DAEWOO Lanos: «Самара» – «Ланос»: муки выбора за $5000

В нашей стране всегда пользовались спросом автомобили длиной около 4 метров. Машины этого класса сочетают в себе оптимальное соотношение габаритов и вместимости, динамичности и экономичности, а цена даже нового экземпляра не кажется чрезмерной. Вканун 2000-го года два ярких представителя таких авто — тольяттинская «Самара» и ильичевский «Ланос» неожиданно сравнялись в цене.

Продукция АО «АвтоВАЗ» до сих пор популярна в странах СНГ и большинство автомобилей из Тольятти — именно малого класса. Новая «Самара» стоит около 5000 безусловных американских долларов и до недавнего времени у нее не было конкурентов, поскольку за такие деньги можно купить разве что потрепанный десятилетний Mercedes или хороший, но тоже далеко не новый Volkswagen. А «Самара» тем и привлекает, что это автомобиль физически новый, и его ресурс (хоть и небольшой) еще никем не исчерпан.

И вот в ноябре-декабре минувшего года жители Украины получили уникальную возможность приобрести новый, действительно современный автомобиль за… те же $5000. Казалось бы, о чем тут рассуждать — новенький «ЗАЗ-ДЭУ Ланос» и никаких проблем! Но червь сомнения точит многих автомобилистов: ведь «Самара» — почти родная и такая знакомая машина, а корейский (хотя не корейский, а наш, украинский!) «Ланос» — это нечто, покрытое мраком тайн. Приходилось слышать характерный для нашего украинского менталитета диалог: «Куме, Ви чули, шо в нас новий «Запорожець» випустили, «Ланос» називається? — Чув, та хто його купуватиме аж за 8 тисяч «зелених»! — Так недавно ціна на нього впала до 5 тисяч. — О, то ти мені скажи, хіба за такі гроші можна купить нормальну машину? — Так ото ж»…

Итак, какой именно автомобиль приобрести за имеющиеся 50 портретов Франклина — «Самару» или «Ланос»? Трудно ответить сразу, поэтому попробуем выяснить, что они собой представляют.

«Самара»… Это не только название российского города, но и популярный автомобиль из Тольятти, который выпускается уже около 15 лет. Понятно, что за такой срок «Самара» была не раз модернизирована, но… если откровенно, то по западным меркам она давно устарела. Не случайно финны в 1998 году прекратили собирать ее адаптированный для Европы вариант, который выпускался под названием «Lada Baltic». Если рассуждать в наших условиях, то «Самара» еще не является антиквариатом, но в этом плане с «Ланосом» ее не сравнить.

«Самара» выглядит как нормальный европейский автомобиль начала 80-х: обрубленные линии, обилие плоских поверхностей, угловатая внешность. Еще в 1984 году ее окрестили «зубилом», и некоторая логичность в подобном названии есть. «Самара» выглядит не как семейный автомобиль, а как VW Scirocco — небольшой хэтчбэк спортивного типа. Справедливости ради отметим, что облик «Самары» достаточно сбалансирован, но эта динамичность даром не далась, и в результате задняя часть «Самары» сильно забрызгивается, а что касается багажника, то его размеры более чем скромные. К тому же в пятидверную «девятку» на заднее сиденье садиться явно неудобно, поскольку задние двери открываются на небольшой угол, а расстояние между центральной стойкой и подушкой заднего сиденья недостаточное. Лучше всего смотрится «восьмерка», а наиболее солидно — четырехдверный ВАЗ-21099 (правда, клиновидный силуэт передней части не совсем гармонирует с ниспадающим багажником).

А что же «Ланос»? Сразу видно — «кореец», но не безликий, поскольку трогательно выпученные «глаза» и решетка радиатора, выполненная в фирменном стиле Daewoo, выглядят вполне современно и даже красиво (заметны усилия ателье ItalDesign во главе с маэстро Джуджаро). Появившийся в 1997 г. маленький «Ланос» чем-то напоминает здоровенную Leganza. Дизайн автомобиля спокойный, без каких-либо вычурных решений, которые характерны, скажем, для автомобилей Hyundai. Особенно симпатично смотрится трехдверная модификация «Ланос», хотя она и меньше «восьмерки. Пятидверный хэтчбэк кажется «откушенным», и этот эффект создается задними дверями, которыми «Ланос» и заканчивается. Четырехдверный седан выглядит неплохо, однако не столь ярко, как «трёхдверочка». Как недостаток можно отметить откровенно дешёвые «базовые» колесные диски, которые на некоторых модификациях даже не прикрыты колпаками. Впрочем, у «Самары» колпаков нет вовсе, и это никого особо не смущает…

Если говорить о салоне «Самары», то это — «пластмассовый рай», причем довольно низкого качества. Именно ее салон стал «притчей во языцех», поскольку низкая точность изготовления пластмассовых деталей стала причиной повышенного шума в салоне, что «доставало» даже самых непривередливых и терпеливых водителей. Правда, со временем появилась масса вариантов — «мягкий салон», «жесткий салон», «очень жесткий салон» и т.д., но даже самые роскошные заводские модификации выглядят не совсем убедительно, особенно если сравнивать их с интерьером обычной средней иномарки.

Сидеть в «Ланосе» после «Самары» — одно удовольствие: хорошо подогнанные детали, неплохая эргономика, все продумано до мелочей. Его салон немного напоминает интерьер Mitsubishi Lancer, и это, безусловно, неплохо. Даже в дешёвых версиях интерьер «украинского корейца» выглядит вполне достойно, а немного аляповатые тканевые вставки не портят хорошее впечатление. Особенно симпатично и «богато» смотрится рулевое колесо; руль «Самары» внешним видом не впечатляет, однако вполне удобен и эргономичен.

Исходя из класса автомобилей для обоих характерны небольшая вместимость багажника и малое пространство для задних пассажиров — и в «Ланосе» и в «Самаре» двое усядутся без особых проблем, а вот третий будет уже немного «лишним».

Технически автомобили весьма схожи (см. таблицу), но в «Ланосе» все выполнено на более высоком уровне, и это вполне закономерно, учитывая разницу в возрасте и происхождение.

При желании и у «Ланоса» и у «Самары» можно отыскать несколько «слабых мест»: у первого, по нашим меркам, слабоваты подвеска и радиатор, а вторая «славится» малонадежным электрооборудованием и низким качеством сборки.

Интересно, что «Ланос» — наследник модели Nexia, основой для которой послужил немецкий Opel Kadett образца 1984 г. Так что справедливости ради «Самару», учитывая ее возраст, более корректно считать «одноклассником-соперником» не «Ланоса», а Nexia.

Удивляет, конечно, что «Ланос» у нас стоит 5000 «баксов», ведь такова, наверное, его себестоимость. Впрочем, такая его цена — временная мера. СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» вынужденно снизило цены до демпинговых, чтобы побыстрей распродать сотни нереализованных автомобилей, выпущенных в Ильичевске методом крупноузловой сборки в 1998 г. Да и для того, чтобы мучиться, выбирая между «Ланосом» и «Самарой», надо еще иметь эти заветные $5000, что в наше время весьма проблематично, учитывая тот факт, что средняя зарплата редко превышает одинокую бумажку с изображением Франклина…

Кстати, похожая ситуация сложилась и в 1970 г., когда жители страны Советов получили возможность приобрести современный автомобиль, спроектированный западными конструкторами — ВАЗ 2101. И вспомните, вначале ведь тоже говорили, что «единичка» — ненадёжная, неприспособленная для наших условий машина и все такое… Зато потом они начали пользоваться бешеной популярностью, и это вполне объяснимо. Правда, доход граждан СССР был явно выше, поэтому «единичка» реально была доступна большому количеству людей. А «Ланос», скорее всего, не сможет стать настоящим украинским бестселлером, но не из-за недостатков конструкции, а по причине низкой платежеспособности населения…

Так что же все-таки выбрать? Даже автор, владелец «восьмерки» и страстный любитель «Самар» уверен, что лучше приобрести новенький «Ланос». Ведь первый год езда будет практически бесплатной, а чуть большая стоимость обслуживания компенсируется значительными преимуществами. Конечно, если бы «Самару» не надо было растамаживать, то и стоимость ее была бы не 5, а лишь 4 «штуки», а пока — «Обирай майбутнє!»

 Технические характеристики (данные производителей) Характеристика Лада Самара ЗАЗ-ДЭУ Ланос Тип кузова хетчбэк Дверей 5 Длина/ширина/высота, мм 4210/1620/1380 4074/1678/1432 База, мм 2460 2520 Клиренс, мм 160 Грузоподъемность снаряженная масса, кг 995 1005 полная масса, кг 1370 1595 масса пасс.и багажа, кг 375 590 Объем багажника, л 330/940 250/886 Двигатель Распол. цил./клап. на цил. поперечно R4/ 2 Тип впрыск бенз. карб распр. впрыск. бенз. Объем, см куб. 1499 1498 Мощность, кВт(л. с.)/ об/мин 52(71)/4800 63(86)/5800 Крутящий момент, Нм/ об/мин 118/2800 130/3400 Топливо (бензин) А-92, 95 Трансмиссия Привод передний КПП мех. 5-ст. Шасси аморт. стойки, поперечн. рычаги, стабилизатор ПУ аморт. стойки, нижн. прод. ипопер. рычаги, стабилизатор ПУ Передняя подвеска Задняя подвеска винтовые на соединенных продольн. рычагах,пружины,телескоп. аморт. Ходовая часть Рулевое управление реечное реечное (дополн. ГУ) Диаметр разворота, м 11,0 9,8 Тормоза передние/ задние диск/ бараб. диск/ бараб. (доп. АБС) Шины 175/70 R13 Максим. скорость, км/ч 156 172 Объем бака, л 43 48

Для того чтобы не быть голословным, в качестве справки приведу результаты сравнительного потребительского теста, которому дотошные журналисты из Autobild подвергли пятидверные хэтчбэки Lada Baltic и Daewoo Lanos в 1998 г. Интересно, что немецкие коллеги в свое время тоже исследовали похожую проблему: «Цена «иномарок» с Востока настолько невелика, что возникает вопрос, в чем тут дело и стоит ли вообще покупать авто подобного рода?». В качестве ответа на него (на мой взгляд, небеспристрастного) может послужить цитата из статьи.

«Устарелая компоновка и отделка салона Lada, мягко говоря, граничат с убожеством, хотя россияне и пытались попереставлять указатели на приборной панели. Более того, даже то, что задумано, — плохо исполнено. Неподогнанные панели обшивки салона образуют на стыках большие щели, а форма и возможные регулировки сидений мало отличаются от возможностей скамеек первых самодвижущихся экипажей. Автомобиль имеет нищенский вид. Старый, заимствованный у «Фиата» 60-х годов, 4-цилиндровый двигатель издает громкие раздражающие звуки из-за отсутствия должной шумоизоляции. Хотя мотор и подвергался доработке (над ним потрудились даже спецы из Porsche), он безнадежно устарел — один только расход топлива 8,2 л на 100 км сегодня ставит его вне конкуренции среди одноклассников...

Daewoo Lanos резко контрастирует с Lada. Как ни крути, конструктивно это вполне современный автомобиль. Его салон вообще заслуживает отличной оценки, разве что сиденья не имеют вертикальной регулировки. У этой модели четкое и точное рулевое управление, надежная ходовая, но вызывают нарекания тормоза и передаточные числа трансмиссии...»

  Тестовые показатели Lada Baltic 5-дв. xэтчбэк Daewoo Lanos 5-дв. хэтчбэк Разгон, c: 0-50, км/ч 4,4 4,4 0-100, км/ч 14,4 12,6 Эластичность:
на 4-й пер. 60-100 км/чна
5-й пер. 80-120 км/ч 16,7
32,8 17,1
32,0 Максим. скорость, км/ч 158 166 Тормозной путь, м 48,0 46,9 Шум в салоне, dB:
при 50км/ч на 3-й пер.
при 100 км/ч на 4-й пер. 66
72 60
67 Внешний шум, dB 74 72 Средий расход, л/100 км 8,2 7,9 Запас хода, км 520 610
 Экспертные оценки потребительских качеств Эксплуатационная характеристика Макс. балл Lada Baltic 5-дв. хэтчбэк Daewoo Lanos 5-дв. хэтчбэк Кузов/салон 100 40 65 Передние места 25 9 17 Задние места 20 10 16 Качество отделки 15 3 9 Объем багажника 25 11 11 Вместит./трансформир. 15 7 12 Двигатель/трансмиссия 100 41 53 Разгон 20 8 9 Эластичность/скорость 15 5 5 Тяга/плавность хода 15 5 7 КПП/сцепление 25 5 13 Расход 25 18 19 Ходовая/безопасность 100 25 55 Динамика/накат 25 6 17 Рулевое 15 6 11 Разворот 10 6 10 Тормозной путь 30 4 5 Системы безопасности 20 3 12 Комфорт 100 31 55 Подвеска 25 11 15 Сидения 30 10 15 Шум 15 4 12 Обзор/удобство управл. 15 3 10 Дополнит. оборудование 15 3 3 Цена/расходы 100 72 72 Базовая цена 30 30 27 Повторная продажа 15 2 4 Расходные материалы 25 15 16 Страхование 15 13 13 Гарантия 15 12 12 Всего 500 209 300

Перед Новым годом ИАГ «Auto Consulting» со страниц «Автоцентра» (АЦ № 51/99) провела опрос на рассматриваемую тему: «Какой автомобиль вы предпочтете за $5000: ВАЗ-2109 или Daewoo Lanos?»

Ни для кого не секрет, что один из сдерживающих факторов для продвижения иномарок СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» на украинском рынке — их высокая цена. С ноября по 31 декабря 1999 года, когда стоимость «Ланоса» сравнялась с ценой «девяток», у наших сограждан появилась возможность проголосовать кошельком за обоих претендентов. Интрига заключалась еще и в том, что ВАЗ-2109 — бессменный лидер продаж по итогам предыдущих периодов, а ВАЗ в целом — безоговорочный фаворит украинского рынка. На сегодняшний день уже известно, что только за декабрь было продано свыше 4000 автомобилей производства СП «Авто ЗАЗ-Daewoo».

А что думают по этому поводу читатели, которые могли высказать свое мнение на пейджер и через Internet на сайте «Автоцентра», наглядно иллюстрирует диаграмма: на сей раз изменчивая Фортуна оказалась на стороне «Ланоса».

Олег Полажинец

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.