DAEWOO Lanos: Дэу Ланос: 440 дней и ночей

На исходе 15-й месяц долговременного потребительского теста трехдверного хэтчбэка «ДЭУ Ланос» украинской сборки, который редакция проводит совместно с СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ». Пришло время поделиться очередной порцией впечатлений.

Теперь, когда «Ланос», бегая по редакционным заданиям более года, давно преодолел рубеж в 20 тысяч километров, окончательно и бесповоротно наступил период послегарантийной эксплуатации, психологически менее комфортный для владельца любого автомобиля. Мы также с опасениями подошли к истечению срока гарантии, поскольку за прошедший год «гарантийные случаи» таки были (см. «АЦ» № 15/99, 40/99, 7/2000). Поэтому, увидев на спидометре «19200 км», на всякий случай отправились в Киевское ХРП «АвтоЗАЗ-ДЭУ-Сервис» для тщательной «ревизии» машины.

Правда, никаких интересных открытий эта процедура не принесла. Специалисты ХРП вынесли вердикт, что техническое состояние наиболее важных узлов, агрегатов и систем, по их мнению, заслуживает отличной оценки. А в качестве заключительного теста они даже умудрились разогнать машину до 170 км/ч на пригородной дороге в поселок Вишневое (по паспорту «потолок» скорости «Ланоса» с 1,5-литровым двигателем и механической КПП — 172 км/ч).

И все же такой исход мы восприняли с известной долей скептицизма, даже со скидкой на абсолютно «базовую» комплектацию нашего «Ланоса». не считая магнитолы, в нем почти нет дополнительного оборудования, расширяющего поле для появления случайных поломок. Но четыре зимне-весенних месяца и очередные 10000 км развеяли сомнения: серьезных неисправностей зарегистрировано не было, а возникающие вопросы были весьма обыденными. Так что пока ничем не можем «порадовать» критически настроенных читателей. Получается, что в нашем случае появившиеся в процессе обкатки нового автомобиля неисправности удачно уложились в отведенный заводом-изготовителем гарантийный срок. Как долго будет справедливо это заключение, покажет время.

Но вернемся к дорожным будням. Глядя на «серьезные заявки» наступившей зимы, операции ТО-2, предусмотренные в сервисной книжке, мы провели в декабре, немного раньше, чем по регламенту (пробег 20 тыс. км или 12 месяцев эксплуатации). В том числе в двигатель залили синтетику 5W-40 и заменили свечи зажигания. Это стандартное удовольствие, имеется в виду ТО-2, обошлось нам в 433 гривни вместе с материалами и оказалось весьма своевременным. В канун Нового года Киев завалило снегом и пришлось на двое суток оставить машину на стоянке, где она хорошенько закоченела на 15-градусном морозе. А утром третьего дня даже слабенький аккумулятор уверенно прокручивал коленвал и мотор запустился с первой попытки.

Аккумулятор — это отдельная история. Наш экземпляр «Ланоса» был собран в числе первых еще в июне 1998 г., а затем по известным всем причинам полгода «скучал» на складе, прежде чем тест-драйверы «Автоцентра» вдохнули в него жизнь. Естественно, аккумулятор (он, кстати, «родной» корейский, необслуживаемый с индикатором заряда) от этого новее не стал. И если летом в пору интенсивных разъездов он светился приятным зеленым огоньком, то в середине осени, когда машина неделю простояла без дела, черное окошко индикатора красноречиво указало на разряд батареи. Измерения показали 10,2 В, хотя опытному водителю это и так было видно по изменению яркости освещения при неработающем двигателе. Но вернуть аккумулятору «зеленый свет» удалось без особых усилий. Достаточно было проехаться с ветерком из Киева в аэропорт Борисполь и обратно (примерно 100 км).

Чтобы избежать повторения такой ситуации зимой, с наступлением первых настоящих холодов мы с помощью древнего (еще доперестроечного) отечественного зарядного устройства «проварили» батарею в течение 5 часов, без проблем отъездили всю зиму и до сих пор не жалуемся. А вот коллеги по перу, которым достался на тест «Ланос» с электропакетом, аккумулятор уже сменили. У нас же в процессе «реанимации» батареи произошел курьезный случай. Установив на место аккумулятор, обнаружили, что радиоприемник не желает работать. Дело в том, что стандартная магнитола «ДЭУ» имеет защиту от взлома, которая активируется при снятии питания. Потом мы искренне радовались, когда в папке с документами таки нашли бирку с кодом-паролем, который нужно набрать для «оживления» магнитолы.

В апреле подошло время для проведения ТО-3. Помимо стандартных контрольных крепежных и регулировочных (при необходимости) операций жизненно важных систем двигателя (питания, охлаждения, зажигания) и автомобиля в целом (тормозной системы, рулевого управления, подвески и т.п.), в его регламент входит не только замена моторного масла и фильтра, а и тормозной жидкости. Этот комплекс работ вместе с материалами выливается в 409 грн. (стоимость нормо-часа на ХРП «АвтоЗАЗ-ДЭУ-Сервис» 34,5 грн.). Замена тормозной жидкости вполне оправдана. Как известно, вода, к которой, в силу своих гигроскопических свойств, тормозная жидкость каждой машины неравнодушна, может преподнести коварный и даже катастрофический сюрприз. И хотя глядя в расширительный бачок тормозной системы и гидропривода сцепления трудно обнаружить какие-то видимые изменения, пренебрегать инструкциями не стоит. 30 тыс. км пробега — это именно тот момент, до которого производитель гарантирует вашу безопасность. Ну а дальше — жидкость все-таки нужно заменить. Поскольку впереди лето — сезон больших скоростей, было решено сменить и тормозные колодки (впереди — дисковые, сзади — барабанные) — еще 196 грн. Кстати, при проведении технического обслуживания используются, как правило, оригинальные запчасти (фильтры, свечи и т.д.) Daewoo или же фирменные фильтры AС Delco, свечи зажигания Bosch и т.д. Что касается масла и тормозной жидкости, то в Киевском сервисе «АвтоЗАЗ-ДЭУ» предпочтение отдается продукции фирмы Esso.

Теперь несколько слов об индивидуальных особенностях «характера» нашего «Ланоса». Начал потихоньку «играть» базовый, то есть пластмассовый, салон. При боковом ветре на скорости выше 90 км/ч слышен свист в районе правого наружного зеркала. Если включен правый поворот, при резкой перекладке руля справа налево самопроизвольно включается левый «поворотник». Этот «каприз» практически не мешает, а иногда такая неожиданная «автоматизация» даже кстати. Поэтому разбирать рулевую колонку пока не спешим. Родные щетки стеклоочистителей, а также корейские всесезонные шины Kumho (которые почему-то принято критиковать в прессе) — еще «живые», но к сезону осенних дождей намереваемся и то и другое заменить. Сохранность лакокрасочного покрытия и антикоррозионный «тонус» комментировать еще рано.

С тех пор, как машина преодолела первые 5000 км, расход топлива остается стабильным и уже ничем не удивляет. На среднестатистической украинской «загородной магистрали», где ввиду многочисленных участков с ограничением скорости движения можно с трудом выдержать скорость 90-100 км/ч, «Ланос» потребляет около 6,5 л на 100 км при средней загрузке. В городском цикле эта цифра летом около 8,5 л, зимой — 9,5 л.

Если коротко подытожить, то, не считая расходов на бензин, мойку и подобные «индивидуалистические» статьи, стоимость эксплуатации «Ланоса» в течение первых 14,5 месяцев эксплуатации и 30 тысяч километров пробега в нашем случае оценивается примерно в 270 условных единиц. В пересчете на один месяц выходит примерно 104 грн. Справедливости ради стоит признать, что из общей суммы можно изъять 183 грн. — стоимость моторного масла и фильтра, которые мы вопреки регламенту самовольно (в исследовательских целях) поменяли после первой тысячи километров обкатки.

Есть и еще одно, на наш взгляд немаловажное наблюдение. Если в начале прошлого года одним своим видом наш «Ланос» привлекал всеобщее внимание на улицах, а в большинстве автомагазинов для него не могли предложить даже щетки стеклоочистителей или коврики, то сейчас ситуация кардинально изменилась. Значительно выросло количество самих машин, а вместе с ним заметно больше стало предложений специализированного сервиса и запчастей.

Николай Литвин

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.