DAEWOO: Украинский автомобиль: еще один шаг

22 марта 2001 года на СП «АвтоЗАЗ-Дэу» была запущена в производство первая промышленная партия автомобилей Л1300, оснащенных отечественным двигателем объемом 1,3 л. Это событие знаменует собой начало новой эры в отечественном автомобилестроении – эры полномасштабного производства в Украине автомобилей мирового класса.

Производство

В тот памятный четверг в сборочном цеху головного предприятия СП «АвтоЗАЗ-Дэу» в Запорожье было людно. Собрались рабочие завода, конструкторы, менеджеры предприятия, гости. На церемонии запуска в серийное производство присутствовали председатель Совета директоров СП «АвтоЗАЗ-Дэу» Олег Папашев, генеральный директор предприятия Парк Санг Кьюн и президент корпорации «УкрАвто» Тариэл Васадзе.

Там же в цеху прошел небольшой митинг с участием специалистов технических служб предприятия – конструкторов, технологов, контролеров качества. Они отметили, что запуск в серийное производство – это лишь с одной стороны начало нового этапа, а с другой – итог более чем 2-летнего труда. Кроме выпуска нового отечественного двигателя объемом 1,3 л, подготовительная стадия потребовала разработки и освоения производства целого ряда оригинальных деталей, изготовления около тысячи единиц оснастки, пресс-форм, специнструмента, штампов и т.д. За это время специалисты службы контроля качества прошли обучение и стажировку на польском предприятии «ДЭУ ФСО». Были подготовлены более 200 стандартов и инструкций по контролю и обеспечению качества деталей и узлов собственного производства, покупных изделий, сборки автомобилей, их обкатки и испытаний.

Сама машина прошла всесторонние испытания на наших отечественных дорогах. Специально для этого были выпущены три пилотные партии и только после корректировки и устранения всех выявленных в ходе тестов проблем автомобиль получил право быть запущенным в производство и представленным на суд отечественного автолюбителя.

По окончании церемонии господин Парк дал команду включить конвейер.

Первая партия автомобилей составит 40 шт.

Техника

Четырехдверный Л1300, созданный на базе Lanos, будет выпускаться с популярным у отечественных автолюбителей кузовом седан. Он оснащается недавно запущенным в серию новым силовым агрегатом с рабочим объемом 1,3 л, созданным совместно украинскими и корейскими специалистами. Новый двигатель может оснащаться как карбюраторной, так и инжекторной системой питания. Карбюратор с автоматически управляемой воздушной заслонкой обеспечивает устойчивый пуск двигателя в любую погоду и позволяет удерживать уровень токсичности отработанных газов в пределах требований ГОСТа, а установка инжекторной системы питания и катализатора обеспечит соответствие требованиям Евро 2. Мощность двигателя при комплектации карбюратором – 63 л.с., а с инжекторной системой питания – 72 л. с. Автомобиль прекрасно ведет себя в диапазоне скоростей, разрешенных на наших дорогах, уверенно разгоняясь до максимальной скорости – 145 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 20 с. Расход горючего (по результатам дорожных испытаний, проведенных в зимнее время) для карбюраторной версии при скорости 90 км/ч составляет 6,8 л.

Двигатели будут комплектоваться поршневыми кольцами немецкой фирмы Goetze, а также корейскими агрегатами. Их производство осуществляется на модернизированном оборудовании с использованием технологий, заимствованных у компании Daewoo.

Л1300 будет укомплектовываться механической пятиступенчатой коробкой передач с гидравлическим приводом сцепления, реечным рулевым механизмом, что в сочетании с эффективным усилителем тормозов сделает управление автомобилем легким и предсказуемым.

Машинокомплекты для новой модификации автомобиля поставляются польской компанией «ДЭУ ФСО». Оцинкованные и окрашенные в новые цвета кузова обладают такой же антикоррозионной стойкостью, как и многие популярные европейские одноклассники. Бамперы автомобилей окрашены в цвет кузова. Отошло в прошлое и использование искусственной кожи. Теперь обивка сидений и боковин выполнена из специальной ткани. Кроме того, польские кузова отличаются от корейских тем, что под задним стеклом установлен дополнительный стоп-сигнал.

Новая модификация Lanos имеет электрообогреватель заднего стекла, управляемые с места водителя замки крышки багажника и люка заливной горловины. Для передних сидений устанавливаются регулируемые по высоте ремни безопасности, а спинка заднего сиденья, оборудованная подголовниками, может складываться в соотношении 3:2, что позволяет перевозить длинномерные грузы, используя часть салона.

Учитывая, что даже в самой простой комплектации автомобиль прекрасно оборудован – автомагнитола, 4 встроенных динамика, многорежимный отопитель, так называемые «детские замки» на задних дверях и т.д., эта модель как нельзя лучше подходит не только для длительных деловых поездок, но и для воскресных путешествий с семьей.

Стоит новый автомобиль дешевле своего корейского предшественника – около $5,5. С течением времени, когда новая модификация станет оснащаться все большим количеством отечественных комплектующих, ее цена будет снижаться.

Алексей Сыс
Фото СП «АвтоЗАЗ-Дэу»

Новым авто – новые кредиты

23 марта, на следующий день после запуска в серийное производство новой модификации автомобиля, созданного на базе Lanos, Генеральный директор СП «АвтоЗАЗ-Дэу» Парк Санг Кьюн и Председатель правления КБ «ПриватБанк» Александр Дубилет подписали ряд документов о сотрудничестве. Одним из самых важных направлений их совместной деятельности стал проект по кредитованию покупки автомобилей отечественного производства. Программа интересна тем, что благодаря кредиту покупка автомобиля станет доступной даже гражданам со средним уровнем доходов. Срок кредита – до 24 месяцев. Первоначальный взнос при покупке автомобилей СП «АвтоЗАЗ-Дэу» составляет не менее 50% от стоимости нового автомобиля, а остальная сумма может быть погашена кредитом, предоставленным «ПриватБанком».

С корабля на бал

Не успели первые кузова, двигатели и трансмиссии превратиться в автомобили, как их сразу же решили испытать. И не как-нибудь, а автопробегом. Для этого три новые машины Л1300, собранные в Запорожье, отправились в Харьков, где с 26 по 28 марта проходила выставка «Автомобили и сервис’ 2001», а оттуда отправились в автопробег. Его конечным пунктом было опять-таки Запорожье, а участниками – представители секции «Украинский автомобиль» депутатского клуба Верховной Рады «Парламент», руководство СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ», журналисты.

Старый автомобиль меняют на новый

СП «АвтоЗАЗ-Дэу» ввело новую схему продаж своих автомобилей. Теперь, покупая новый автомобиль производства СП, человек может сдать свою старую машину, оценочная стоимость которой позволит компенсировать до 30% цены новой. При этом принимаются автомобили всех марок, если их возраст не превышает 10 лет. Оценка автомобиля будет проводиться экспертом. Сдаваемый автомобиль должен быть комплектным по основным узлам и агрегатам, его номерные запчасти должны соответствовать записи в техпаспорте, кроме того, транспортное средство должно быть снято с учета в ГАИ.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.