DAEWOO Nubira: Nubira – по-корейски «кругосветная путешественника»

Украинцам продукция корейского автомобильного гиганта Daewoo близка как никакая иная в силу создания СП «АвтоЗАЗ-Daewoo». Все мы уже много раз слышали заверения корейской стороны в том, что они очень переживают за судьбу украинского Автопрома, но почему-то, кроме лоббирования запретов на ввоз подержанных автомобилей, никаких реальных действий по снижению цены машинокомплектов, поставляемых на сборку и локализации производства в Украине мы не видим. Исключение составляет разве что нынешняя предновогодняя распродажа с большими скидками. О том, насколько важен для корейцев украинский рынок на самом деле, можно будет в очередной раз убедиться на примере оперативности поставки к нам новой модели – Nubira II.

Новая гамма моделей Daewoo легкоузнаваема и выполнена в едином стиле. Почему новая? Потому, что в ней есть новая, точнее, обновленная модель Nubira II. Ранее Nubira со своими узкими прямоугольными фарами выбивалась из стилевого единства модельного ряда. Причиной такой разницы стало происхождение внешности моделей Lanos, Leganza и Nubira. Облик первых двух машин разрабатывался известным итальянским дизайнерским центром ItalDesign, а Nubira принадлежит «кисти» мастеров из студии I.D.E.A. Как показала практика, более запоминающимся и пользующимся спросом оказалась концепция ItalDesign, что и побудило руководство Daewoo привести внешность Nubira в соответствие с типажем остальных моделей.

Первое поколение Nubira увидело свет в 1997 году. Это была одна из первых полностью собственных разработок компании Daewoo, ставшей заменой модели Espero. И вот, по прошествии практически 3 лет, на рынок выходит Nubira II.

Разработка нового поколения Nubira по традиции Daewoo стала делом поистине международных масштабов: дизайн внешности был переделан все той же студией I.D.E.A., салон создавали в британском отделении Daewoo, моторами занимались в Мюнхенском центре компании и отделении GM-HOLDEN в Австралии. Шасси и трансмиссия стали творением корейских конструкторов. На первый взгляд, с координированием усилий по всему миру хлопот не оберешься, но опыт продаж Nubira I показал, что овчинка стоит выделки. Кроме того, это дает дополнительный рекламный козырь.

Nubira первого поколения выпускается с кузовами типа 5-дверный хэтчбэк, 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Но даже если судить по нашему рынку, то вариант с кузовом хэтчбэк не получил широкого распространения, что не преминули учесть конструкторы в новом поколении машины. Теперь Nubira будет производиться только с кузовами седан и универсал.

Второе поколение Nubira отличает в первую очередь дизайн светотехники. Новые фары выполнены в форме треугольника со скругленными углами. Световые элементы в блок-фаре сгруппированы таким образом, что индикатор поворота полосой расположен над лампами фар. В похожем стиле выполнены и задние фонари. Наружные зеркала заднего вида теперь имеют более обтекаемую форму, что позволило уменьшить неприятные аэродинамические шумы на большой скорости. Корпус зеркал у Nubira II даже в базовой комплектации будет окрашен в цвет кузова.

Кроме изменений в облике, Nubira стала несколько иной и по размерам. В частности, габариты у седана увеличились в длину на 25 мм (4495 мм) при том же размере колесной базы (2570 мм). Такая же ситуация и с универсалом, длина которого увеличилась на 35 мм. Изменение размеров вызвано перепланировкой внутреннего пространства автомобиля. Теперь у седана багажник вмещает 434 л груза против 370 ранее, но зато его вместительность при сложенных задних сиденьях уменшилась с 900 до 776 литров (в универсале эти цифры составляют 550 против 412 и 1448 против 1840 литров соответственно).

В салоне изменения еще более заметны. Передняя панель объединена с центральной консолью, образуя сплошную дугу. Это придает солидный вид интерьеру и обеспечивает более удобную для водителя компоновку органов управления. Новое расположение приборов на панели, может, и не отличается по удобству от других машин, зато легко узнаваемо. Есть в новом облике салона Nubira что-то американское, нечто от покровительствующего Daewoo концерна GM – неуловимая монументальность.

Моторы для Nubira II предлагаются те же, что устанавливались на 1-е поколение модели: 1,6-литровый мощностью 78 кВт (106 л.с.) и 2,0-литровый 98-киловатный (133 л.с.), оба с 4 клапанами на цилиндр. Двигатели могут агрегатироваться как с 5-ступенчатой механической, так и с 4-диапазонной автоматической КПП от известной компании, специализирующейся на «автоматах» — ZF. Разрабатывать новые моторы корейцы не стали по причине дороговизны этого процесса. К тому же покупатели Daewoo ориентируются не на сверхновые технологии или оригинальность, а на относительно простые и проверенные временем конструкции. А эти силовые агрегаты на сегодняшний день уже хорошо изучены и лишились всех «детских» болезней, которые проявились после доработки их в 1997 году. Исходным материалом для которых были моторы Opel.

Улучшился и набор систем активной безопасности. Теперь на Nubira можно заказать, помимо многоканальной (то есть следящей за каждым из колес в отдельности) антиблокировочной системы ABS, еще и систему автоматического распределения тормозного усилия по осям EBD. Кстати, качество этих узлов не должно вызывать сомнений, поскольку поставляет их Bosch.

Внесенные в конструкцию Nubira изменения, которых насчитывается порядка 90, призваны привлечь внимание европейских покупателей, для наших покупателей, наверное, гораздо более интересны размеры предновогодних скидок, чем степень соответствия стиля Nubira остальному модельному ряду Daewoo.

 Daewoo Nubira II 1,6 2,0 Тип кузова седан, универсал Кол-во дверей/мест 4/5, 5/5 Размеры и масса Длина(база)/ширина/высота, мм 4495(2570)/1700/1430 4550(2570)/1720/1430 Колея спереди/сзади, мм 1464/1464 Клиренс, мм 140 Снаряженная масса, кг 1253/1313 1264/1322 Объем багажника, л 434/776 412/1448 Двигатель Тип бензиновый с эл. впрыском К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1598 1998 Степень сжатия 9,5:1 9,6:1 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 78(106)/5800 98(133)/5400 Макс. крутящиймомент, Нм/об/мин 130/3400 145/3400 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст./авт. 4ст. Тормоза и колеса Передние/задние диск./барабан. Шины 185/65 R 14 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 185/175 195/185 Разгон 0-100 км/ч, с 11,0 9,0 Расход топлива мин.-макс., л/100 км 6,8-12,2 7,2-13,5 Объем бака, л 62

Андрей Волощенко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.