DAEWOO Nubira: Второе кругосветное


Nubira – означает «кругосветная путешественница». И действительно, разработкой этой машины занимались в буквальном смысле всем миром: салон создавали в британском отделении Daewoo, моторы в Германии и Австралии, шасси и трансмиссию в Корее, а собрали в Украине

Второе поколение Nubira – это нечто большее чем просто рестайлинг. Хотя и над внешностью потрудились серьезно. В этом я убедился, когда ожидал возле редакции коллег – водители стоящих неподалеку машин сразу взялись бурно обсуждать внешность автомобиля машины с номерами «АЦ-ТЕСТ».

Если первая Nubira была обыкновенным представителем азиатского направления дизайна, то второе поколение получилось ярким и уже вызывает споры. Одним нравится, другим нет, но никто не может теперь утверждать, что машина маловыразительна. Кстати, обе версии Nubira «шили» в дизайнерском ателье «I.D.E.A». Новый автомобиль получил запоминающееся собственное лицо, которое легко узнать в потоке машин. В первую очередь, «лицо» Nubira II определяют новые фары. Большие треугольные блоки состоят из линзы-рассеивателя ближнего света и чуть большей фары дальнего света, сверху над которыми расположился горизонтальной полоской поворотник.

Перемены внутри

Салон автомобиля также изменился значительно. Более современной и привлекательной стала передняя панель. Сплошная полудуга объединяет панель приборов и центральную консоль, что не только удобно, но и вид придает более солидный – а-ля бизнес-класс.

Однако не все новшества однозначно понравились. К примеру, тахометр мелковат, и для того, чтобы разглядеть его показания, приходится задерживать на нем взгляд; ручки открывания дверей, хоть и красиво поблескивают хромом, но не очень удобны.

Что касается посадки, то здесь все «на высоте». Сиденье водителя имеет продольную регулировку, а также наклона спинки и подушки, глубины посадки, интенсивности поясничной поддержки. Рулевая колона регулируется по высоте. Так что найти удобное положение можно достаточно быстро.

Двухлитровый седан Nubira II в комплектации CDX – именно эту модификацию собирают в Украине – имеет неплохое оснащение. В первую очередь замечаешь весьма приличную фирменную аудиоустановку, которая состоит из радио, проигрывателя кассет и компакт-дисков. Ее звучание – весьма приличное для штатной аудиосистемы. Кроме этого, автомобиль оснащен кондиционером воздуха, электроподъемниками всех стекол, электроприводом регулировки зеркал и их электроподогревом, центральным замком. Передняя панель даже отделана под дерево.

Обзорность неплохая, но зеркала заднего вида, по сравнению с первым поколением, стали меньше. Это было сделано в угоду уменьшению аэродинамических шумов на высокой скорости.

В первую поездку пришлось ехать с полным «боекомплектом» пассажиров. Сзади удобно расположились три человека. По сравнению с первым поколением места для ног пассажиров не намного, но все же больше. Достаточно пространства и над головой. Сам задний диван практически плоский, поэтому сидящий посередине не сваливается на соседей. Интересно, что плафон освещения на потолке сдвинут ближе к задним пассажирам.

Эти моменты – следствие перепланировки салона. Как ни странно, но увеличение внутреннего пространства для пассажиров не только не повлекло уменьшения багажного отсека, но и наоборот дало прибавку на 64 л. Теперь объем багажника – 434 л, а при сложенных задних сиденьях – 776 л.

Ощущения водителя

Инженеры Daewoo явно старались сделать машину более солидной, приближенной к бизнес-классу. И несколько перестарались. Усилитель рулевого управления настроен так, что практически полностью лишает обратной связи с дорогой. Руль очень легкий. Если на парковке и в городской толчее это плюс, то при быстрой езде – скорее минус.

Педали тоже малоинформативны, так что водитель скорее догадывается о степени их нажатия, нежели чувствует ногами. Особенно это смущает поначалу, когда, например, хочешь немного притормозить, а вместо этого машина останавливается как вкопанная. На адаптацию к такой работе органов управления нужно некоторое время. Но справедливости ради отмечу, что привыкаешь достаточно быстро, а легкость управления даже настраивает на степенный и неторопливый стиль вождения.

Двигатель объемом 2,0 л развивает мощность 133 л.с. и крутящий момент 184 Нм, чего вполне достаточно для ровного и уверенного разгона. Как и все 16-клапанные силовые агрегаты, он не любит низких оборотов и лучше всего себя ведет в диапазоне 2-3,5 тыс. об/мин. Дальше он раскручивается не очень охотно и становится достаточно шумным. Но если не обращать внимания на этот «типа спортивного» гул, то можно обнаружить впечатляющую динамику. До 100 км/ч Nubira II разгоняется за 9 секунд. Но за это приходится платить достаточно высоким расходом топлива – в городском цикле завод-производитель заявляет для этой модели 12,2 л на 100 км.

Что касается тормозной динамики, то в этом отношении машина не вызывает никаких нареканий. Тормозная система оснащена 4-канальной ABS, которая работает мягко и весьма корректно.

Камнем преткновения в первом поколении Nubira была передняя подвеска, один из сайлент-блоков которой доставлял владельцам хроническую головную боль своим достаточно быстрым выходом из строя. В новой машине это исправили изменением характеристик жесткости сайлент-блока. «На глаз» отличий найти нам, естественно, не удалось. Но на вопрос, что в итоге получилось, вскоре помогут ответить наши дороги.

Резюме

Конкуренция на рынке в самой середине среднего или «D»-класса – весьма жесткая, особенно в нижнем ценовом сегменте – 10-15 тыс. у.е. Что же может противопоставить Nubira II своим конкурентам? Достаточно мощный 2,0-литровый мотор, кондиционер и хорошая аудиоустановка – вот портрет нового отечественного автомобиля, ведь собрана наша Nubira II в Украине. Да и цена не шокирует – порядка 11 тыс. у.е.

Плюсы Минусы Выразительная внешность Богатая комплектация Просторный салон Малоинформативные органы управления Высокий расход топлива

 

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.