DAEWOO: Маленький, но глазастый

Глядя на симпатичную улыбающуюся мордашку Daewoo Matiz, трудно представить, что этот малыш пришел на смену угловато-чемоданному Tico.

В 1998 году не отличающегося плавностью линий Daewoo Tico сменил Matiz. Через два года на автосалоне в Париже показали машину с несколько обновленной внешностью, которую легко отличить по дополнительной горизонтальной прорези под капотом. Именно с этим автомобилем мы и познакомились.

Многоликий и удобный

Меланхоличное состояние, в котором я пребывал в тот день, мгновенно улетучилось, стоило мне взглянуть на улыбающуюся мордочку этой машинки. Настроение сразу улучшилось. Я подумал, что такой автомобильчик может прийтись по душе даже тем, кто любит под рев моторов таранить воздух на мощных «болидах».

Пока Matiz не часто встречается на наших дорогах. Все автомобили этой модели прибывают к нам из Узбекистана, где их собирают на СП

«УзДЭУавто». Поэтому появление нашей машины где бы то ни было неизменно вызывало повышенный интерес окружающих. А какое впечатление произвел автомобильчик на прекрасную половину нашей редакции! Поистине, эта машина дарит хорошее настроение. Кому-то очертания круглых фар головного света напомнят удивленный взгляд младенца, кто-то найдет в них схожесть с жучком VW New Beetlе или… Porsche 911 ранних годов выпуска. Но все сойдутся в одном: Daewoo Matiz – действительно симпатичный автомобиль.

Открывая водительскую дверь, обращаю внимание на то, что углубления под дверными ручками отделаны пластиком, который предохранит металл от повреждения. Посадка на водительское сиденье значительно облегчена благодаря широкому дверному проему. Расположившись в мягком и удобном кресле, невольно поражаешься большой передней панели и выдающемуся вперед лобовому стеклу. Все это создает иллюзию, будто сидишь в большом вэне. На самой панели есть углубление, в которое можно положить небольшие вещи.

Серо-черный фон панели разбавили электронными часами и синими циферблатами приборов, шкалы которых нанесены на полоски более светлого оттенка. Особенно необычно эта комбинация выглядит в темноте, когда сами полоски тоже светятся нежно-синим светом.

То, что в «нашем» Matiz нет электрического привода зеркал, конечно, не слишком удобно, но автомобильчик неширокий, поэтому достать до правого зеркала легко. Не хотите тянуться – можно заказать версию с электрическим приводом. Остальное оснащение на уровне: кондиционер, гидроусилитель руля, передние стеклоподъемники – все необходимое, чтобы с удобством передвигаться в городской толчее.

С обзорностью никаких проблем. Тем более что нет задних подголовников, обычно перекрывающих обзор. Вместо них – небольшие волнообразные подъемы на спинке. Задняя полка находится несколько ниже спинок, так что положенные на нее вещи тоже не будут мешать обзору и съезжать вперед при интенсивном торможении.

Об удобстве задних пассажиров позаботились меньше, чем о сидящих впереди. Нет ручек, за которые можно схватиться при повороте, а узкие дверные проемы затрудняют высадку. Но в таких небольших автомобилях задние места, как правило, занимают дети, поэтому вполне резонно, что большая часть внутреннего пространства Matiz отведена передним пассажирам.

Багажник Matiz сравнительно небольшой, поэтому для размещения крупногабаритных вещей придется раскладывать задние сиденья (благо сделать это несложно).

Маневренный и цепкий

С крохотным трехцилиндровым мотором объемом 0,8 л и мощностью 50 л.с. с инжектором Matiz показал себя неплохим бойцом в гонках от светофора до светофора; правда, только на первых двух передачах, да и моторчик при этом приходилось выкручивать до звона, а тахометра нет. Передачи достаточно короткие (на первой машина разгоняется всего до 35 км/ч, на второй – до 70 км/ч). На третьей Matiz показывал 110 км/ч, но при этом прыть свою снижал.

На следующем светофоре ситуация повторилась, а учитывая небольшую ширину автомобиля, иной раз удавалось протиснуться между рядами машин и снова быть впереди. Такая гонка тоже поднимала настроение, особенно при виде удивленных глаз владельцев мощных Мercedes или ВMW, которые в результате оказывались позади нас. Но подобная езда приводит к повышенному расходу бензина. Ведь мотор постоянно работает с максимальной нагрузкой, поэтому несмотря на столь малый объем двигателя расход топлива маленькой машинки находится на уровне автомобилей классом выше.

На поворот руля Matiz откликается практически без опоздания. Информативной связи достаточно, чтобы точно чувствовать траекторию. И самое главное – автомобильчик оказался очень цепким. Он уверенно держался в затяжных поворотах на таких скоростях, которых от него никто не ожидал. Ни пугающих кренов, ни заноса или сноса при этом не наблюдалось. Вот где с положительной стороны показал себя более низкий, чем у прямых конкурентов, кузов и жестковатая подвеска.

За городом Matiz чувствовал себя не очень уверенно. Максимальную скорость в 144 км/ч он, конечно, набирал, но очень уж медленно, причем даже на четвертой передаче. Тем более что в жаркий день мы не могли отказать себе в удовольствии прокатиться с ветерком, то бишь с кондиционером. От этого приблизительно на 4 секунды увеличивалось время разгона до 100 км/ч. Да и сугубо субъективно чувствовалось, что мотору тяжеловато одновременно крутить и колеса, и кондиционер, особенно при движении в гору или при ускорениях. Matiz силен в другом. Легкий руль и небольшие усилия на рычаге КПП и педалях делают управление этим автомобилем необычайно легким, а небольшие размеры позволяют уверенно маневрировать в плотном потоке.

Это больше всего должны оценить представительницы женского пола. Ведь как классно подкатить к переполненной стоянке и, объехав пару-другую не нашедших места лимузинов, спокойно припарковаться. Да еще поймать при этом несколько любопытных взглядов. Как-никак, неординарная внешность Matiz привлекает внимание.

 МНЕНИЕ   

Наталья Саклакова,
Менеджер по рекламе

Matiz после моего Ford Sierra показался слишком маленьким, но я быстро привыкла к его габаритам. Автомобиль очень юркий, на нем можно протиснуться в пробке между рядами стоящих машин и припарковаться там, где другим не под силу.

Удобная машина для женщины, которой приходится часто передвигаться по городу. Хорошая обзорность облегчает маневрирование. Руль очень легкий, можно без усилий вращать его одной ладонью. Усилия на педалях маленькие, поэтому я ездила в туфлях на каблуке, а не переобувалась в кроссовки, как делаю в своей машине.

Matiz быстро набирает скорость, вот только звук мотора такой, что при езде на четвертой передаче со скоростью 60 км/ч так и хотелось переключиться на пятую – казалось, что двигатель работает уже на пределе. Тахометр был бы как раз кстати. Ведь если за руль Matiz сядет женщина без достаточного опыта вождения, ей будет сложно ориентироваться по звуку мотора. За городом, да еще если работает кондиционер, двигатель очень слабо «тянет» в горку. Кстати, лучше бы вместо кондиционера стоял климат-контроль. Ведь в такой машине наверняка часто придется возить детей, а с кондиционером они могут простудиться.

На поворотах задним пассажирам приходится хвататься за спинки передних, что не очень удобно. Для выездов всей семьей на природу не помешал бы багажник побольше, чтобы можно было помимо вещей захватить, например, пару детских велосипедов.

Но невзирая ни на что, Matiz мне понравился. У него чрезвычайно милая внешность и он очень легок в управлении.

Я бы с большим удовольствием приобрела для себя этот автомобиль.


 МНЕНИЕ   

Людмила Сапига,
Ответственный редактор

Стоило мне взглянуть на Мatiz, как сразу вспомнился мультфильм о двух влюбленных автомобильчиках, который смотрела в детстве. Машинка выглядит очень мило и как-то по-игрушечному. Такая внешность вызывает добрую улыбку.

Внутри Мatiz оказался очень удобным. Понравились мягкие сиденья и веселенькие приборы. Еще бы побольше полочек для вещей... Не помешали бы и выдвигающиеся боксы под сиденьями.

Сначала подумала, что мне больше подошла бы автоматическая коробка, но потом оказалось, что включать передачи в этой машине очень легко. Сцепление берет в самом низу, что отлично чувствуется, а усилия на рычаге небольшие. К сожалению, в машине не было тахометра, поэтому переключаться приходилось «на слух».

Автомобиль хоть и маленький, зато высокий. Благодаря этому в салоне нет ощущения тесноты, а, наоборот, присутствует чувство воздушности и простора.

На такой маленькой машинке очень легко маневрировать. Руль легкий и обзорность хорошая. Сам же автомобиль небольшой, и приятно было утереть нос парням на крутой тачке, которые с трудом разворачивали своего мастодонта на узкой улочке. Мне же это удалось сделать зараз, легко и изящно. Подвеска показалась несколько жестковатой, но это заметно только тогда, когда машину потряхивает на плохой дороге.

Моторчик не очень мощный, но при рваном режиме движения отлично справляется со своими обязанностями. Так что для города Matiz подходит как нельзя лучше. А вот отправиться в дальнюю поездку я бы на нем не рискнула. На загородной трассе Matiz теряет свои преимущества.


 Daewoo Matiz Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3495/1495/1485 База, мм 2340 Колея пер./задн., мм 1315/1280 Клиренс, мм 140 Масса снаряженная/полная, кг 725/1210 Объем багажника, л 165/625 Объем бака, л 35 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R3/2 Объем, см куб. 796 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 37(50)/6000 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 70/3500 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель гидро Шины 155/65 R13 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 144 Разгон 0-100 км/ч, с 17 Расх. трасса-город, л/100 км 5,1-7,9 Гарантия, лет/км 1/20000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 144 Стоимость 38900 грн.
Неординарный дизайн Высокая маневренность Цепкая подвеска Наличие усилителя руля и кондиционера Малые усилия на органах управления Сзади отсутствуют ручки на потолке Маленький проем задней двери Небольшой багажник Мнения зарубежных коллег AutoExpress, Великобритания Удобен при эксплуатации в городе Небольшая цена Неопределенное будущее Daewoo Качество сборки
ADAC, Германия Привлекательная цена Комфортная подвеска   Экономичность Слабое торможение Передние подголовники слишком низко расположены Нет задних подголовников
КОНКУРЕНТЫ

Густонаселенные восточные страны уже давно отдали предпочтение таким субкомпактным автомобилям, как Daewoo Matiz, и изготовляют для своих внутренних рынков большое количество подобных малюток. Постоянное увеличение автопарка Украины постепенно приводит к тому, что и у нас они приобретают все большую популярность. Возможно, что небольшое их количество на наших дорогах вызвано тем, что сфера использования этих автомобилей ограничена. Они идеально подходят только для города. Поэтому если нет возможности обзавестись еще одной машиной, наши автомобилисты останавливают свой выбор на больших автомобилях.

 Daihatsu Move Бенз. моторы, л (л.с.) 0,7(58); 1,0(56) Диз. моторы, л (л.с.) нет Габариты, мм 3410/1475/1690 Количество мест 5 Объем багажника, л 233/505 Макс. скорость, км/ч 135-140 Ср. расх. топлива, л/100 км 5,5-5,7 Гарантия, лет/км н.д. Стоимость в Европе от 9980 у.е.
 Hyundai Atos Prime Бенз. моторы, л (л.с.) 1,0(60) Диз. моторы, л (л.с.) нет Габариты, мм 3495/1495/1580 Количество мест 5 Объем багажника, л 220/890 Макс. скорость, км/ч 142 Ср. расх. топлива, л/100 км 7,3 Гарантия, лет/км 1/без огр. проб. Мин. стоимость 7000 у.е.
 Suzuki Wagon R+ Бенз. моторы, л (л.с.) 1,0(70); 1,3(76) Диз. моторы, л (л.с.) Нет Габариты, мм 3510/1620/1690 Количество мест 5 Объем багажника, л 250/595 Макс. скорость, км/ч 145 Ср. расх. топлива, л/100 км 6,1-7 Гарантия, лет/км 2/60000 Стоимость от 66000 грн.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит торгово-диагностический центр корпорации «УкрАВТО» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.