DAEWOO Nexia: Так кто для кого - Автомобильный справочник





DAEWOO Nexia: Так кто для кого

У популярного в Украине ВАЗ-21103 появился новый соперник – Daewoo Nexia II. Впрочем, его «лицо» уже давно знакомо, просто некоторое время в списке продаваемых у нас новых автомобилей он отсутствовал. И вот он прибыл вновь, только теперь не из Кореи, а из более близкого Узбекистана.

У Daewoo Nexia II и ВАЗ-21103, по сути, общие корни. В 1986 году на корейском заводе начали выпускать снятый с производства в Германии Opel Kadett Е под названием Daewoo Nexia. В 1995-м машину модернизировали. Она получила новые бамперы, оптику и решетку радиатора. Соответственно, изменились крылья с капотом и крышка багажника. Легкие косметические улучшения коснулись и салона. С 1997 года выпуск Daewoo Nexia II налажен в Узбекистане, на предприятии UzDaewoo.

При создании «десятки» конструкторы из Тольятти использовали опыт «опелевцев». Официальное начало производства автомобилей «десятого» семейства датируется 1995 годом, но, по сути, ВАЗ-21103 стал на конвейер в 1997-м, одновременно с узбекским Nexia.

Вариации на общую тему

Казалось бы, автомобили, у которых так много общего, должны «жить» в мире и добром соседстве. Но не надо забывать, что они рассчитаны на одного покупателя, предпочитающего простую в обслуживании и недорогую при эксплуатации новую машину. Чтобы стоила она эдак тысяч восемь долларов.

Для сравнительного теста выбираем машины с пятиступенчатыми механическими КПП (Nexia II предлагается еще и с «автоматом») и одинаковыми по объему и мощности моторами – 1,5-литровыми шестнадцатиклапанниками, выдающими по 90 л. с. Кроме них, на автомобили устанавливают и менее мощные восьмиклапанные силовые агрегаты. Стоимость автомобилей тоже примерно равна. За Daewoo Nexia II просят 42700 грн., за ВАЗ-21103 – 40500. При этом российская машина оснащена лучше: в ее активе такие полезные вещи как электрические стеклоподъемники, центральный замок, регулировка руля и складывающееся в пропорции 40:60 заднее сиденье. Nexia II в базовом оснащении GL может похвастаться только магнитолой, а остальное оборудование устанавливается на более «упакованную» модификацию GLE стоимостью 52100 грн. или идет как опция. Можно даже кондиционер заказать. Для «десятки» изготовителем он не предусмотрен.

Старые знакомые

Вряд ли найдется автолюбитель, который не представляет, как выглядят эти авто. Стоит только отметить небольшие штришки, которыми слегка подретушировали внешность Nexia. По периметру кузова протянулся резиновый (!) молдинг с блестящей вставочкой. Решетка радиатора теперь хромированная, как в шикарных лимузинах. На крышке багажника появилась пластиковая «листва» иного цвета, чем кузов, и хромированная полоска, которая очень напоминает ручку. Но только напоминает… Крышку багажника приходится поднимать, взявшись за край. А отщелкивается она из салона. Чем придумывать мелкие декоративные решения, уделили бы больше внимания качеству покраски. А то пластиковые элементы оперения (бамперы и задняя кузовная панель) отличаются по тону от металлических и выглядят тусклее.

У «десятки» же окраска очень удачная. Все машины щеголяют краской «металлик» и за счет этого выглядят дороже (не этого ли хотели добиться дизайнеры Daewoo, прикрепляя на автомобиль хромированную решетку радиатора?). Неплохо смотрятся устанавливаемое в базе антикрыло и слегка тонированные задние фонари (особенно если кузов темного цвета). ВАЗ-21103 кажется более крупным. На самом деле он действительно шире и выше, чем Nexia, и это сразу ощущается в просторном салоне «десятки». Зато у узбекского «корейца» длиннее база и кузов. На передних сиденьях Nexia люди среднего роста нет-нет да и заденут друг друга локтями. А над головой и по длине места достаточно.

«Вазовские» кресла более мягкие. Только форма спинки не очень удачная – приходится сидеть, немного ссутулившись. Сиденья в обеих машинах оснащены лишь двумя настройками – продольной и угла наклона спинки. А вот руль в Nexia не регулируется. Мало того – он практически лежит на коленях водителя и закрывает верхнюю часть приборов, если человек рослый. В «десятке» угол наклона рулевой колонки можно изменять.

Центральная консоль в обеих машинах развернута к водителю, только в Daewoo это сильнее выражено. Торпедо Nexia напоминает переднюю панель старых моделей BMW. В свое время такая появилась и на Opel Kadett. Центральная консоль выглядит узковатой, да ее и незачем «полнить» – часть кнопок вынесена на края щитка приборов. Аналогичная схема, только с клавишами, применена и в «десятке».

В Nexia небольшие вещи можно положить в «бардачок» и на две полочки – над перчаточным ящиком и на консоли. Только мобильный телефон, например, при резком старте оттуда выпадает. Есть еще небольшие углубления на торпедо и просторный карман на водительской двери, куда удобно бросить тряпку, скребок и другой не очень чистый инвентарь.

В салоне «десятки» нет пустот и «дырок». Часы, дополнительный экран с контрольными лампами – все на месте. При включении обогрева лобового стекла вентилятор автоматически переходит на максимальный режим работы. Но здесь нельзя самостоятельно включить рециркуляцию воздуха, как в Nexia.

В «десятке» можно рассовать вещи по карманам в обеих дверях и спинках передних сидений, а также положить в просторный «бардачок».

Оба автомобиля предупреждают водителя о том, что заканчивается моющая жидкость в бачке омывателя лобового стекла. Владелец Daewoo заметит это быстрее, так как сигнальная лампочка загорается прямо перед глазами – на щитке приборов. В «десятке» же она находится на центральной консоли.

С обзорностью в Daewoo полный порядок! Большие зеркала, низкая кромка спинки заднего сиденья и отлично просматриваемый капот позволяют легко читать габариты. На заднем ряду ВАЗ-21103 есть подголовники, которые слегка перекрывают обзор. Зато большое антикрыло облегчает маневрирование задним ходом – по нему легко определить задний габарит машины.

Девяносто на девяносто

Объем и количество «лошадок» в обоих моторах равны. Но в Daewoo максимальная мощность и момент (кстати, на 10 Нм больший, чем в «десятке») достигаются при меньших оборотах. Моторчик здесь более эластичен. Он уверенно и ровно тянет с малых оборотов, а с их ростом даже демонстрирует небольшой подхват.

Двигатель ВАЗ-21103 не любит «низов». До 4000 об/мин «десятка» едет неохотно. Когда же она начинает ускоряться, мотор довольно хорошо слышен в салоне. И если в Daewoo его можно «заглушить» музыкой, то в ВАЗ-21103 магнитолы нет. Ее надо устанавливать самостоятельно.

Педали в Nexia достаточно легкие. Сцепление позволяет прочувствовать момент троганья. Но педаль тормоза не «сообщает», когда передние колеса блокируются на льду (а происходит это очень рано, так как тормоза довольно цепкие). «Десятка» более прогнозируемо останавливается на скользком покрытии, и причина тому – менее производительные тормозные механизмы, которые «хватают» не так резко. Приходится сильнее давить на тугую педаль тормоза. К остальным органам управления ВАЗ-21103 тоже нужно прикладывать большие усилия, чем в Nexia.

Передачи в Daewoo включаются легче, но в «десятке» ход рычага короче. Коробка в ВАЗе расположена по-прежнему неудобно. Рычаг сильно зажат между сиденьями. При включении первой и второй ступени его приходится прижимать к креслу, а при переходе на заднюю – вообще выдвигать перед подушкой или вминать в нее (в зависимости от того, как далеко отодвинуто сиденье водителя).

Автомобили не оборудованы гидроусилителем руля. Но если он входит в более дорогую комплектацию Nexia, то «десятка» лишена этой опции. И у Daewoo, и у ВАЗа наблюдается небольшой люфт руля в околонулевой зоне. Баранки жестко сопротивляются повороту, а затем, стоит ослабить хват, резко раскручиваются назад. Но все-таки руль «десятки» более информативный и не с таким тоненьким ободом.

Узбекский седан легче и быстрее реагирует на поворот баранки. Сказывается и более жесткая настройка ходовой. Реакции ВАЗа слегка«размытые».

Подвеска Nexia довольно уверенно «глотает» даже большие и глубокие выбоины. Только в поворотах, когда колеса сильно вывернуты, жесткие удары отчетливо передаются на руль. В «десятке» на тех же ухабах толчки более мягкие, но на прямых при попадании в крупную выбоину подвеска российского автомобиля «шумнее». Хотя дискомфорта это не вызывает. По неровной дороге ВАЗ-21103 идет плавнее.

Выбор из равных

Как видите, автомобили действительно очень похожи. И не только компоновочными схемами, но, как выяснилось, и повадками. Nexia II легче в управлении, а «десятка» выглядит и ведет себя солиднее. К тому же, «вазовская» модель несколько дешевле при более высоком уровне оснащения.

ВАЗ-21103 Более комфортная подвеска Просторный салон Комплектация богаче Ниже цена Запаздывания в реакции на поворот руля Неудачное расположение КПП
Daewoo Nexia
Хорошая эргономика водительского места Эластичный мотор Легкие органы управления Энергоемкая подвеска Неудачное расположение руля Узкий салон и «спартанская» комплектация
  ВАЗ-21103 1.5 16 V Daewoo Nexia II 1.5 16 V Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4265/1680/1420 4482/1662/1393 База, мм 2492 2520 Колея передн./ задняя, мм 1400/1370 1400/1406 Клиренс, мм 160 Масса снаряж./полн., кг 1080/1555 1085/1550 Объем багажника, л 415/1270 530 Объем бака, л 43 50 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см. куб. 1499 1498 Мощн., кВт (л.с.)/ об/мин 66(90)/5600 66(90)/4800 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 127/3700 137/3600 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вент./бараб. диск./бараб. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Усилитель руля нет Шины 175/65 R14 175/70 R13 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 185 170 Разгон 0 – 100 км/ч, с 12 12,2 Расх. трасса-город, л/100 км 6,1 – 9,8 5,2 – 9,7 Гарантия, лет/км 1/20000 1/20000 Периодичность ТО, км 5000 10000 Стоимость ТО, грн. 200 700 Стоимость базовой версии 41270 грн. 44000 грн. Цена тестируемого автомобиля 40500 грн. 44000 грн.
 Комплектация ВАЗ-21103 1.5 16 V Daewoo Nexia 1.5 16 V + Электропривод дверных стекол - - Магнитола + + Задние подголовники - + Окраска «металлик» - + Бамперы, окрашенные в цвет кузова + + Обогрев заднего стекла + + Иммобилайзер + + Центральный замок - + Откидная спинка заднего сиденья - + Антикрыло - + Дистанционное открытие багажника + + Пневмоамортизаторы капота -

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Украинская торгово-промышленная корпорация» и корпорацию «АИС» за предоставленные на тест автомобили

На время теста автомобили были застрахованы страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.