DAEWOO Nexia: Daewoo Nexia: заслуженный народный корейский автомобиль

Daewoo Nexia 1,5.

Жизнь каждого автомобилиста делится на периоды: 1-я машина, 2-я, 3-я... Здесь многое зависит от везения. Кому-то суждено полжизни отъездить на дедушкиной «копейке», а кто-то меняет «экипажи», как перчатки. Но и у тех и у других есть свои приоритеты. Как правило, большую роль в их формировании играет марка и модель первой машины. В последнее время таковыми все чаще становятся иномарки. К разряду самых доступных и еще приемлемых по техническому состоянию относятся 8-12-летние автомобили. Но они все же далеки от идеала надежности в силу своего преклонного возраста.

Автомобиль по стоимости «десятки» с инжекторным мотором и множеством удобных и полезных опций

Когда появляется возможность купить новый автомобиль, непременно возникает вопрос: какой? Обычно очередной автомобиль дороже предыдущего лишь на несколько тысяч долларов, то есть при цене первого в 2-4 тысячи вторая должна вписыватся в 5000-7000 у.е. И один из первых кандидатов в этой категории — Daewoo Nexia.

Эта модель Daewoo пользуется довольно большой популярностью в странах бывшего Союза, а в соседней России Nexia — самая продаваемая иномарка. У нас в стране эта машина тоже занимает чрезвычайно прочное положение на рынке. Объясняется это тем, что даже в хорошей комплектации она ненамного дороже, российской «десятки». Вопрос о том, как этот автомобиль ведет себя на дороге и насколько он удобен в управлении, напрашивается сам собой. Ответ на него нам дал тест-драйв.

Кузов Nexia сделан в стиле, который не стареет, так как машина была сконструирована не в духе биодизайна, который может надоесть уже спустя год-два с начала выпуска, а с использованием спокойных линий, без броских решений, сохраняя способность достаточно долго обходиться без рестайлинга. Впрочем, в процессе придания второму поколению Nexia индивидуального облика у нее все же появилось несколько сугубо индивидуальных решений. Лицом этой модели стали «прищуренные» фары и капот с рельефной проштамповкой. Изменились и задние фонари. На этом дизайнерские изыски заканчиваются.

Даже визуального знакомства с автомобилем достаточно, чтобы отметить качество исполнения, покраски и подгонки деталей. Они не дают ни малейшего повода для замечаний. Кстати, сборка этих автомобилей налажена и в Узбекистане, но, по заявлениям представителей Daewoo Motor, в Украине официально продаются только машины корейской сборки.

После осмотра машины, естественно, становится интересно, что же творится у нее внутри.

Вставляю ключ в дверной замок, поворачиваю, и все двери отзываются щелчком — оказывается, здесь есть центральный замок. Учитывая цену машины в 6480 у. е., от нее не ждешь большого комфорта. Но, как показали уже первые минуты знакомства, очень даже напрасно.

Поскольку наш тест проходил в день, когда солнце то и дело закрывали дождевые тучи, первое, о чем подумалось, попав в салон, как работают дворники и система вентиляции. С дворниками все просто и понятно, переключатель на своем месте и с привычной градацией частоты работы. Тянусь к ручкам системы вентиляции и замечаю кнопку с надписью A/C. Теперь мы уже были приятно удивлены наличием кондиционера. Но на улице и без того не жарко. Включаю вентиляцию на обдув лобового стекла, и запотелость исчезает в считанные секунды.

С легким жужжанием электрические стеклоподъемники (кстати, все они имеют электропривод) опускают стекло. Через открытое окно в машину врывается поток свежего влажного воздуха. Как ни крути, а уровень оснащения у этой машины впечатляющий.

Завожу машину и 1,5-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива оживает. При увеличении скорости задумываюсь о том, насколько относительными являются системы измерения. 75-сильный мотор «СНГовского» автомобиля никогда не даст подобной динамики. Такое впечатление, что корейские «лошади» — это откормленные скакуны, а наши — хилые клячи. Nexia набирает скорость без потрясающего ускорения, но равномерно. Мотор твердо держит высокие обороты. Кстати, в городской езде он заслужил ряд лестных отзывов за эластичность работы. на первый взгляд не очень мощный, он вполне уверенно вытягивает на низких оборотах. Даже на 4-й передаче с малой скорости машина при добавлении газа, правда, немного возмутившись бесцеремонностью водителя, все же заставляет ползти стрелку спидометра вверх по шкале. Уверенно держит себя Nexia и при «крейсерских» скоростях порядка 120-140 км/ч, следует отметить ее хорошую курсовую устойчивость.

Испытания мы продолжили уже по гоночному кольцу, и здесь проявилась еще одна черта характера машины. Ее барабанные задние тормоза не любят очень частых и интенсивных нагрузок. Они перегреваются и теряют часть эффективности. Но не стоит делать преждевременных выводов. Nexia — это компактный семейный седан, а не спортивный болид. Замедление в штатных условиях вполне эффективное. При этом барабанная система имеет ряд преимуществ перед дисковой, в том числе устойчивость к повышенной пыльности и грязи. Это очень актуально в наших условиях, где проселков намного больше, чем скоростных дорог.

В то же время, все вышесказанное ни в коей мере не означает, что Nexia не в состоянии доставить удовольствие от вождения. Машина демонстрирует правильные реакции, просто таки хрестоматийные. на прохождении связки поворотов можно отрабатывать активное вождение. При входе в поворот добавляешь газ и машина выплывает передком наружу поворота. Сброс акселератора — и Nexia заныривает внутрь него. Немного ватные реакции машины обусловлены узкой и высокой резиной 175/70 R 13, которая легко подворачивается. Подвеска у этой машины достаточно простая. Передняя независимая McPherson, а задняя полузависимая с поперечной балкой.

Nexia — машина без претензий на роскошь или «крутизну». Она на все сто процентов утилитарная, готовая каждый день верой и правдой служить своему хозяину, перевозить не только водителя и еще четырех пассажиров, а и груз.

У Daewoo Nexia низкий порог загрузки, ведь крышка багажника доходит до самого бампера. Объем багажного отсека по своим размерам впечатляет — 510 л, но это уже предел, поскольку задние сиденья не складываются. Так что для перевозки длинномерных грузов придется устанавливать дополнительный багажник на крышу.

В свете того, что я узнал об этой машине в ходе тест-драйва, Daewoo Nexia стала казаться еще более удачным вариантом при выборе недорогого нового автомобиля.

 Daewoo Nexia Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Размеры и масса Длина /ширина/высота, мм 4480/1660/1390 База, мм 2520 Колея спереди/сзади, мм 1400/1405 Клиренс, мм 160 Снаряженная масса, кг 940 Объем багажника, л 530 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1498 Степень сжатия 9,5:1 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 55(75)/5400 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 124/3200 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Тормоза и колеса Передние/задние диск. вентил./барабан. Шины 175/70 R 13 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 163 Разгон 0-100 км/ч, с 12,5 Расход топлива мин.-макс., л/100 км 5,1-9,3 Объем бака, л 50 Эксплуатационные показатели Стоимость 6480 у.е. Гарантия 1 год или 50 000 км Периодичность проведения ТО 10 000 км Стоимость нормочаса 12 у.е.

Андрей Волощенко
Фото Юрия Дацика

Редакция благодарит компанию «ДЭУ-Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль.

На время проведения теста автомобиль был застрахован МСК «Надра».

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.