DAEWOO Lanos: «Ланос» – знаменитый незнакомец

Начало пути

«Ланос» в модельном ряду совместного предприятия «АвтоЗАЗ-ДЭУ» появился летом 1998 года и уже осенью прочно занял позиции самой продаваемой модели.

С комплектацией, до сих пор не достижимой для автомобилей производства СНГ, этот автомобиль быстро стал завоевывать симпатии автолюбителей и свое место на рынке Украины. В 1999 году в Польше «Ланос» стал самым массовым по продажам, оттеснив на второй план популярные европейские марки. В 2000 году в США, по результатам опроса 800 журналистов, он вошел в пятерку самых популярных автомобилей в своем классе.

Что же заставило тысячи автолюбителей сделать свой выбор в пользу «Ланоса» – автомобиля, который является типичным представителем эпохи экодизайна и не несет в своей конструкции революционных технических решений?

Все дело в том...

«Ланос» является продуктом совместной разработки корейских и европейских специалистов. В его проектировании принимали участие технический Центр в Пумпьёнге (пригород Сеула), институт современного проектирования в Йен-Ини, тесно сотрудничающий с институтом автомобильных технологий США, технический центр в Вортинге (Великобритания) и исследовательский центр в Мюнхене, занимающийся проблемами двигателей и трансмиссий.

Оригинальную запоминающуюся внешность и пластику кузова создавали итальянские специалисты дизайнерского ателье «Итал Дизайн» под руководством маэстро Джуджаро. Сотрудничество с этой компанией позволило воплотить в «Ланосе» современные европейские разработки в области аэродинамики.

В свое время компания «Дэу Мотор» инвестировала в разработку «Ланоса» свыше 420 млн. долларов США. Доводка и испытания новой модели продолжались более 24 месяцев.

Кузов

«Ланосы» выпускаются с кузовами трех типов – 4-дверный седан и 3- и 5-дверные хэтчбеки.

Длина хэтчбека – 4074 мм, седана – 4237 мм. Колесная база у них – 2520 мм (на ВАЗ-1110 – 2250 мм). Это позволило сделать более комфортными места для задних пассажиров и повысить плавность хода машины. Сами кузова имеют современное лакокрасочное покрытие и эффективную защиту от коррозии. На кузове «Ланоса» используются дифференцированные антикоррозийные покрытия в зависимости от риска возникновения коррозии.

На всех основных наружных поверхностях кузова используется цинко-никелевое покрытие МА30/30 согласно стандарту EDS-M-1304, для внутренних панелей кузова – цинковое покрытие GA45/45 по стандарту EDS-1305.

Наружные панели заднего крыла и багажника дополнительно имеют органическое покрытие WU30/30Y стандарт EDS-M-1309. Крыша и некоторые внутренние панели, где нет опасности возникновения коррозии, не подвергаются дополнительной антикоррозийной обработке.

Подвеска

Как и следовало ожидать, по примеру предшественников в «Ланосе» использованы проверенные конструкции узлов, агрегатов и систем, многие из которых позаимствованы у Opel Kadett, а затем усовершенствованы. Подвеска передних колес, как это принято в современных переднеприводных автомобилях, – типа McPherson, с Г-образными поперечными рычагами и автономным стабилизатором. Задняя – с продольными рычагами, поперечной балкой и встроенным в нее стабилизатором.

Подвеска автомобиля достаточно энергоемкая и вполне подходит для украинских дорог. Пружины передней подвески – цилиндрические с уменьшенным диаметром верхнего витка, пружины задней подвески выполнены с переменным шагом и диаметром навивки, чем и обеспечивается прогрессивная характеристика жесткости. Этим корейские специалисты придали подвеске мягкость хода на относительно ровных дорогах и непробиваемую жесткость на больших ухабах.

Рулевой механизм выпускается как с усилителем, так и без него. Вариант с усилителем имеет меньшее передаточное отношение, и поэтому автомобиль острее реагирует на поведение руля. Сам усилитель в зависимости от скорости движения работает с переменным коэффициентом усиления. На большой скорости он практически выключается, а при парковке и малых скоростях максимально облегчает вращение руля. Достоинством рулевого механизма «Ланоса» является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не внизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевых тяг при контакте с бордюрами и другими дефектами дороги.

Все перечисленные устройства подвески в сочетании с достаточно большим клиренсом – 160 мм – доказывают, что автомобиль прекрасно адаптирован к украинским дорогам.

Двигатель

На «Ланос» устанавливаются силовые агрегаты объемом 1,4; 1,5 и 1,6 л мощностью 74, 86 и 106 л.с., а в недалеком будущем их ряд пополнят двигатели 1,3 л мощностью от 63 л.с. с карбюраторной и 67 – 70 л.с. с инжекторной системой питания.

Наиболее массовым является двигатель 1,5 SOHC мощностью 86 л.с. с крутящим моментом 130 Н.м при 3400 об/мин. На ходу он показывает себя достаточно тяговитым и приемистым, что в плотном городском потоке транспорта дает немало преимуществ. Полная загрузка, которая подразумевает четырех пассажиров и полный багажник, на снижении приемистости существенно не сказывается. Перегрузка машины чувствуется лишь по расходу топлива. Хорошо отлаженный двигатель потребляет в городе 8,5 – 9,5 литра бензина и на трассе – 6,5 – 7 литров. Максимальная скорость, развиваемая «Ланосом» с 1,5-литровым двигателем, – 166 км/час, при этом звук двигателя и намека не имеет на его перегрузку. Этим он обязан гидрокомпенсаторам клапанных зазоров, ременному приводу распредвала, специальной конструкции воздушного фильтра и бесшумному двигателю вентилятора.

Совершенно иной характер приобретает «Ланос» при установке на него двигателя объемом 1,6 л. Этот 16-клапанный силовой агрегат мощностью 106 л.с. обеспечивает автомобилю спринтерский разгон до 100 км/ч за 11,5 секунды и максимальную скорость – 180 км/ч. В дополнение к указанным выше конструкциям в этом двигателе используется характерная для самых современных автомобилей система впуска с переменной геометрией (СВПГ), которая автоматически регулирует количество поступающего в двигатель воздуха в соответствии с числом оборотов. При высоких скоростях СВПГ укорачивает входной тракт для более быстрого поступления воздуха в цилиндры двигателя, что позволяет увеличить мощность примерно на 10%. Электронная система управления зажиганием и подачей топлива в сочетании с катализатором обеспечивает двигателю уровень токсичности выхлопных газов, соответствующий требованиям европейских и североамериканских стандартов.

Коробка передач

На «Ланос» устанавливается 5-ступенчатая коробка передач, выполненная по схеме известных «опелевских» – с подъемом фиксирующего кольца, при включении задней скорости. В меру короткие перемещения рычага, мягкое включение передач и чуть замедленное срабатывание синхронизаторов располагают к размеренному, неспешному стилю вождения. Другое дело – 4-скоростная автоматическая коробка со специальным режимом для быстрой езды. Ее способность удерживать постоянно 4000 оборотов в минуту позволяет в полной мере ощутить всю мощь 106-сильного мотора. Это самый выгодный режим для 16-клапанного двигателя.

Опыт эксплуатации «Ланосов» с автоматической коробкой передач в Украине показал, что это очень надежные и долговечные узлы, практически не требующие обслуживания – лишь смена масла через 70 тысяч км пробега.

Право выбора

Присутствие «Ланоса» на рынках многих стран, его твердые позиции в малом классе подтвердили рациональность и надежность этого автомобиля. Среди машин с таким ассортиментом дополнительного оборудования – центральный замок, электропакет, кондиционер, магнитола с двухканальной акустической системой, усилитель руля, воздушные подушки безопасности и, конечно же, автоматическая коробка передач, – «Ланос» является самым доступным по цене при высоком качестве исполнения и прекрасных эксплуатационных показателях. Выбор в пользу «Ланоса» уже сделали тысячи зарубежных автовладельцев. Почему бы их примеру не последовать и украинским автолюбителям, тем более что «Ланос» не только продается, но и производится в Украине. Решение выбрать лучшее каждый принимает сам.

Алексей Сыс
Фото Daewoo

Новая модель СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ»

В феврале на СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ» были успешно завершены дорожные испытания созданного на базе модели «Ланос» автомобиля с новым украинско-корейским двигателем рабочим объемом 1,3 л с карбюраторной системой питания. В ходе испытаний автомобиль продемонстрировал хорошую управляемость и курсовую устойчивость при движении в высокоскоростном диапазоне до 150 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 20 секунд, максимальная скорость составляет 145 км/ч. Расход топлива при 90 км/ч – 6,8 л на 100 км пробега, а при 120 км/ч – 9 л. Комплектация новой модели механической 5-ступенчатой КПП, сцеплением с гидроприводом, реечным рулевым механизмом и мощным усилителем тормозов исключает прикладывание больших усилий при управлении.

Наличие карбюратора в системе питания 1,3-литрового двигателя облегчит и удешевит эксплуатацию и обслуживание этих машин в районах, где нет фирменных СТО «АвтоЗАЗ-ДЭУ».

После анализа результатов дорожных испытаний руководством СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ» принято решение о выпуске первой промышленной партии нового автомобиля.

Женевский «Ланос»

На недавнем Женевском автосалоне корейская компания «ДЭУ» впервые в Европе представила модификацию «Ланоса» с двигателем 1,3 л и инжекторной системой питания. От привычного он отличается даже внешне. У машины новая задняя светотехника и немного измененный салон. Приятно, что дизайнеры обратили внимание даже на такую мелкую, но важную деталь как ручки отпирания дверей, которые теперь стали удобнее.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.