнем диапазонах, хотя и с небольшой «слабинкой» на «низах». Их не назовешь экономичными (расход топлива – до 10 – 12 л/100 км в городском режиме), но с другой стороны, они не «едят» масло, просты в конструкции, неприхотливы и ремонтопригодны. Распределительные валы приводятся ремнем, который нужно своевременно (каждые 60 – 70 тыс. км) менять вместе с роликами.

Базовыми считались 1,6-литровый (106 л. с.) и 2,0-литровый (136 л. с.) двигатели. Причем первый в основном устанавливали на машины первых лет выпуска, а второй – на рестайлинговые. Более объемный обеспечивает намного лучшую динамику при несущественно большем расходе топлива. Еще два мотора – объемом 1,5 л (110 л. с.) и 1,8 л (136 л. с.) были менее распространены. Они предназначались только для некоторых рынков, поэтому представлены даже не во всех каталогах.

Ресурс силовых агрегатов по нынешним меркам не особенно высок, но специалисты обещают не менее 200 – 250 тыс. км пробега до капремонта. На рынке уже можно встретить машины, проехавшие такое расстояние, хотя это не всегда отображено на их одометрах. При переборке моторов специалисты советуют не экономить на запчастях, покупая только оригинальные – разница в цене с неоригинальными незначительна. В целом моторы неприятностей не доставляют – периодическая регулировка и очистка системы холостого хода не в счет. Слабое место выхлопной системы в наших условиях – катализатор, забивающийся при использовании некачественного бензина уже на первых десятках тысяч километров пробега. Впрочем, многие первые владельцы уже разрешили за вас дилемму «экология или езда» самым радикальным образом: удалив начинку катализатора.

Рулим точно, тормозим резко

Машина комплектовалась коробками передач двух типов – 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» ZF. Первых абсолютное большинство, и кроме затрудненного включения первой передачи в мороз, никаких серьезных трудностей в обращении с ними владельцы пока не испытывают: агрегаты еще не наработали достаточно пробега.

Тормоза автомобиля по эффективности отвечают его энерговооруженности, но с ними возможны определенные проблемы. Суппорты дисковых механизмов через несколько лет эксплуатации закисают, их направляющие корродируют, разбиваются и клинят. Цилиндры задних барабанных тормозов протекают из-за износа манжет. Грамотное применение смазки при сборке и периодическое обслуживание гарантирует беспроблемную работу системы до следующего ТО. В конце 2002 года американские дилеры отзывали 40 тысяч проданных в США Daewoo Nubira для устранения возможных дефектов трубопроводов тормозной системы. На реализованных в Украине машинах подобная неполадка не проявлялась – во всяком случае, массово.

Рулевое управление Nubira легкое, гидроусилитель обеспечивает хорошую информативность. Ремень привода его насоса служит не менее 60 тыс. км. Наконечники рулевых тяг «живут» в среднем не менее 30 – 40 тыс. км, причем мастера СТО отмечают, что они чаще всего выходят из строя не из-за физического износа, а из-за старения резины.

Мягко стелет

Подвеска машины сделана с явной заботой о комфорте. На этом фоне горячим драйверам она может показаться чересчур мягкой. Впрочем, основные проблемы подвески не в этом. Как и у некоторых других «корейцев», у Nubira долговечность ходовой сильно зависит от условий эксплуатации. Так, при неаккуратной (даже городской) езде оригинальных амортизаторов хватает на 30 – 40 тыс. км, задних пружин – на 2-3 года (после чего они просаживаются или даже ломаются). В то же время сдержанные водители меняют амортизаторы через 90 тыс. км.

Стойки стабилизаторов имеют ресурс, достигающий 25 – 30 тыс. км, хотя некоторые «счастливчики» меняют их в два-три раза чаще. Сайлент-блоки передних рычагов также не особенно живучи, срок их службы – 15 – 30 тыс. км. Сайлент-блоки задней «многорычажки» менее привередливы и обычно выдерживают не менее 25 – 35 тыс. км. В годы молодости Nubira все эти детали продавались только в сборе с рычагами, затем их модернизировали и начали поставлять по отдельности. Специалисты настоятельно рекомендуют покупать именно корейские резинотехнические изделия, поскольку многие неоригинальные сайлент-блоки служат не более 5 – 10 тыс. км.

Неярко, но достойно

Daewoo Nubira – вполне современный и практичный автомобиль, с полным правом претендующий на статус семейного. Кое-кто может пренебрежительно назвать его обывательским, зато неплохая надежность и комфорт достанутся вам за небольшие деньги, а дальнейшее содержание также не будет обременительным. Однако нужно искать экземпляр по возможности моложе, внимательно исследуя кузов на предмет коррозии.

 Личный опыт  

Геннадий, 32 года
Эксплуатирует машину 3 года, Daewoo Nubira, 1,6 л, бензин, 106 л. с., пробег – 98 тыс. км, возраст – 7 лет

Нормальный автомобиль из когорты тех, которые стоят столько, сколько действительно должны стоить. Из приятных особенностей отметил бы мягкую, комфортную подвеску, хотя за это приходится расплачиваться заметными кренами в поворотах. Багажник и салон вместительные, пластик не скрипучий, «печка» теплая, а кондиционер – холодный, даже чересчур. Двигатель, казалось бы, слабоватый для авто такого класса, на удивление резво разгоняет даже полностью нагруженную машину. Плохо, что иногда он заглушает звук магнитолы. Пожалуй, маловат клиренс – по паспорту 145 мм, но я даже при езде по городу частенько цеплял днищем. Кроме замены расходников, ремонтировал только подвеску, причем часто – все-таки резинотехнические изделия у нее не на должном уровне. Однако думаю, что скоро начнется полоса более серьезных ремонтов – это же не «немец» или «японец», и по работе различных механизмов чувствуется, что машина стареет.


Невысокая цена автомобиля Доступные запчасти и сервис Простые и надежные двигатели Просторный салон Недолговечная подвеска Невыразительный экстерьер и интерьер Возможная коррозия кузова и расположенных под ним деталей
 История

03.97 Daewoo представила новую модель среднего класса Nubira.
05.98 Начата крупноузловая сборка Nubira в Украине.
06.99 Рестайлинг – обновление экстерьера с частичной модернизацией ходовой части и салона. Это дало основание присвоить новой модификации индекс II.
07.99 Прекращено производство автомобиля с кузовом хэтчбек.
06.00 С производства снят седан, на конвейере осталась только версия с кузовом универсал.
10.02 Впервые представлена Nubira III – модель на совершенно иной платформе.
06.03 Nubira II уступила место на конвейере новой модели Nubira III, которая впоследствии стала выпускаться под другой маркой (Chevrolet) и названием (Lacetti).


 До и после…

Автомобиль выпускался с кузовами седан и пятидверный хэтчбек, причем последний был более популярен – седан сняли с производства на три года раньше (в 2001-м). Гамма силовых агрегатов достаточно широка, в их числе – дизель Common Rail и новинка тех лет, бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 1.8 GDI. Модель пережила два рестайлинга (1999 и 2002 гг.), первый из которых коснулся не только внешности, но и подвески, двигателя и трансмиссии. Наиболее известна отечественным автомеханикам 1,6-литровая версия с механической КПП. Надежный адаптивный «автомат» японского производства встречается реже. На плохих дорогах подвеска кажется жестковатой; кроме того, именно она является самым слабым местом Carisma, порой требуя ремонта чаще, чем хотелось бы.

 Mitsubishi Carisma (1995 – 2004 г. в.) Тип кузова седан, 5-дв. хэтчбек Двигатели 4-цил. 5 бензин.: от 1,6 л (90 л. с.) до 1,8 л (140 л. с.) 3 турбодизельн.: от 1,9 л (90 л. с.) до 1,9 л (115 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 8,0 тыс. до 16,9 тыс. Hyundai Lantra (1995 – 2000 г. в.)

Один из самых массовых автомобилей в своем классе, что объясняется традиционным «опелевским» сочетанием рациональной конструкции, цены и высоких потребительских свойств. Подвеска в меру энергоемкая, в меру мягкая, но обеспечивает хорошую управляемость на высокой скорости. Большинство двигателей «по-опелевски» резвые. Нет равных Astra по количеству возможных кузовов и силовых агрегатов – как бензиновых, так и дизельных. В Украине модель выпускается до сих пор, так что проблем с запчастями, ремонтом и обслуживанием еще долго не предвидится.

 Opel Astra G (с 1998 г.) Тип кузова седан, 3– и 5-дв. хэтчбек, кабриолет, универсал, купе Двигатели 4-цил. 8 бензин.: от 1,2 л (65 л. с.) до 2.0 Тurbo (190 л. с.) 4 дизельн.: от 1,7 л (68 л. с.) до 2,2 л (125 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 7,9 до 15,5 тыс.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

«Добробут» и автомагазин ООО «ЭСО Автотехникс» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.