DAEWOO Nexia: Корейский Opel Kadett

Припоминаете поговорку: новое – это хорошо забытое старое. Приблизительно то же самое можно сказать и о Daewoo Nexia, которая по сути является «римейком» некогда популярного Opel Kadett (Е).
 ИСТОРИЯ   

01.86 В Корее начата лицензионная сборка 3- и 5-дверных хэтчбеков, а также 4-дверных седанов Opel Kadett, который продавался на местном рынке под именем Daewoo Racer, а машины, поставляемые в США и Канаду, носили название Pontiac Le Mans. Они отличались от Kadett лишь радиаторной решеткой и «шильдиками» Daewoo и Pontiac.
03.95 Модернизация модели: новая передняя и задняя оптика, бамперы, радиаторная решетка и крышка багажника. Небольшие косметические изменения салона. Начата поставка обновленных машин в Европу под именем Daewoo Nexia. В Корее модель носила название Daewoo Cielo.
01.96 В Корее прекращен выпуск Daewoo Nexia, а их производство перенесено в Россию (Ростов-на-Дону).
05.97 Выпуск Nexia налажен в Узбекистане и Румынии.
01.98 Выпуск Nexia в Ростове-на-Дону прекращен.

Внешне Daewoo Nexia заметно отличается от своего немецкого «папаши» – более современная передняя и задняя оптика и, соответственно, новые крылья, радиаторная решетка, капот и крышка багажника заметно «освежили» спроектированный еще в начале 80-х кузов Opel Kadett. Поэтому и сейчас «кореец» выглядит вполне достойно, особенно на фоне отечественных автомобилей.

Хорошо зная достоинства и недостатки «немца», я заранее приготовился отыскать их и у Nexia, однако, как выяснилось, некоторые из слабых мест (и что обидно – сильных) Kadett были успешно ликвидированы, и вместе с тем корейцы сумели привить своему детищу новые досадные «минусы», которые усугубились еще и качеством сборки в СНГ.

Откуда ты, Nexia?

Эксплуатирующиеся в Украине Daewoo Nexia в большинстве своем российской и узбекской сборки. Первые из них – это машины, полостью изготовленные в Корее, которые на границе России частично разбирали, чтобы по таможенным документам они числились не «автомобилями», а «машинокомплектами». За счет экономии на растаможке «российские» экземпляры стоили дешевле корейских и имели одинаковый VIN-код кузова, начинающийся с букв KL. Вторые – Nexia, выпущенные в Узбекистане, где было налажено их серийное производство. На заводе UzDaewoo производились некоторые комплектующие и даже кузова, поэтому такие машины имеют другой VIN-код, начинающийся с букв ULV. Многих автолюбителей резонно заинтересует вопрос качества узбекской продукции. Как заявляют специалисты, на сегодняшний день эти машины уже лишены «детских» болезней и опасаться их не стоит.

В Daewoo Nexia исправлен главный недостаток Kadett – плохая коррозионная устойчивость. Кузова Nexia достойно выдерживают зимнюю эксплуатацию по посыпанным солью дорогам, а ржавчина может появиться только в местах сколов лакокрасочного покрытия. Несколько улучшилась и пассивная безопасность – в дверях установлены усилительные брусья, более прочными стали и бамперы, которые, по свидетельствам специалистов, выдерживают удары значительной силы. Кстати, именно за счет бамперов хэтчбек Nexia «подрос» в длину на 258 мм (седан – на 264 мм) по сравнению с Kadett, тем самым претендуя на зачисление в сегмент рынка D, хотя по всем параметрам относится к С-классу.

Теперь о недостатках. Из типичных кузовных проблем можно отметить: преждевременный износ осей дверных петель; плохую фиксацию ковра багажника; растягивание пружины замка крышки багажника, из-за чего его уже нельзя открыть дистанционно с помощью кнопки изнутри салона, а только снаружи ключом; гнется и перестает работать телескопическая антенна магнитолы, оснащенная электроприводом, а также часто от перепада температур трескаются рассеиватели передних «противотуманок». Машины с кузовом седан менее функциональны, чем хэтчбеки, так как имеют узкий проем багажного отделения. Коробка с телевизором, к примеру, в него не войдет, хотя объем багажника достаточно большой – 530 л. Кроме того, корейцы лишили багажное отделение старины Kadett несомненного преимущества, поскольку задние сиденья Nexia не складываются, так что длинномерные грузы можно перевозить только на багажнике, закрепленном на крыше автомобиля.

Лучшее – враг хорошего

Интерьер Nexia напоминает «немца», от которого с незначительными изменениями «перекочевала» передняя панель и сиденья. Впереди – достаточно просторно, а вот второй ряд для троих уже тесноват, и вдобавок места от колен до спинок передних кресел явно маловато, особенно если впереди сидят люди ростом выше среднего.

Новыми в Nexia стали лишь карты дверей и отделочные материалы. Незначительные корейские доработки салона – причина многочисленных забот владельцев этих автомобилей. В первую очередь хочется отметить низкое качество отделочных материалов. К примеру, обивка чаще других использующегося водительского кресла протирается уже через 4-5 лет эксплуатации. Стояночный тормоз досаждает постоянным сползанием пластикового кожуха рычага, нередко отлетают декоративные окантовки дверных ручек и крепления ремней безопасности, часто ломается ручка пассажирской двери.

На подлокотнике водительской двери в дорогой версии GLE установлены кнопки управления электростеклоподъемниками дверей, а выход из строя какой-либо из них, что случается не так уж редко, – серьезная проблема. Обычно на фирменных СТО нет такой мелочевки, а ожидать заказ новой кнопки приходится очень долго.

На выбор предлагаются две комплектации: базовая GL, в которую входит лишь магнитола и дистанционное открытие замков багажника и бензобака, и более дорогая – GLE с гидроусилителем, центральным замком, электроприводом антенны, тахометром и «противотуманками», регулировкой водительского сиденья и руля по высоте, окрашенными в цвет кузова бамперами и корпусами наружных зеркал. А вот установка подушки безопасности для водителя, ABS и кондиционера возможна только под заказ.

Кстати, наличие кондиционера может обернуться серьезной проблемой – его вентилятор установлен снизу за передним бампером, вследствие чего доступен влаге, грязи, а значит уязвим для коррозии, особенно если подолгу не работает. Поэтому после осенне-зимнего периода первое же включение может стать для кондиционера последним. Чтобы избежать этого, нужно даже зимой хотя бы раз в неделю включать его. Более того, вентилятор кондиционера и системы охлаждения двигателя включаются через один предохранитель, и когда выходит из строя вентилятор, как правило, горит и предохранитель, вследствие чего можно в дальнейшем перегреть и двигатель. Срок службы ремня привода кондиционера невелик – он растягивается всего через 30 тыс. км, а так как его натяжение не регулируется, ремень нужно менять.

Проводка – больное место Nexia, она не рассчитана на наши «соленые» условия эксплуатации и со временем начинает гнить. По той же причине перестает работать звуковой сигнал, датчики ABS и т.п.

Обновленное «сердце»

Все Nexia комплектуются только бензиновыми 4-цилиндровыми силовыми агрегатами: объемом 1,5 л (75 л.с.) и его 16-клапанной версией – 1,5 л (90 л.с.), хотя последняя менее распространена. Эти двигатели созданы на базе хорошо зарекомендовавшего себя опелевского агрегата, который корейцы доработали, оснастив новой более современной системой впрыска топлива, а в 90-сильной версии еще и 16-клапанной головкой блока цилиндров. Поэтому моторы не имеют каких-либо серьезных недостатков и при правильной эксплуатации способны «выходить» более 200 тыс. км. Под «правильной» эксплуатацией подразумевается, прежде всего, своевременная замена масла и фильтров, поскольку отработавшее свой ресурс масло в первую очередь засоряет гидротолкатели клапанов. Характерный стук при работе двигателя сообщит о том, что гидротолкатели «приказали долго жить». Частенько может «потеть» маслом крышка головки блока цилиндров.

Нередко двигатели «грешат» плохим холодным пуском. Причем эта неисправность имеет «плавающий» характер – появляется без видимой причины и так же внезапно исчезает. Причина – в индукционной катушке распределителя зажигания, которая дает импульс к искрообразованию. Перепады температуры, особенно в зимний период, меняют сопротивление катушки и вызывают отказы в ее работе. Выход – замена катушки «трамблера».

В процессе эксплуатации рекомендуется периодически осматривать область ремня ГРМ, которым приводится в действие и водяной насос. Если там появились потеки охлаждающей жидкости, это свидетельствует о том, что «помпа» отработала свой срок (в среднем ее ресурс составляет около 100 тыс. км). Ремень ГРМ требует замены через каждые 60 тыс. км.

К коробкам нет претензий

Большинство Nexia оснащаются 5-ступенчатой механической КПП, а вот экземпляры с 4-ступенчатым «автоматом» – большая редкость. Эти агрегаты тоже «опелевские», и с ними нет никаких проблем в процессе эксплуатации. Достаточно надежен и гидравлический привод сцепления. Диск и корзина в среднем служат около 150 тыс. км. Единственное, что может случиться в «механике» при большом пробеге (свыше 200 тыс. км) – течь сальника кулисы переключения передач. Однако его расположение практически исключает потерю масла.

Согласно рекомендациям, масло в «механике» не меняется, однако специалисты фирменных СТО рекомендуют проводить эту процедуру через каждые 100 тыс. км. В «автомате» масло нужно менять через каждые 60 тыс. км вместе с масляным фильтром.

«Неспортивная» подвеска

В доводке ходовой части Nexia принимали участие специалисты Porsche, которые и настроили ее на спокойный размеренный стиль езды. Корейский Kadett имеет высокую плавность хода и обеспечивает нормальную комфортабельность движения. Он не переносит экстремальной езды, а благодаря длинноходной подвеске усмиряет «гонщиков» большими кренами кузова и не слишком хорошей устойчивостью.

Главное, за что ругают подвеску Nexia, – это частые поломки задних пружин. Хотя главным образом в этом виноваты владельцы, перегружающие огромный 530-литровый багажник, размеры которого у седана даже больше, чем у некоторых автомобилей классом выше, к примеру, у Peugeot 605 он составляет 500 л. В среднем через 60-70 тыс. км необходимо «пересыпать» подвеску, меняя сайлент-блоки передних рычагов и задней балки, втулки и стойки стабилизатора, шаровые опоры и амортизаторы.

Иногда в рулевом управлении может появиться неприятный скрип. Дело в том, что при небрежной установке направляющей втулки рулевого вала в колонке расстояние между ними нарушается и вал начинает задевать колонку. Наконечников рулевых тяг хватает примерно на 30-40 тыс. км.

Преподносит сюрпризы и тормозная система. Защитные колпачки тормозных поршней передних суппортов часто отлетают, вследствие чего поршень забивается грязью и влагой, что приводит к его заклиниванию и выходу из строя всего суппорта. Поэтому нужно периодически осматривать эту деталь и следить за тем, чтобы защитный колпачок был на месте. При нерегулярном использовании может заклинить «ручник», трос которого со временем «закисает» в оплетке. Кроме того, если задние колеса длительное время не снимались, они могут сильно «прикипеть» к барабанам, так что при необходимости колесо придется сбивать молотком или снимать специальным съемником.

Подведем итоги

Daewoo Nexia – вполне современная и, что немаловажно, недорогая иномарка (4-летние машины стоят около $3500-4000 тыс). Автомобиль имеет достаточно простую конструкцию, так что элементарное обслуживание – замену масла, фильтров и колодок – может провести любой «рукастый» автолюбитель.

Причиной многих поломок машины становятся, главным образом, отечественные условия эксплуатации, но если Nexia была в руках заботливого хозяина, долгий и беспроблемный пробег ей гарантирован.

 Daewoo Nexia Общие данные Тип кузова 3- и 5-дверный хэтчбек и 4-дверный седан Дверей/мест 3/5, 5/5, 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4256/1652/1393   и 4482/1652/1393 (седан) База, мм 2520 Масса снаряженная/полная, кг 1007/1590 и 1025/1590 Объем багажника, л 390-530 и 530 л Объем бака, л 50 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механ. и 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб., диск./диск Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Шины 175/70/R13, 185/60/R14 Двигатель Бензиновые 4-цилиндровые распр. впр.: 1,5 л (75 л.с.); 1,5 л 16V (90 л.с.)
 Цены на запчасти, $ * Передн. торм. колодки 25 Задн. торм. колодки (бараб.) 25 Воздушный фильтр 9 Топливный фильтр 11 Масляный фильтр 6 Подшипник передн./задн. ступицы 24/26 Амортизатор передн./задн. 40/33 Сцепление, комплект 177 Помпа 33 Радиатор 169 Шаровая опора 15 Генератор 207 Стартер 226 Ремень ГРМ 12 Тормозной суппорт в сборе 160 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
Современная внешность Надежные и неприхотливые двигатели Хорошая пассивная безопасность Стойкость против коррозии Большой багажник Невысокое качество электропроводки и отделочных материалов салона Недолговечность задних пружин Небольшой ресурс деталей подвески Выход из строя передних тормозных суппортов

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит автомагазин «Евроавто+» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.