DAEWOO Lanos: Daewoo Lanos. 25 тысяч километров по дорогам Украины

С того времени, как совместное украинско-корейское предприятие «АвтоЗАЗ-ДЭУ» предоставило нашей редакции для длительного теста автомобиль «ДЭУ Ланос» украинской сборки, прошел уже год. О дизайне, технических характеристиках и первых впечатлениях об этом автомобиле мы уже писали (см. № 15, 40 за 1999 год). После 25 тыс. км пробега пришло время поговорить о его потребительских качествах.

В концепции «ДЭУ Ланос» нет особо революционных технических решений. Достаточно несложная и в то же время проверенная конструкция узлов, агрегатов и систем, многие из которых позаимствованы у «Опель Кадет» конца 80-х, а затем усовершенствованы корейскими инженерами, позволяет сделать вывод о простоте в обслуживании и ремонте. При первом знакомстве с комплектом ЗИП мы обнаружили там только запасное колесо, и , состоящий из двухсторонней отвертки, рожкового ключа на 10 и 8 и ключа («баллонного») для демонтажа колеса. Тогда нас это насторожило. Однако, как показал прошедший год, наши опасения были напрасны. «Услугами» ЗИП мы так ни разу и не воспользовались.

А теперь более конкретно о модели «Ланос». При ежедневной эксплуатации, как и все современные иномарки, эта машина не нуждается в каких-то особых мероприятиях по обслуживанию. Владельцу этой модели достаточно следить за уровнем топлива в баке и за появлением символов на приборной панели, которые информируют о необходимости вмешательства или обслуживания.

Под капотом «Ланоса» в базовой комплектации — 1,5-литровый двигатель, развивающий максимальную мощность 86 л.с. при 5800 об/мин и крутящий момент 130 Н·м при 3400 об/мин. На ходу он показывает себя достаточно тяговитым и приемистым, что в плотном городском потоке транспорта дает автомобилю немало преимуществ. Полная загрузка, которая подразумевает четырех пассажиров и два мешка картошки в багажнике, на снижение приемистости двигателя не оказывает существенного воздействия. Перегрузка машины чувствуется разве что по расходу топлива.

Положительными моментами в силовом агрегате «Ланоса» являются отсутствие катализатора, который ограничивает использование этилированного бензина, и возможность перенастройки электронного блока управления (ЭБУ) для работы двигателя на различных сортах бензина — А-92, А-95 и даже А-76 (о том, как это делается, см. «АЦ» № 30/99). Перенастройка ЭБУ позволяет установить угол опережения зажигания под конкретный бензин, чтобы исключить раннее или позднее воспламенение горючей смеси. Замечу, что при использовании бензина с более низким октановым числом мощность двигателя снижается на несколько процентов и на столько же повышается расход топлива.

Под капотом — достаточно много свободного места. Это создает удобства для доступа к элементам двигателя — без проблем можно заменить масляный и топливный фильтр, свечи зажигания, проверить и при необходимости натянуть ремень генератора. Но в то же время подкапотному пространству не хватает герметичности. Пыль и грязь свободно проникают в эту часть автомобиля и накапливаются на всех открытых поверхностях. Хотя и не очень интенсивно. Снизить их доступ в подкапотное пространство можно путем установки защиты картера двигателя и пыльников на отверстия для рулевых тяг.

При внешнем осмотре двигателя в глаза бросается ржавчина, которой покрылись неокрашенные поверхности блока цилиндров двигателя под установку дополнительного оборудования, и просачивание масла в области прокладки поддона картера двигателя. Если коррозия толстым стенкам двигателя не так уж страшна и влияет только на его внешность, то подтекание масла — более серьезная проблема. Несмотря на то, что заметного снижения уровня масла в случае с нашим автомобилем не происходило, устранить подтекание все-таки попытались. Положительный результат мы получили только с третьего раза. Устраняли нам этот дефект еще по гарантии специалисты киевского ХРП «АвтоЗАЗ-ДЭУ-Сервис», так что расходы оказались минимальными.

Непосредственное вмешательство специалистов потребовалось после проверки токсичности отработавших газов при прохождении нулевого технического обслуживания. Показания токсичности оказались выше установленных Госстандартом норм. Но после того как была отрегулирована топливная аппаратура, данную проблему решили. У двигателя после этого пропал и повышенный «аппетит» к топливу. До регулировки он «съедал» на 100 км пробега в городе — 11-12 л, за городом — 9-10 л. Для автомобиля малого класса с полуторалитровым двигателем это неприемлемо. Мы это понимали, однако утешали себя тем, что автомобиль еще не обкатан (пробег на то время составлял 1500 км). На данный момент расход топлива такой: в городе — 8,5-9,5 л, на трассе — 6,5-7 л.

Управляемость небольшого по размерам «Ланоса» и его ходовые качества, особенно в городе, очень даже неплохие. Однако при движении по украинским разбитым дорогам на скорости свыше 110 км/ч короткобазный «Ланос», как и многие его одноклассники, страдает избыточной раскачиваемостью.

Подвеска автомобиля достаточно энергоемкая и вполне подходит для наших дорог. Пружины задней полунезависимой подвески выполнены с переменными шагом и диаметром навивки, чем обеспечивается прогрессивная характеристика жесткости. Этим корейские инженеры придали подвеске мягкость хода на относительно ровных дорогах и непробиваемую жесткость на больших ухабах.

Рулевому механизму «корейца» в базовой комплектации недостает усилителя руля. В городских пробках при частом маневрировании, а особенно на стоянке, приходится серьезно «подкачивать» мышцы рук. Первоначально из-за этого быстро появляется усталость, однако после регулярных поездок мускулатура становится более развитой и выносливой. Достоинством рулевого механизма «Ланоса» является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не внизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволила избежать разрушительных контактов рулевых тяг с бордюрами, канализационными люками и другими дорожными препятствиями.

В салоне автомобиля совершать поездки удобнее всего на короткие расстояния. При длительных путешествиях из-за непродуманной конструкции сидений, особенно задних, быстро появляется усталость и боли в спине. Нарекания вызывает не только конструкция сидений, но и способность дерматиновой обшивки сильно накаляться на солнце. Поэтому на лето «ланосовские» сиденья лучше одевать в светлые тканевые чехлы. Зато система отопления салона автомобиля продумана хорошо. После зимних стоянок без продолжительного прогрева двигателя тепло в салон начинает поступать уже после первых километров движения. При одновременно работающих омывателе стекол и системе отопления в салоне чувствуется запах спирта, что не совсем приятно. Чтобы исключить этот запах, отопитель лучше выключать или переключатель отбора воздуха переводить в положение «из салона».

Неприятный случай произошeл на исходе гарантийного пробега. Когда на спидометре было почти 19000 км, неожиданно перестал работать регулятор поступления воздуха в салон. После обследования механизма работы системы отопления оказалось, что лопнул кронштейн крепления тросика привода (выполнен он из стеклопластика).

Тем временем ударившие морозы вынудили нас в срочном порядке провести экспресс-ремонт. Самостоятельно проделать эту операцию сложновато. Чтобы добраться до злополучного тросика, необходимо разобрать практически всю панель приборов. Снятый с автомобиля специалистами ХРП «АвтоЗАЗ-ДЭУ - Сервис» тросик, который, кстати, точь-в-точь напоминает трос опелевского «Кадета», был нами восстановлен с помощью «холодной сварки», а затем установлен на прежнее место.

Кузов нареканий практически не вызывает. Современный дизайн и качественное лакокрасочное покрытие соответствуют требованиям времени. Детали кузова изготовлены и установлены достаточно точно. Однако со временем у трехдверного «Ланоса», как и у всех хэтчбэков, начинают хуже закрываться двери. Большие размеры и масса дверей — причина перегрузки дверных петель, а соответственно и их быстрого износа. Отрегулировать разболтанные двери с первого раза, без тренировки достаточно сложно.

Реально говорить о надежности этого автомобиля еще очень рано, тем не менее, как показывает опыт, эта характеристика во многом зависит от хозяина, его стиля вождения, периодичности обслуживания, качества применяемых расходных материалов (топлива, масел, рабочих жидкостей) и запчастей (фильтров, свечей зажигания и т.д.). Как правило, у заботливого владельца любой автомобиль независимо от марки служит долго.

Обслуживание и ремонт «ДЭУ Ланос», в отличие от других иномарок последних моделей, в отечественном автосервисе не вызывает больших проблем. На территории Украины сегодня создается сеть фирменных СТО по обслуживанию и ремонту автомобилей СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ». Часть из них организовываются с «нуля», а часть, скорее большинство — это преемники старых «зазовских», «вазовских», «москвичевских» СТО. Активное участие в этом принимает корпорация «УкрАВТО». Уже в этом году во всех регионах Украины около 100 ее Сто начнут работать с автомобилями СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ».

Расширение сети фирменных СТО избавляет владельцев автомобилей этой марки от неудобств, вызванных необходимостью дальних поездок для проведения обслуживания и ремонта автомобиля в фирменном сервисе и поиску оригинальных запасных частей. Более того, на все виды работ на СТО, которые работают с автомобилями СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ», установлены вполне приемлемые расценки. Так, например, стоимость одного нормо-часа работ в Киеве на фирменной СТО ХРП «АвтоЗАЗ-ДЭУ-Сервис» составляет всего 33 гривни, в сервисных центрах других иномарок эти цифры колеблются в пределах 70-160 гривен.

В заключение стоит отметить еще один момент. «ДЭУ Ланос» — удачный компромисс между современными иномарками с их сложной электроникой и труднодоступным во многих регионах Украины фирменным сервисом и постсоветскими морально устаревшими автомобилями.

Юрий Дацык

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.