DAEWOO Lanos: На одометре – 60000 - Автомобильный справочник





DAEWOO Lanos: На одометре – 60000

Результаты трехлетнего теста Daewoo Lanos

В феврале 1999 года «АвтоЗАЗ-ДЭУ» предоставил редакции еженедельника «Автоцентр» на длительный тест автомобиль Daewoo Lanos украинской сборки. В нашей стране на то время отношение к машинам этой марки было довольно предвзятым, поэтому многие наши читатели интересовались, насколько целесообразна покупка этого автомобиля. Так что долгосрочный тест машины оказался как нельзя кстати.

В качестве «подопытного» экземпляра выступила трехдверная модификация с кузовом хэтчбек в базовой комплектации с полуторалитровым инжекторным двигателем. В переводе на условные единицы стоила эта версия в то время чуть больше шести тысяч, поэтому в списке ближайших конкурентов-одноклассников оказались Felicia, Clio Symbol и, конечно, российские ВАЗы из «десятого» семейства.

Первые впечатления о Daewoo Lanos сложились еще во время перегона машины из Запорожья в Киев. За время шестисоткилометрового «броска» стало ясно, что мы имеем дело с динамичным, скоростным, малошумным и достаточно комфортным автомобилем. А выявить, что собрана она в Украине, можно было только по «шильдику» на щите моторного отсека с надписью «Сделано в Украине». В течение трехлетних «испытаний» автомобиль эксплуатировался в городе и на загородных трассах, при полной и частичной загрузках. Суммарный пробег за этот период оказался не таким уж большим – 60 тыс. км. Кстати, именно столько в среднем пробегает среднестатистическая частная машина за три года. Отзывы о ходе дорожных испытаний в журнале публиковались регулярно – раз в полгода, поэтому в этой статье мы затронем лишь несколько наиболее важных вопросов относительно имевших место неисправностей, затрат на их устранение и суммарной стоимости обслуживания за истекший период.

Что ломалось

Вопрос, насколько часто автомобиль оказывался в нерабочем состоянии и в какую копеечку «влетает» последующий ремонт, интересует потенциальных покупателей чаще всего. Сразу отметим, что в нашем случае серьезных поломок не было. А те, что были, можно пересчитать «по пальцам». Первое, что побеспокоило после получения машины, – это повышенный расход топлива – 10-11 литров на «сотню» в городе и 8-9 – на трассе. Воспользовавшись гарантийным талоном, мы быстро устранили этот недостаток, отрегулировав заодно и токсичность отработавших газов. Упомянув о гарантии, дадим совет владельцам новых машин. Чтобы в гарантийный период не возникали конфликтные ситуации с представителями фирменного сервиса и завода-изготовителя, следует тщательно изучить гарантийные обязательства завода и руководство по эксплуатации машины. Бесплатно устранят поломку только в случае соблюдения требований, указанных в вышеупомянутых документах.

Где-то на 34-й тысяче километров в Lanos перегорела лампочка подсветки переключателей на центральной консоли и возникли проблемы с запуском мотора. Затраты на замену лампочки составили 8 грн. А виновником затрудненного запуска мотора оказался вышедший из строя датчик температуры впускаемого воздуха. Для его замены пришлось раскошелиться уже на 28 грн. (включая монтаж-демонтаж) плюс 33 грн. за диагностику электрооборудования.

На 37-й тысяче по вине неаккуратной посадки высокого пассажира было сломано салонное зеркало заднего вида. За его приклеивание на фирменной СТО мы заплатили 60 грн. Позже, уже на 51-й тысяче перестал работать в ускоренном режиме стеклоочиститель. Ремонт его мотор-редуктора обошелся в 52 грн. В общей сложности затраты на ремонт составили 88 грн., не включая устранения поломок, произошедших по вине пассажиров.

На второй зимний сезон эксплуатации, когда счетчик одометра «перевалил» отметку 30 тыс. км, возникла необходимость промыть форсунки – из-за их закоксовывания на морозе двигатель запускался с большим трудом. После чистки инжекторов пусковые характеристики пришли в норму. Что касается эксплуатации в зимний период, следует отметить, что штатные корейские шины Kumho, прекрасно справляющиеся со своими обязанностями летом, зимой оказались довольно скользкими, поэтому в конце осени их имеет смысл менять на зимнюю резину, лучше импортную. Так, наш Lanos зимой «обувался» в резину Good Year Ultra Grip 5, которая обошлась в 500 у.е. Ни к каким другим агрегатам, узлам и системам Lanos претензий нет. Все работало в норме.

Думаю, для читателей будет интересным и опыт эксплуатации этих машин предприятиями, занимающимися таксомоторными перевозками. В целом таксисты о Lanos отзываются положительно – машины выносливы, приемисты и благодаря своим размерам удобны в эксплуатации в городских условиях. Полуторалитровые двигатели без проблем «выхаживают» по 350 тыс. км и больше, причем в интенсивном режиме эксплуатации. При скоростной езде по разбитым дорогам выходят из строя в основном только детали подвески – сайлент-блоки, втулки стабилизатора, иногда из-за перегрузки или при неаккуратном вождении лопаются пружины.

Обслуживание

Обычно автолюбители побаиваются иномарок, особенно новых, за то, что ремонтировать их самостоятельно практически невозможно, а фирменные СТО находятся преимущественно в областных центрах. Daewoo Lanos хотя и иномарка, но в категорию труднообслуживаемых машин не попадает. Благодаря сравнительно простой конструкции она не так сложна в обслуживании, поэтому при определенных навыках ремонта «советских» машин несложные операции, такие как замена масла, фильтров, свечей зажигания, проверка крепежных соединений, люфтов в подшипниках и т.д. можно производить и самостоятельно. На фирменную СТО стоит обращаться только для диаг-ностирования электроники автомобиля и проведения более сложных работ – замены водопомпы и т.д.

Обслуживание Lanos мы проводили на фирменной СТО «АвтоЗАЗ-ДЭУ», в среднем через каждые 7 тыс. км пробега. Суммарные затраты на эти мероприятия составили около 3200 грн. Из этой суммы на моторное масло (Esso Ultra 0W-40), промывку масляной системы, оригинальные фильтры (топливные, масляные, воздушные) и тормозные колодки, свечи зажигания (Champion), охлаждающую и тормозную жидкость было израсходовано 2400 грн. При самообслуживании расходы на ТО уменьшаются на 25-35%.

Через полгода с начала эксплуатации мы узнали о возможности переключения блока управления двигателя для работы на разных сортах топлива – от А-76 до А-98. Ради интереса провели несколько экспериментов, переключая блок на разное топливо – А-76, А-95. Наилучшим образом машина ведет себя, конечно, на 95-м бензине, на 76-м заметно снижается тяговитость мотора, поэтому получить выигрыш в затратах на топливо не удается, так как двигатель приходится постоянно «крутить» до более «прожорливых» высоких оборотов. Кроме того, использовать отечественный 76-й бензин в инжекторных двигателях крайне нежелательно, так как иногда он представляет собой не продукт перегонки нефти, а смесь газового конденсата и продуктов коксохимического производства, очень агрессивную по отношению к узлам инжекторных топливных систем, в результате чего они быстро выходят из строя. Кстати, за весь период эксплуатации Lanos съел 4680 литров бензина марки А-95.

Итоговая диагностика

Когда счетчик одометра приближался к отметке 60 тыс. км, мы решили оценить состояние Lanos на линии инструментального контроля в киевском Центре безопасности автомобилей. В программу оценки входил контроль токсичности отработавших газов, проверка работы тормозных систем – рабочей и стояночной, работоспособность амортизаторов, состояние подвески (наличие повышенных люфтов). Приятно удивило то, что практически все оказалось в норме. Недостатков было выявлено всего лишь два – нарушение регулировки света фар и износ втулок стоек стабилизатора. Фары были отрегулированы на месте, причем буквально за 5 минут.

Изношенные втулки давали о себе знать стуком при движении по неровностям. Опасна ли эта неисправность с точки зрения безопасности? В какой-то степени да, так как из-за увеличенного люфта изменяется характер работы стабилизатора, но не настолько, чтобы в срочном порядке обращаться в автосервис. Эту неисправность можно устранить при очередном техобслуживании или самостоятельно в любое удобное время. Замене в этом случае обычно подлежат только резиновые втулки, которые можно приобрести в магазинах СТО «АвтоЗАЗ-ДЭУ». На фирменном сервисе устранение поломки обойдется в 120 грн.

Небезынтересным оказалось и изучение состояния кузова, который после выхода автомобиля с конвейера не подвергался дополнительной антикоррозионной обработке, а только несколько раз в преддверии зимы обрабатывался воском. Надо отметить, лакокрасочное покрытие, несмотря на некоторую потерю блеска, осталось в хорошем состоянии. Небольшие сколы краски на крыльях и капоте, появившиеся в результате ударов камней, вылетающих из-под колес встречных и попутных обгоняющих машин, не стали очагами коррозии, так как «оголенный» металл был надежно обезопасен специальным защитным покрытием (цинк, никель). Днище также оказалось в целости и сохранности, без малейших коричневых пятен – признака коррозионнных процессов. Вывод напрашивается следующий – ускоренного гниения кузова Lanos даже при купании в наших зимних солевых «ваннах» бояться не стоит.

Эпилог

Как ни странно, но расставаться с уже полюбившимся всеми Lanos было жаль, ведь три года эта машина служила нам верой и правдой. При том, что эксплуатировали ее несколько человек с разной манерой езды, в целом машина всем понравилась: одним – за приемистость, другим – за компактность, третьим – за плавность хода. Относительно утверждений, что за 6 тыс. у.е. лучше купить подержанную иномарку, можно сказать одно – при желании получить навыки по ремонту, поиску запчастей и наличии лишних средств на эти мероприятия смело покупайте «сэконд хенд». Если же вам не по душе такие перспективы, лучше все-таки приобрести новую машину и не иметь впоследствии головной боли.

 Сводная таблица затрат Вид затрат Сумма, грн. Расходные материалы для ТО 2400 Выполнение работ по ТО 800 Запчасти и устранение неисправностей 148 Промывка системы питания 180 Зимняя резина 2600 Итого 6388

Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.