DAEWOO: Kalos – значит «красивый»

Несмотря на все финансовые проблемы, специалисты корейской компании продолжают расширять модельный ряд – теперь за счет симпатичного микроминивэна, который уже в конце нынешнего года появится в европейских шоу-румах.

В последнее время все только и говорят о феноменальном росте сегмента компактных однообъемников. Каждые полгода на очередном автосалоне несколько компаний демонстрируют свои варианты микроминивэнов на базе популярных моделей C- и даже В-класса. Не стала исключением и корейская компания Daewoo. Тем более что в модельном ряду ее однообъемников оставался «пробел» между маленьким Matiz и достаточно «взрослой» Tacuma.

Красота по-итальянски

В переводе с греческого кalos означает красивый. Сложно с этим не согласиться, глядя на одноименный автомобиль. Корейцы не стали изобретать велосипед и обратились за помощью к мэтру Джорджетто Джуджаро, возглавляющему известное итальянское кузовное ателье ItalDesign. Напомним, что «перу» этого мастера принадлежат многие модели Daewoo – Lanos (1996-97), Leganza (1997), Matiz (1998), Magnus (2000).

Получилось стильно, оригинально и в духе времени. Дизайн не перегружен декором и деталировкой. Kalos не выглядит массивным. Это достигнуто благодаря крупным стеклам, плавному переходу лобового стекла в покатый капот, продольным граням и выштамповкам.

Компактный, но комфортный

Машина достаточно просторная. При меньшей, чем у хэтчбека Lanos, длине (3855 против 4075 мм) у Kalos внушительная для подобных автомобилей база – 2480 мм (Lanos – 2520 мм). Большие стекла и высокая посадка вкупе с крупными наружными зеркалами должны обеспечить хорошую обзорность. А если света покажется маловато, можно заказать люк в крыше.

Приборная панель с тахометром, спидометром, датчиками температуры и уровня топлива вопреки моде расположена не по центру, а на привычном месте перед водителем. Стекла и зеркала (с подогревом) оснащены электроприводом, кнопки управления расположены на удобном подлокотнике в обшивке двери.

Кроме двух стандартных регулировок водительского кресла, есть возможность менять высоту передней и задней частей подушки по отдельности и выдвигать поясничный упор. Помимо этого, рулевая колонка регулируется по высоте.

Спинка заднего сиденья может частично или полностью складываться. Во втором ряду можно усесться и втроем, есть даже третий подголовник. Правда, вдвоем удобнее, да и подлокотником можно воспользоваться. Есть дополнительная подсветка для задней части салона.

Традиционно для автомобилей такого класса к услугам водителя и пассажиров множество различных «бардачков», кармашков и прочих емкостей, особенно в передней панели. В дверях – большие удобные карманы, под задними сиденьями два ящичка, еще два – в боковинах багажника. Видимо, таким образом конструкторы попытались компенсировать скромный багажный отсек объемом всего 200 л. В качестве опции в спинках передних кресел могут быть установлены складные столики.

Daewoo Kalos оснащен двумя фронтальными и двумя боковыми подушками безопасности, ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений и подголовниками для всех пассажиров. Автомобили японских и корейских компаний всегда отличались богатым базовым оснащением. Поэтому неудивительно, что в стандартную комплектацию Kalos входит кондиционер с противоаллергенным фильтром, аудиосистема с шестью динамиками, ABS, система электронного распределения тормозного усилия EBD и передние вентилируемые дисковые тормоза. При желании можно заказать CD-чейнджер на 6 дисков и дополнительную розетку бортовой сети для задних пассажиров.

«Начинка» без прикрас

Сегодня для переднеприводного Daewoo Kalos предусмотрено два новых двигателя. Базовая версия оснащается 1,2-литровым 71-сильным мотором. Покупатели, отдающие предпочтение более мощным автомобилям, могут заказать Kalos с двигателем объемом 1,4 л и мощностью 83 л.с. Машина оснащена независимой подвеской всех колес: передняя типа McPherson, а задняя – торсионная. В базовой комплектации устанавливается 5-ступенчатая механическая КПП, но можно заказать 4-диапазонный «автомат».

Для отдыха и работы

Daewoo Kalos хорош не только для семейных поездок на природу – это отличный вариант и для городской эксплуатации. При его небольшой длине и скромном радиусе поворота Kalos должен обеспечить водителю ощущение достаточной свободы даже в тесноте крупного мегаполиса. Вопросами продажи автомобиля в Европе и других странах будет заниматься недавно образованная GM Daewoo Auto Technology Company (GM DAT), которая стала правопреемницей обанкротившейся Daewoo Motor.

Среди конкурентов Kalos такие модели как Honda Jazz, Mazda2, Daihatsu YRV, Toyota Yaris Verso. Так что Daewoo есть с кем побороться за место под солнцем.

Когда автомобиль появится на украинском рынке, сказать сложно, поскольку официальные продажи в Европе намечены на конец нынешнего года, да и цены пока не определены.

 Daewoo Kalos 1.2 1.4 Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3855/1685/1495 База, мм 2480 Колея пер./задн., мм 1450/1410 Клиренс, мм н.д. Снаряженная масса, кг 957 1006 Объем багажника, л 200 Объем бака, л 45 Двигатель Тип бенз. с многоточ. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. 4/4 Объем, см куб. 1148 1349 Мощн., кВт(л.с.) при об/мин 52(71)5500 60(83)/5600 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 102/4000 123/3000 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст.мех./4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние вент. диск./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 155/80R13 175/70R13 Эксплуатационные показатели Макс. скор., км/ч 150 170 Стоимость н.д. н.д.

Сергей Иванов
Фото GM DAT

Эволюция стиля

Впервые о забавном микроминивэне Kalos заговорили в позапрошлом году. На Парижском автосалоне 2000 года появился концептуальный однообъемник с достаточно агрессивным дизайном. В его облике прослеживались мотивы ранних концептов Daewoo. В свое время подобная матово-черная облицовка радиатора появилась на достаточно оригинальном концепт-каре Daewoo Mirae, спроектированном в 1999 году английской дизайн-студией компании.

Осенью прошлого года во Франкфурте явили миру предсерийный прототип Kalos Dream со слегка «усмиренной» и облагороженной внешностью. Корейцы решили оставить агрессию для более подходящего концепта Vada, который представляет собой модный нынче класс кроссоверов, объединяя в себе повадки спортивного купе и проходимость «паркетного» внедорожника.

Маркетологи компании, по всей видимости, остались довольны реакцией публики и уже весной этого года презентовали серийную версию Daewoo Kalos на автосалоне в Женеве.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.