DAEWOO Leganza: Красота, да и только?

На правах рекламы

Истории появления некоторых машин не менее запутаны, чем сюжет детектива. Яркий пример тому – создание Leganza, флагмана Daewoo.

Еще в 1990 году команда итальянского дизайнерского ателье Italdesign по заказу Jaguar создала амбициозный представительский седан под названием Kensington. Под капотом у 4,9-метрового красавца был установлен 5,4-литровый V12 от модели Sovereign. Машина получилась яркой и неординарной, даже слишком, по мнению заказчика. Не хватало в итальянском проекте консерватизма, который так ценят покупатели Jaguar. Возможно, именно из-за этого британцы и отказались от запуска автомобиля в серию.

Спустя семь лет в Italdesign поступает заказ на создание седана D-класса для корейской марки Daewoo, которая в то время меняла весь модельный ряд. Говорят, радости итальянских автомобильных кутюрье не было предела – еще бы, ведь теперь не придется «закапывать» такой красивый концепт. Конечно, пришлось построить машину поменьше, но в Leganza дизайнеры воплотили все идеи, не нашедшие понимания у консерваторов с Туманного Альбиона: сделали покатый стремительный капот, мощную выштамповку по всему кузову от передних фар до задних фонарей и особенно характерный наплыв заднего крыла на кузовную стойку. Дизайн передка выполнен в фирменном стиле Daewoo, тоже разработанном ателье Italdesign. Так и родилась модель, на мой взгляд, не только самая большая из продаваемых у нас Daewoo, но и самая красивая.

Полулюкс

Leganza выпускается в трех комплектациях. Мы тестировали самую богатую. Однако давняя специализация Daewoo на автомобилях «экономкласса» дала о себе знать. Если хитрые европейцы делают материалы отделки салона мягкими с виду, но твердыми на ощупь, то в Leganza все наоборот. Пластик передней панели приятен на ощупь, плотно прилегает на стыках деталей, но выглядит простовато. Не последнюю роль играет преобладающий в интерьере скучный серый цвет, как в самых простых моделях марки. Жаль, ведь сам салон удобен и имеет очень оригинальный дизайн.

На водительском месте будет комфортно даже человеку ростом гораздо выше среднего. Диапазоны регулировки положения кресла по длине и наклону подушки плюс угла наклона рулевой колонки достаточно широкие. Кстати, продольная регулировка кресел приводится в действие электроприводом и управляется ручкой, расположенной слева от сиденья, в легкодоступной зоне. А вот угол наклона спинки кресла и интенсивность поясничной поддержки изменяются вручную. Такое сочетание я встретил впервые.

Странно, что несмотря на богатую комплектацию, задние кресла не оснащаются подголовниками. Вместо них — два выступа на спинках. Зато пассажирам предоставили достаточно много, как по меркам D-класса, места для головы и коленей – очевидно, в качестве компенсации.

Как и положено автомобилю такого класса, в тестируемом Leganza есть климат-контроль. Блок управления им прост и понятен, вот только вертикально расположенный экран индикации сильно бликует на солнце, и читать его показатели не очень удобно.

Пока климат-контроль старательно охлаждал салон, я увлеченно осматривался вокруг и не заметил, что перед «леганзой» остановился старый автобус. Из его трубы валил дым такой черноты, что за ним не видно было даже солнца. В салоне же лишь немного запахло солярой. Секрет в том, что система вентиляции автоматически переключается на рециркуляцию воздуха при ухудшении качества забортной атмосферы.

Легко и непринужденно

Достаточно большие габариты «леганзы» не создают проблем при вождении. К машине привыкаешь быстро, этому помогает хорошая обзорность, а также «легкий» руль и педали. Они не слишком информативны, зато при постоянных городских маневрах меньше устаешь. Да и не для активного драйва этот автомобиль. Удел Daewoo Leganza – размеренная езда. И если сразу настроиться на эту «волну», то не возникнет претензий и к мощности двухлитрового 133-сильного мотора. Его отличительная черта – любовь к низким и средним оборотам. Машина ровно тянет с низов и сохраняет тягу, пока стрелка тахометра не пройдет «экватор». Выкручивать мотор до «звона» не стоит – подхвата на верхах нет.

Плавно стартуя на светофорах и чинно перестраиваясь из ряда в ряд, проезжаю квартал за кварталом. Асфальт сменяется булыжником мощеной дороги. Полностью независимая подвеска работает весьма эффективно. Езда в Leganza действительно комфортна, но при высокой скорости на извилистой дороге кузов ощутимо раскачивается из стороны в сторону. Это словно еще одно напоминание — веди себя солиднее! Зато машина отыгрывается на скоростных участках. Ее хорошая курсовая устойчивость сослужит службу тем, кто часто ездит на большие расстояния. К тому же даже на высоких скоростях пассажиров не раздражает шум ветра – у Leganza тройные (обычно применяются двойные) уплотнители дверей.

Не порадовал достаточно высокий расход топлива машины – 12,8 л на 100 км в городском цикле движения. К тому же, Leganza не оснащается бортовым компьютером, что на сегодняшний день редкость, особенно для автомобиля такого класса. И когда загорается сигнальная лампа, водитель может лишь догадываться о том, каков резервный пробег.

Отечественное нам дорого

Уже на обратном пути меня остановил сотрудник ГАИ. После стандартной процедуры проверки документов он поинтересовался, чьей сборки автомобиль. Я гордо ответил, что машина собрана в Украине, о чем свидетельствует и надпись на табличке под капотом. Весьма демократична и цена Leganza. В базовой версии этот седан стоит 15000 у.е.

 Комплектация

Легкосплавные колесные диски    Оцинковка кузова    Климат-контроль    2 подушки безопасности    ABS     Отделка «под дерево»     Кожаный салон     Подогрев передних сидений    Электропривод регулировок водительского кресла     Центральный замок     Электростеклоподъемники


 Daewoo Leganza 2,0 CDX Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4671/1780/1437 База, мм 2670 Колея пер./задн., мм 1515/1505 Клиренс, мм 150 Масса снаряженная/полная, кг 1370/1830 Объем багажника, л 400/970 Объем бака, л 65 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1998 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 98(133)/5400 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 180/4400 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 205/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 206 Разгон 0-100 км/ч, с 10,2 Расх. трасса-город, л/100 км 7,4-9,6 Гарантия, лет/км 1/50000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 550 Стоимость 16700 у.е.
Красивая внешность Удобный салон Комфортная подвеска Эластичный мотор Дешевый с виду пластик в салоне Невысокая информативность руля
КОНКУРЕНТЫ

Daewoo Leganza относится к недорогим, но вполне солидным седанам. Основные его конкуренты тоже родом из Кореи. Эти машины уверенно завоевывают позиции на украинском рынке. Пусть они и не столь престижны, как европейские и японские марки, зато достаточно удобны при умеренной цене. Сегодня эти автомобили занимают на 1/6 части суши ту же нишу, что в советское время «Волга».

 Hyundai Sonata V Бенз. моторы, л (л.с.) 2,0 (133),2,7 (178) Диз. моторы, л (л.с.) не устанавл. Габариты, мм 4745/1820/1420 Колесная база, мм 2700 Объем багажника, л 430 Макс. скорость, км/ч 200-216 Расх. топлива, л/100 км 9,5-9,7 Гарантия, лет/км 1/без огр. пробега Мин. стоимость, у.е. 16400
 Kia Magentis Бенз. моторы, л (л.с.) 2,0 (136), 2,5 (168) Диз. моторы, л (л.с.) не устанавл. Габариты, мм 4730/1820/1410 Колесная база, мм 2700 Объем багажника, л 375 Макс. скорость, км/ч 207-214 Расх. топлива, л/100 км 9,1-10,9 Гарантия, лет/км 1/без огр. пробега Мин. стоимость, у.е. 14770
 ГАЗ-3110 Бенз. моторы, л (л.с.) 2,4 (90), 2,3 (131) Диз. моторы, л (л.с.) 2,2 (110) Габариты, мм 4895/1800/1422 Колесная база, мм 2800 Объем багажника, л 500 Макс. скорость, км/ч 147-173 Расх. топлива, л/100 км 9,2-13,0 Гарантия, лет/км 1/50000 Мин. стоимость, у.е. 4800

Мнения зарубежных коллег Car(Великобритания) Богатое оборудование, невысокая цена, оригинальная внешность Имидж, вялые реакции
AutoExpress (Великобритания) Просторный салон, высокий уровень оснащения «Ватная» управляемость, слабый мотор

 

Андрей Петров
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит КХРП «АвтоЗАЗ-Daewoo» (тел: (044) 475-4301, 475-1498) за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.