DAEWOO Sens: Один смысл на двоих

Когда Sens’ы только начали производить, многие опасались приобретать эту машину. И только спустя два года после презентации Sens стал по-настоящему народным автомобилем. Мы проводили долгосрочный тест двух Sens’ов в разных условиях эксплуатации, и вот что у нас получилось...

Вопреки прогнозам, машины не подводили, да и мощности украинского двигателя (70 л. с., оба наших Sens’а – инжекторные) благодаря удачно подобранным передаточным числам трансмиссии вполне достаточно для городской езды. За городом же, скорее всего, ощутите нехватку лошадиных сил. На скорости выше 130 км/ч двигатель начинает работать с надрывом.

Несмотря на относительно мягкую и «валкую» подвеску, машина ведет себя предсказуемо и даже в скоростных виражах уверенно держится за дорогу. В холодное время года перед стартом мотор Sens’а желательно немного прогреть. Чтобы относительно слабая печка быстро обогревала салон, лучше «догревать» машину на ходу. Лампочки в фарах стоит заменить на аналогичные по мощности, но с большей на 50% светоотдачей. Кроме того, желательно установить «противотуманки», что, собственно, мы и сделали на одной из машин. Дорога стала освещаться гораздо лучше, что очень важно зимой, когда приходится часто ездить в темноте. Сильно загрязняется моторный отсек, поэтому установка защиты картера была бы нелишней мы установили ее на автомобиле, который чаще ездит за городом. Расход топлива в городском режиме зимой составляет 8 – 10 л/100 км, летом – от 7 до 8,5 л/100 км.

Шестьдесят

При пробеге около 60000 км (у первого в основном короткие поездки по городу, а у второго – частые загородные с полной загрузкой) был проведен контрольный технический осмотр автомобилей, в ходе которого мы отметили некоторые особенности их состояния. На обеих машинах замечены небольшие течи масла через прокладки поддона, сапун КПП и датчик заднего хода. Кроме того, на обоих автомобилях отмечен повышенный люфт в механизме переключения передач, в результате чего их включение несколько затруднено (в особенности задней), а на высоких оборотах в салоне слышен шум кулисы. Ее пластиковые детали не подлежат ремонту, и меняется она только в сборе. Компрессия в двигателях – в пределах нормы. Кроме того, было отмечено, что при резком сбросе газа в обеих машинах на первой и второй передачах ощущаются рывки. «Виноват» в этом датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). К слову, регулятор холостого хода и ДПДЗ российского производства – одни из немногих «слабых мест» Sens. Срок их службы может составлять приблизительно 20 тыс. км, причем из строя они выходят непредсказуемо. Поэтому многие владельцы заменяют их изделиями производства GM – они дороже, но надежнее. Новый ДПДЗ производства GM позволит сгладить реакции на работу педалью акселератора, а также увеличит плавность набора оборотов двигателем. Регулятор холостого хода не совсем корректно работает с ранней версией «прошивки» электронного блока управления (до июня 2003-го). Поэтому каждые 6-7тыс. км его приходится чистить («АЦ» № 30’2004). Но после «перепрошивки» (на одном из Sens’ов мы ее сделали) проблем практически не возникает. Передние тормозные колодки ходят от 15 до 25 тыс. км. Кроме того, каждые 50 тыс. км (вместо рекомендованных производителем 60 тыс.) следует менять ремень ГРМ вместе с натяжным роликом, поскольку за это время он сильно изнашивается, и хотя его обрыв не приведет в «фатальной» встрече клапанов и поршней, он способен полностью обездвижить машину.

Гарантийные случаи

Неполадки, связанные с заводским браком, на обеих машинах были почти одинаковыми: пришлось менять датчики положения дроссельной заслонки и давления масла, корзину диска сцепления и выжимной подшипник. Эти детали были заменены бесплатно по гарантии или за оплату (в зависимости от ситуации). Несмотря на достаточно сложные условия эксплуатации, разбитые дороги, езду по бездорожью, а также с перегрузкой, подвеска оказалась на высоте. Только к 60 тыс. км стали заметны легкие подтеки на задних амортизаторах. Вместе с тем на обеих машинах уже изрядно износились штатные покрышки Debica. Кстати, если каждые 10 тыс. км их не менять местами, как указано в инструкции, передние покрышки «пройдут» и того меньше. Из других неисправностей можно отметить плохую работу штатной аудиосистемы (пропадание басов при проигрывании кассеты). По непонятной причине на одном из автомобилей отвалился сигнал, который пришлось заменить.

Все слышно

В наших машинах, как и во многих других Sens’ах, имеется хорошо ощутимая зона, в которой четко ощутимы резонансные явления двигателя. Проявляется она при 3000 – 3500 об/мин на любой передаче. Кстати, мотор хорошо слышен в салоне, что подчас раздражает. Зато водитель даже без тахометра может определить оптимальный момент для переключения передачи. Из других неприятных особенностей отметим дребезжание боковых стекол и скрип салона на неровностях дороги. Но эта проблема разрешима: во-первых, нужно смазать место прохода кулисы через перегородку салон/ двигатель; во-вторых, крестообразной отверткой подтянуть саморезы, скрепляющие пластиковые детали салона; в-третьих, обмотать обыкновенной изолентой скобы крепления задних сидений. Вся процедура занимает около 20 минут, а выполнять ее стоит каждые 20 – 30 тыс. км.

Того стоит

Несмотря на мелкие неисправности, наши машины достойно справились со всеми испытаниями. Ни мелитопольские двигатель и коробка передач, ни польский кузов, ни подвеска не заставляли жалеть о покупке Sens’а. Эту машину мы можем порекомендовать экономным людям, которые предпочитают спокойный стиль вождения и большую часть времени проводят в городе.

Невысокие цена автомобиля и стоимость эксплуатации Энергоемкая подвеска Умеренный расход топлива Неинформативное сцепление Нечеткое включение задней передачи Слабая печка «Скрипящий» салон

Предыдущие отчеты об эксплуатации автомобиля были опубликованы в «АЦ» № 42’2002 (10 тыс. км) и в «АЦ» 45’2003 (30 тыс. км)


 Дополнительные расходы (не включеные в ТО) Деталь Пробег, км Стоим., грн.* Замена охлаждающей жидкости 24000 90 Зимняя резина 24000 820 ДПДЗ 38000, 60000 2х140 ДХХ 38000 88 Лампочки головного освещения +30% 38000 50 (25х2) Передние тормозные колодки 43000,56000 164,150 Тормозная жидкость 43000 74 Фильтр воздушный 46000 50 Термостат 46000 50 Сигнал 56000 35 Ремонт трещины лобового стекла 60000 50 Свечи зажигания, 4 шт. 45000 100 (25х4) Итого 1998 грн. * С установкой
 Затраты на техобслуживание за 60 тыс. км Техн. обслуж. Пробег, км Стоим., грн.* ТО-0 2000 350 ТО-1 10000 316 ТО-2 20000 400 ТО-3 30000 300 ТО-4 40000 400 ТО-5 50000 440 ТО-6 60000 440 Итого 2646 *С работой
 Расходы на топливо Расход топлива, л /100 км Трасса Город Зимой До 8 До 10 Летом До 7 До 8,5 Итого топлива (бензин А-95)* 4850 л = 9871грн. Стоимость 1 км с учетом ТО и без учета дополнительных расходов 0,21 грн. *С учетом цены бензина в 2002 – 2004 гг.

Юрий Игнатов
Фото Сергея Кузьмича

Благодарим КХРП «ЗАЗ-Сервис» за помощь в диагностике автомобилей

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.