DAEWOO: Когда жизнь в радость

Этот автомобиль имеет два имени – итальянское Rezzo и африканское Tacuma. И то и другое в переводе на русский звучит примерно одинаково – что-то вроде «радостная жизнь».

К созданию первого в своем модельном ряду компактного минивэна компания Daewoo подошла со всей серьезностью – цена ошибки, учитывая крайне сложное финансовое положение корейской корпорации, была бы слишком высока. К созданию автомобиля были привлечены такие европейские гранды как Porsche и Delphi, Pininfarina и Italdesign. Предсерийный прототип накатал около двух миллионов тестовых километров на полигонах США и Австралии, и лишь после этого создатели решились вывести его на подиум прошлогоднего Парижского автосалона.

И вот перед нами серийный автомобиль. Он получился вполне европейским по дизайну и оснащению, оставаясь при этом по-корейски традиционно недорогим. Что касается дизайна, к которому приложило руки легендарное итальянское ателье Pininfarina, то он представляет собой популярную ныне смесь хэтчбека с минивэном. Мускулистые линии передней части кузова придают машине немного агрессивное настроение, которое подчеркивают «арочные» рельсы багажника на крыше, эллиптические края боковых стекол и привлекающие внимание вертикальные задние фонари.

Разработка интерьера также не обошлась без участия итальянцев – совместно с корейским дизайнерским бюро тут потрудились специалисты Italdesign. В соответствии с требованиями времени, Rezzo сочетает в себе комфорт седана с практичностью, свойственной минивэнам. Эргономичное водительское сиденье с 8-ю регулировками и рулевая колонка, угол наклона которой также может меняться, должны обеспечить удобную посадку водителю любого роста. Переднее пассажирское сиденье при необходимости может быть развернуто на 180 градусов, после чего салон преображается в небольшую комнату, где можно как пообедать, так и провести краткое совещание. Более полному ощущению комфорта способствуют деревянная отделка мелких деталей, электроуправляемый солнечный люк в крыше и климатическая установка, доступные в качестве опций.

Как и полагается минивэну, багажное отделение Daewoo Rezzo обладает большими способностями к трансформации. Конечно, когда в салоне находятся все пять пассажиров, объем багажника не потрясает – всего 347 л. Однако если задние сиденья сложить и сдвинуть вперед, эта цифра вырастает до 1425 л, а если их совсем убрать, получится довольно внушительное свободное пространство – 1847 л. Кстати, о задних сиденьях – в разных вариантах Rezzо они складываются по-разному. В исполнении SE сиденья разделены пополам в соотношении 50:50, а в комплектации SX и CDX – на три части – 35:30:35, что, естественно, увеличивает число возможных комбинаций и позволяет перевозить разные по размеру и форме грузы.

Продолжая разговор о салоне, необходимо отметить и массу всевозможных отделений, предназначенных для хранения различных мелочей – они располагаются и на дверях, и на полу, и в подлокотниках. В спинки передних сидений встроены удобные откидные столики с подстаканниками. На полу в салоне и багажном отделении размещены розетки с напряжением 12 Вольт, к которым можно подключить разнообразные электроприборы – от электробритвы до игровой приставки.

Что касается линейки двигателей, то в нее входят два силовых агрегата. Под капотом у Rezzo SE и SX находится 1,6-литровая «четверка» от Daewoo Lanos, которая обладает мощностью 106 л. с. и максимальным крутящим моментом 143 Нм при 3400 об/мин. С ним минивэн способен разогнаться с 0 до 100 км/ч за 11,8 с, а максимальная скорость его составляет 167 км/ч.

Второй двигатель, доступный в комплектации CDX, мощнее – это также рядная четверка, только объемом 2,0 л. Обладая мощностью 121 л. с. и крутящим моментом 176 Нм при 4000 об/мин, он разгоняет Rezzo с места до «сотни» за 10,5 с, а «максималка» при этом равна 188 км/ч. Оба двигателя в стандартной комплектации сочетаются с 5-ступенчатой механической КПП – правда, в качестве опции доступен также и 4-ступенчатый «автомат». К сожалению, дизельных моторов в линейке двигателей пока нет, однако их необходимость настолько очевидна, что компания обещает в скором времени представить публике и дизельную версию Rezzo.

Из других достоинств Daewoo Rezzo отметим подвеску, разработанную в содружестве со специалистами Porsche, и антиблокировочную тормозную систему Delphi. Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают стандартные фронтальные подушки, трехточечные ремни, усиленные передний и задний бамперы и многое другое. В стандартную комплектацию автомобиля входят также центральный замок, электропривод стекол, электроусилитель руля и стереосистема, а в качестве опции можно заказать даже систему спутниковой навигации. Все это в сочетании с весьма разумной для Европы ценой в $15000, несомненно, должно позволить компактному минивэну Daewoo Rezzo составить конкуренцию своим более именитым собратьям по классу. Что же касается украинского рынка, то здесь поставка или сборка Rezzo пока не планируется, хотя технологических препятствий этому нет.

 Daewoo Rezzo 2,0 CDX Общие данные Тип кузова мнинвэн Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4350/1755/1580 База, мм 2600 Колея пер./задн., мм 1476/1480 Масса снаряженная/полная, кг 1381/н. д. Объем багажника (сид. разл/ сл.), л 347/1425 Объем бака, л 60 Двигатель Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1998 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 89(121)/5600 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 176/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст., мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. Подвеска передняя/задняя типа McPherson/комбин. Электроусилитель стандарт. Шины 195/60 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 188 Разгон 0-100 км/ч, с 10,5 Расх. трасса-город, л/100 км 7,9/12,9 Стоимость в Европе от $15000

КОНКУРЕНТЫ

В связи с настоящим бумом популярности компактных минивэнов в Европе конкуренция в этом классе довольно велика. Тем не менее, новичку Daewoo Rezzo есть что противопоставить именитым соперникам из разных стран – Nissan, и Opel

 Nissan Almera Tino Бензиновые моторы: 1,8 л (114 л. с.), 2,0 (136 л. с.) Дизельные моторы: 2,2 л (114 л. с.) Габариты: 4265/1760/1610 мм Количество мест 5 Объем багажника 440/1950 л Стоимость в Европе: от $15332
 Renault Scenic Бензиновые моторы: 1,4 л (95 л. с.), 1,6 л (107 л. с.), 1,8 л (116 л. с.), 2,0 (136 л. с.) Дизельные моторы: 1,9 л (64 л. с.), 1,9 лс (98 л. с.) Габариты: 4169/1719/1675 мм Количество мест 5 Объем багажника 410/1800 л Стоимость в Европе: от $15475
 Opel Zafira Бензиновые моторы: 1,6 л (101 л. с.), 1,8 л (125 л. с.), 2,2 (147 л. с.) Дизельные моторы: 2,0 л (101 л. с.) Габариты: 4317/1742/1634 мм Количество мест 5-7 Объем багажника 150/1700 л Стоимость в Европе: от $16455

Владимир Некрасов
Фото Daewoo

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.