DAEWOO Nubira: Украинка с раскосыми глазами Daewoo Nubira II

Однажды известный дизайнер Джорджетто Джуджаро набросал на бумаге очертания седана среднего класса. По авторскому замыслу, эта машина должна была стать новым флагманом легендарной компании Jaguar. Но англичане не приняли такую внешность концепт-кара из-за ее авангардности и отсутствия характерных черт марки.

Тем не менее, автомобиль получился яркий, и не воспользоваться такой замечательной идеей было бы просто неразумно. Представители Daewoo выкупили эту разработку у итальянцев и назвали новинку Leganza. По его образу построили также и малолитражку Lanos. Характерным элементом внешности этих машин стали большие каплевидные фары и оригинальная решетка радиатора.

Nubira занимает промежуточное положение между моделями Lanos и Leganza. Эту машину корейцы разрабатывали сами, поэтому она отличалась от двух своих сородичей внешностью, очень типичной для машин с Востока. Об этом говорили многие еще в 1997 году, когда эту модель впервые представили широкой публике. И надо сказать, этот факт не остался незамеченным. Уже через два года появилась рестайлинговая Nubira II, а недавно ее начали собирать и в Украине на СП «АвтоЗАЗ-Дэу».

Новый стиль и новый имидж

Не заметить новую Nubira, которую мы взяли на тест, было трудно. Новенький седан насыщенного кирпично-красного цвета, натертый до зеркального блеска, только что покинул стены автосалона. На стоянке в ожидании коллег я вышел из машины и ходил вокруг нее, подсчитывая внесенные изменения и оценивая новый образ.

Nubira II однозначно стала намного выразительнее. Изменения затронули практически все элементы кузова. От первого поколения не осталось практически ничего. Это заставило разработчиков всерьез задуматься над вопросом смены названия машины, но в итоге оставили прежнее – раскрученное и общеизвестное, добавив индекс поколения – II.

Передние фары весьма оригинальны. Их треугольные дефлекторы, вытянутые одной из вершин по линии крыла, придают всей передней части машины стремительности и живости.

В оформлении задней части стилистам Daewoo удалось достичь превосходного результата. Все выглядит очень органично: крышка багажника заканчивается похожей на небольшой спойлер выштамповкой, фонари задних фар как бы являются продолжением крыла, а завершающим штрихом общей композиции стали полоски темного стекла в нижней части фонарей.

И вот мы едем на полигон. Я следую за Nubira в другом автомобиле и рассматриваю ее в транспортном потоке. Когда рядом с нашей поравнялась машина той же модели, но предыдущего поколения, стало хорошо заметно, насколько новый вариант эффектнее и солиднее.

Примеряем на себя

На тест нам была предоставлена машина в базовой комплектации. Надо сказать, что для стандартного уровня она оснащена впечатляюще: гидроусилитель руля, магнитола, 4-канальная акустическая система, электростеклоподъемники на всех дверях, система кондиционирования воздуха и центральный замок.

Nubira нового поколения стала длиннее на 2,8 см – за счет новой формы бамперов. Колесная база, а соответственно и размер салона остались неизменными.

Первое ощущение от посадки в салон нового автомобиля – это, конечно же, сиденья. В Nubira они достаточно жесткие, к тому же слишком выступает поясничная поддержка. Зато претензий по регулировкам положения быть не может. Наклон спинки изменяется удобной ручкой, подушка имеет раздельные регулировки высоты переднего и заднего края. Окончательно устроиться помогает изменяемая по углу наклона рулевая колонка.

Прямо под левой рукой, на водительской двери, находится панель управления стеклоподъемниками и электроприводами регулировки зеркал. Вещь весьма удобная, особенно когда за рулем на протяжении дня сменяется несколько водителей. Единственное замечание – переключатель управления левым/правым зеркалом имеет очень нечеткое нулевое положение. В зимние морозы весьма уместным станет подогрев наружных зеркал, который вместе с обогревом заднего стекла включается одной кнопкой.

Органы управления размещены продуманно, но человеку, ранее не имевшему дела с Daewoo, понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть к асимметричной панели приборов, которая состоит из четырех разновеликих кругов – спидометра, тахометра, а также датчиков уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Впрочем, на удобстве пользования эти нюансы не сказываются – это всего лишь дело привычки.

На центральной консоли между передними сиденьями расположен бокс, откидная крышка которого служит подлокотником. Впрочем, это скорее теоретическая возможность, поскольку она слишком короткая и расположена низковато. За рычагом КПП два отделения как раз вмещают документы и несколько мелких вещей, которые всегда должны быть под рукой.

Высота салона и расстояние между рядами позволяют нормально разместиться на задних сиденьях, даже если передние пассажиры не хотят стеснять свое жилое пространство. Для полной идиллии не хватает разве что центрального откидного подлокотника.

Покоряя километры

Но пора уже проверить, как ведет себя на дороге автомобиль, сделанный в Украине.

На все Nubira предыдущего поколения, которые сегодня колесят по нашим дорогам, устанавливались в основном 1,6-литровые 106-сильные моторы. Базовым для нового поколения стал 2-литровый 16-клапанный 136-сильный двигатель.

Поворот ключа отзывается резвым жужжанием стартера под капотом – и мотор запущен. Пока разбираюсь с раскодировкой приемника, двигатель настойчиво напоминает о себе нескромным урчанием. Неплохо было бы сделать его чуть тише и улучшить звукоизоляцию, хотя для приверженцев спортивного стиля езды такой звук придется по душе.

Мощности мотора для 1,2-тонного автомобиля более чем достаточно. 136 лошадиных сил разгоняют Nubira до 100 км/ч за 9 секунд. Приятно порадовал мотор и своей тяговитостью. Обычно «16-клапанники» капризничают и не хотят ехать, пока не раскрутятся. Этот же мотор тянет уже с холостых оборотов, что пригодилось нам во время поездок по снегу. Не дотрагиваясь до педали «газа», плавно подвожу сцепление, и машина медленно едет по нетронутому снежному насту.

На асфальтовом шоссе Nubira II идет уверенно и хорошо держит заданный курс. Гидроусилитель достаточно жесткий, чтобы не допускать курсовых рысканий.

Но все же основной козырь этой машины – подвеска. Она безупречно отрабатывает любые неровности. Перед ямами, которые вызывают панику у водителя большинства машин, на Nubira II достаточно лишь немного притормозить. Кстати, именно подвеска была слабым местом прежних Nubira. Новое же поколение специально дорабатывали для наших условий. Лучшей похвалой модели стало то, что один из джиперов, проехав на этой машине, удивленно заметил, что его внедорожник может лишь чуть мягче проходить колдобины.

«Зроблено в Українi»

Очевидных отличий машины, собранной в нашей стране, от корейской нет. Зато в машинокомплектах, поставляемых в Украину для сборки, есть изменения, которые делают Nubira II в эксплуатации более долговечной. Как уже говорилось, украинские машины имеют усиленную подвеску и полную оцинковку кузова. Так что быть патриотом не только почетно, но и целесообразно с практической точки зрения.

Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4495/1700/1430 База, мм 2570 Колея пер./задн., мм 1455/1445 Клиренс, мм 150 Масса снаряженная/полная, кг 1230/1720 Объем багажника, л 370/900 Объем бака, л 62 Двигатель Тип бенз. с рапр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1998 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 100(136)/5600 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 184/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 185/65 R 14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 195 Разгон 0-100 км/ч, с 9 Расх. мин.-макс., л/100 км 7,2-13,5 Стоимость 60500 грн. Гарантия 1 год или 50 000 км Периодичность ТО 10 000 км* Стоимость ТО 400 грн. * в зависимости от условий эксплуатации

Андрей Волощенко
Фото Юрия Дацыка

 Происхождение Daewoo Motor  

В начале 70-х годов в Южной Корее компания Shinjin Motor и концерн General Motors организовали совместное предприятие по производству легковых автомобилей. Новый завод поначалу занимался только сборкой, но развитие автомобильного рынка подтолкнуло финансовую группу Daewoo выкупить в 1978 году акции у Shinjin Motor.

В 1983 году корейско-американское СП получило название «Daewoo Motor». Первой его продукцией стала модель Le Mans. Эта машина – не что иное как лицензионная копия популярного в Европе автомобиля Opel Kadett Е. Как показал дальнейший опыт, выбор именно этого автомобиля был полностью оправдан. Машина после нескольких модернизаций продолжает выпускаться и сегодня, но уже под названием Nexia.

Развитием темы недорогих транспортных средств стал субкомпактный городской автомобиль Daewoo Tico, созданный на базе японской микролитражки Suzuki Alto.

В конце 1992 года сотрудничество с GM завершилось. Тем не менее в течение следующих двух лет появились седаны среднего класса Prince и Espero. В представительском классе компания Daewoo предложила седан Arcadia.

В 1997 году дебютировали новые модели собственной разработки Daewoo – Lanos, Nubira и Leganza, а в 1998-м их сборку освоили у нас на заводе на СП «АвтоЗАЗ-Дэу в Ильичевске.


 

 

 

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.