DAEWOO Lanos: Автоматный огонь

Этот автомобиль огненно-красного цвета с первого взгляда привлекал необычной внешностью. При тестировании мы познакомились и с другими его интересными особенностями.

Daewoo Lanos с 1,6-литровыми моторами и в богатых комплектациях до недавнего времени официально на украинский рынок практически не завозились. Не говоря уже об автомобилях с автоматической трансмиссией. Но увеличение объема реализации Lanos с менее мощными моторами стало хорошим сигналом, и недавно у нас начались продажи Daewoo Lanos второго поколения с двигателем объемом 1,6 л мощностью 106 л.с. Стоит он немало: с кузовом седан – от 49650 грн. Цена самой дорогой версии – Daewoo Lanos II с автоматической коробкой – 60700 грн. Именно этот автомобиль мы выбрали для теста.

Визуальные отличия

К внешности Lanos и Sens (ранее Л-1300) все уже привыкли – у нас их довольно много. А вот Lanos II – новичок на наших дорогах. Главные его «кузовные» отличия – иные по сравнению с предшественником задняя оптика, крышка багажника и бампер. Поэтому первым делом обследуем багажник. Его объем остался прежним и составляет 320 литров. Зато изменилась форма погрузочного проема багажного отделения. Спор о том, удобнее он стал или нет, разрешили с помощью рулетки. Оказалось, что новые фонари, изменившие конфигурацию проема, на 11 см сузили его в верхней части.

Теперь посмотрим, что новенького поджидает нас в салоне. Безусловно, серебристые вставки на передней панели и вокруг селектора КПП оживили интерьер, выдержанный в серых тонах. Если бы такая же вставочка была и возле правого дефлектора обдува, этот элемент дизайна выглядел бы завершенным.

А вот еще одна приятная деталь – на правом подрулевом переключателе находится регулятор интервалов работы стеклоочистителей в прерывистом режиме. Рулевое колесо визуально и на ощупь намного приятнее дешевого двухспицевого «бублика», устанавливаемого на Lanos в базовом исполнении и с менее мощными моторами, а также на Sens. В руле находится подушка безопасности. А диапазон вертикальной регулировки рулевой колонки очень широк.

Как и полагается автомобилю в самой богатой комплектации, в салоне нет каких-либо заглушек. Кнопки управления кондиционером, электроприводом правого зеркала и передних стеклоподъемников – все на месте. Присутствует и корректор фар. А вот левое зеркало электропривода лишено: его положение регулируется вручную.

На задних сиденьях изменения практически не ощущаются.

Но главное отличие нашего Lanos от других – автоматическая коробка передач. Поэтому заканчиваем осматривать машину и в путь.

В пути

В движении Lanos II по-настоящему хорош. Благодаря покрышкам 185/60 R14 машина уверенно держит дорогу. В каждом повороте руль оказывает существенное, но приятное сопротивление. Однако при резких маневрах (переставка, слалом) автомобиль становится валким и с запаздыванием реагирует на повороты руля.

Подвеска надежно отрабатывает все неровности. Сидящие в салоне пассажиры чувствовали себя комфортно и не просили ехать помедленнее. Впрочем, есть у ходовой свои особенности, и ранее свойственные этой машине. Неровности, возвышающиеся над поверхностью дороги, – стыки, заплаты – подвеска отрабатывает отлично и с запасом. Ход подвески на сжатие достаточный, чтобы гасить их без пробоя. А на отбой (когда колесо идет вниз) – маленький. Поэтому при попадании колеса в выбоину ходовая неприятным стуком сообщает, что ее возможности исчерпаны.

В автоматическом режиме

При неспешной езде переключение передач на небольших оборотах происходит мягко и почти незаметно. Стоит чуть сильнее нажать на педаль газа, и коробка начинает переключаться на больших оборотах. И сразу становятся заметными толчки в момент переключения.

Если же прямо со старта «давить на полную», то мотор будет выкручиваться на каждой передаче примерно до 5900 об/мин. То же происходит и в режиме кик-даун. Стоит резко утопить педаль газа «в пол», как после полусекундного запаздывания коробка переключится вниз, и под рев 106-сильного мотора машина устремится вперед.

В каком бы режиме ни находился селектор коробки («D4» или «D3»), разница в динамике машины не ощущается (замеров мы не проводили). На первой передаче автомобиль можно разогнать до 60 км/ч, на второй – до 100 км/ч, на третьей (в четырехступенчатом режиме) – до 160 км/ч. Выше стрелка спидометра поднимается только в трехступенчатом варианте.

Если в режиме «D4» даже во время интенсивного разгона резко сбросить газ, то «автомат» воспринимает это как переход к спокойному стилю вождения, переходит на высшую ступень и обороты падают. В режиме «D3» этого не происходит, и машину можно «держать» на передаче.

Сбоку на рычаге имеется кнопка включения режима «Power». При нажатии на нее на щитке загорается надпись «PWR», и коробка начинает переключаться на повышенных оборотах. В какой-то мере «Power» дублирует режимы «D3» и кик-даун. На наш взгляд, эту функцию можно использовать тогда, когда водитель хочет ехать активней, но при этом стремится, чтобы машина расходовала меньше бензина (ведь четвертая передача остается).

Резюме

Мощный мотор, гидроусилитель руля и автоматическая коробка значительно облегчают управление автомобилем в городе. Коробку можно перевести в более спортивный режим работы («D3» и «Power»). Жаль только, что «зимнего» режима она не имеет. Подвеска стойко переносит наши дороги. Благодаря тому, что автомобиль достаточно распространен в Украине, проблем с обслуживанием Lanos II быть не должно. Впрочем, учитывая цену машины, превышающую 11000 у.е., иного и не ожидаешь. Ко всему этому, автомобиль неплохо укомплектован.

 Два Lanos – два поколения.


 Комплектация тестируемого автомобиля

Регулирующаяся по высоте рулевая колонка Гидроусилитель руля Складывающиеся спинки заднего сиденья (40:60) Задние подголовники Кондиционер Передние «противотуманки» Электрические передних стекол Ц/з Две подушки безопасности ABS Магнитола


Мощный мотор Надежная подвеска Длинный перечень установленного оборудования Удобный руль Высокая цена Проем багажника стал уже Коробка не имеет «зимнего» режима
 Daewoo Lanos II 1.6 automate Общие данные Тип кузова седан Дверей 4 Мест 5 Длина 4237 Ширина 1678 Высота 1432 мм База 2520 мм Колея передняя 1405 мм, задняя 1425 мм Клиренс 160 мм Масса снаряженная 1092 кг, полная 1595 кг Объем багажника 320/960 л Объем бака 48 л Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем 1598 см куб. Мощность 77,8 кВт (106 л. с.) при 6000 об/мин Макс. кр. мом. 145 Нм при 3400 об/мин Трансмиссия Тип привода передний КПП авт. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передние диск., задние бараб. Подвеска передняя незав., задняя полузав. Усилитель руля гидро Шины 185/60 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость 173 км/ч Разгон 0-100 км/ч 13,5 с Расх. трасса-город 6-11,7 л/100 км Гарантия 2 года/50000 км Периодичность ТО 10000 км Стоимость ТО 350 грн Стоимость тестируемого автомобиля 60700 грн. Стоимость базовой версии 49650 грн.
КОНКУРЕНТЫ

В 1996 году на смену модели Nexia (на некоторых рынках – Racer и Cielo) пришел Lanos. В Европе модель дебютировала в 1997 году. Lanos II появился в 2002 году. Новинка, как и первый Lanos, предлагается в модификациях трех- и пятидверные хетчбэк и седан. В качестве силовых агрегатов используются бензиновые моторы объемом 1,3 л (75 л.с.), 1,5 л (86 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.). Две последние версии могут агрегатироваться с 5-ступенчатой механической коробкой или 4-диапазонным «автоматом» (1,3-литровая модель идет только с «механикой». На украинский рынок официально не поставляется.)

 Renault Symbol Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,4/98 Габариты, мм 4150/1639/1416 Колесная база, мм 2471 Объем багажника, л 510 Макс. скорость, км/ч 186 Расх. топлива, л/100 км 5,6-9,4 Гарантия, лет/км 2/без. огр. проб. Мин. стоимость 9999 euro
 ВАЗ-2110 Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,5/93 Габариты, мм 4265/1680/1430 Колесная база, мм 2490 Объем багажника, л 415/1270 Макс. скорость, км/ч 185 Расх. топлива, л/100 км 6,1-9,8 Гарантия, лет/км 1/20000 Мин. стоимость 7142 у.е.
 Skoda sedan Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,4/101 Габариты, мм 4222/1645/1450 Колесная база, мм 2462 Объем багажника, л 440/790 Макс. скорость, км/ч 185 Расх. топлива, л/100 км 5,6-9,7 Гарантия, лет/км 1/50000 Мин. стоимость 12 000 у.е.
Коробка передач

На Daewoo Lanos устанавливается автоматическая 4-ступенчатая КПП с электронно-гидравлической системой управления. Для основного движения вперед она имеет два режима – «D4» и «D3» (обычно просто «D»). Есть также возможность принудительного ограничения первой или второй передач.

Для экономии топлива лучше двигаться в режиме «D4». Четвертая передача сделана повышающей (ее передаточное число 0,682), мотор работает на меньших оборотах и не разгоняет машину.

А вот для движения по запруженным улицам или, скажем, по холмистой местности можно использовать режим «D3». Тогда автомобиль дольше едет на одной передаче и меньше риск, что в неподходящий момент включится высшая ступень.

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит КХРП «АвтоЗАЗ-ДЭУ-сервис» (тел.: (044) 475-43-01, 475-14-98, 422-55-26, 476-28-24) за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.