DAEWOO Tico: Daewoo Tico: порождение мегаполисов

Корейские автомобили уже надежно обосновались на нашем рынке и ни у кого не вызывает удивления их невысокая стоимость. Но сейчас одна из моделей Daewoo по уровню цен уже является прямым конкурентом российским ВАЗам — это Tico. Что это за машина, как она ездит и помещается ли в ней нормальный славянин? На все эти вопросы мы нашли ответы в ходе тест-драйва.

Daewoo Tico — яркий представитель японской школы малолитражных и сверхкомпактных автомобилей. Почему японской? Потому что всем известный корейский микромобиль на самом деле не что иное, как близнец Suzuki Alto. Корейцы начали производство этой машины еще в 1988 году и с тех пор она пользуется устойчивой популярностью, что стало основанием для начала сборки этой модели еще и на производственных мощностях Daewoo в Узбекистане в 1996 году.

За время производства эта машина практически не устарела. Естественно, если говорить о ней как о транспортном средстве, а не объекте дизайнерской мысли. Ведь внешность Tico относится еще к «добиодизайновскому» стилю. Зато сейчас, когда в моде снова острые углы и ломаные линии кузова, эта машина смотрится весьма современно. Хотя, как бы ни был этот автомобиль интересен с точки зрения смены различных дизайнерских эпох, покупают его все же за практичность и умеренную цену. Японское происхождение — достаточно веское основание для того, чтобы говорить о высоком уровне культуры конструкции автомобиля, его надежности и практичности.

Технически он настолько прост, что описание технологий, применяемых здесь, просто излишне. Зато есть свои особенности в конструкции. Так как для Tico предусмотрен только один вариант силового агрегата, то в подкапотном не так уж много свободного места — все подогнано под стандартный мотор. Выглядит моторчик в соответствии с размерами машины — маленький и аккуратный. Кстати, 0,8-литровый силовой агрегат мощностью 41 л.с. имеет всего 3 цилиндра, но работает достаточно ровно, без ощутимой вибрации и хорошо справляется с разгоном автомобильчика. До «сотни» Tico разгоняется долговато (17,2 с), но с перекрестка он уезжает далеко не последним.

На скоростном шоссе явные «городские» преимущества Tico (небольшая ширина и вес) превращаются в серьезные недостатки — при сильных порывах бокового ветра автомобиль шарахается в сторону, норовя уйти с заданной траектории. Но это совершенно естественно. Зато в городе водитель Tico — просто король жизни. «Пробки», заторы, узкие улочки, тесные парковки — вот для чего создавалась эта машина. На перекрестке на ней легко можно пристроиться между рядами, ведь ширина автомобиля составляет всего 1,4 м. Добавьте к этому радиус разворота — 4,4 метра и вы поймете, в чем удовольствие от управления Daewoo Tico.

При поездках по городу мы то и дело обгоняли едущих в правом ряду водителей. Но как только они видели, кто их опередил, в душе подавляющего большинства просыпались шумахеры, колины макРеи и «чисто пацаны» одновременно. Догнать и перегнать любой ценой! Но было поздно. Если на трассе эту машину и можно перегнать, то в городском потоке юркий Tico вне конкуренции.

Проверку на устойчивость мы проводили на гоночном картинговом кольце. Тут машина чувствует себя в родной стихии. Легкая, с разнесенными по краям кузова колесами она отлично проходит крутые виражи. Но надо быть предельно осторожным. Во-первых, у Tico соотношение высота/ширина, как у внедорожника — 1:1, а во-вторых, узенькая и высокая резина 155/70 R 12 в сумме с разгруженной задней осью могут преподнести сюрприз в виде неожиданно резкого и глубокого заноса. Хотя стоит паре пассажиров сесть на задние сиденья, как ситуация сразу меняется. Кстати, у Tico неожиданно жесткое рулевое управление. От такого маленького автомобиля ждешь легкости, но не тут-то было — вращать «баранку» одной рукой, прямо скажем, непросто.

За рулем Tico можно ехать достаточно быстро. 120-130 км/ч для нее скорость, конечно, немалая, но держит ее машина достойно. В салоне не слышно никакого шума, говорить можно, не повышая голоса. Кстати, салон заслуживает того, чтобы о нем сказать отдельно. Все детали интерьера выполнены добротно и находятся на своем месте. Хотя его размеры таковы, что водитель с длинными руками может дотянуться даже до задней полки над багажником. Очень понравилась система отопления: простой и сразу понятный блок управления, мощный вентилятор и отличная производительность нагревателя позволяют практически за несколько минут прогреть весь салон.

Интересно, что все шкалы на панели приборов (спидометра, индикатора температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива) окрашены в синий цвет. Обычно такие ставят на гоночных машинах. Ассоциация с Tico, конечно, не очень уместная, но смотрится симпатично.

В этой машине каждый сантиметр внутреннего пространства используется с максимальной пользой. К примеру, для увеличения высоты салона обивка потолка приклеена непосредственно на металл крыши. Но это не идет в ущерб пассивной безопасности автомобиля, ведь у Tico цельнометаллический кузов, обладающий большой жесткостью и практически не сминающийся при опрокидывании.

Если говорить о вместительности этой машины, то 4 человека по городу в ней могут перемещаться без ущерба для комфорта. Багажник вмещает пару пакетов из супермаркета (145 л). А если сложить спинку заднего сиденья, то объем багажного отделения увеличивается более чем в 7 раз и составляет 1050 л!

Так как автомобиль относится к одной из самых низких ценовых категорий, то наверняка на него обратят внимание люди, ранее ездившие на советских машинах. И сам собой у них возникнет вопрос: а как с ремонтом? Вынуждены их «огорчить» — никак. Японское качество конструкции позволяет наезжать сотни тысяч километров без ремонта.

В завершение хотелось бы сказать, что до того как проводился этот тест, портрет автомобиля складывается у нас исключительно из стереотипов, вроде «жмет в плечах» или «наехал на жвачку, не могу тронуться». В жизни все оказалось совершенно иначе. Да, Tico — очень простой автомобиль, но, тем не менее, в городской толчее он заслуживает высокой оценки — он дает возможность передвигаться быстро и экономично.

 Daewoo Tico Тип кузова хэтчбэк Дверей/мест 5/4 Размеры и масса Длина /ширина/высота, мм 3340/1400/1390 База, мм 2335 Колея спереди/сзади, мм 1220/1200 Клиренс, мм 160 Снаряженная масса, кг 620 Объем багажника, л 145/1050 Двигатель Тип бензин, карбюратор К-во и расп. цил./клап. на цил. 3/2 Объем, см куб. 796 Степень сжатия 9,3:1 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 30(41)/5500 Макс. крут. момент, Нм/об/мин 59/2500 Пропорциональные показатели Вес, приходящийся на 1 л.с., кг 15,12 Мощность на 1 л объема, л.с. 51,2 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех 5-ст. Тормоза и колеса Передние/задние диск./бараб. Шины 155/70 R 12 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 143 Разгон 0-100 км/ч, с 17,5 Расход топл. мин.-макс., л/100 км 5,5-6,9 Объем бака, л 30 Гарантия, л/км 1/50000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость плановых ТО (после 2 тыс. км), грн. 106 Стоимость плановых ТО (после 12 тыс. км), грн. 141 Стоимость плановых ТО (после 22 тыс. км), грн. 466 Стоимость плановых ТО (после 32 тыс. км), грн. 141 Цена от 3550 у. е.

Андрей Волощенко
фото Юрия Дацыка

На время тест-драйва автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.