DAEWOO Lanos: «Ланос» – автомобиль на каждый день

Первые 15000 километров Когда в феврале этого года наша редакция получала в Запорожье новенький «Ланос» украинской (!) сборки для длительного потребительского теста, у нас возникло множество вопросов. Например, как это руководство СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ» отдало на растерзание журналистам около четырех десятков машин? Ведь как только они начнут ломаться, пресса тут же станет их клеймить. Или: как можно отправляться в поездку через всю Украину на «отечественной» машине, в инструментальной сумке которой только , баллонный ключ и отвертка? Но теперь, спустя полгода и одолев на «Ланосе» 15 тысяч км, появились и ответы.

Дать серьезную оценку автомобилю по одним лишь техническим характеристикам и цене, истории создания и особенностям стиля (кстати, о них «Автоцентр» подробно рассказывал в № 15/99) трудно. Чтобы выявить потребительские качества машины, нужно «помучить» ее нашими дорогами и бензином, на практике «вкусить» фирменного сервиса, посторожить ее на улице и попробовать купить к ней что-нибудь более сложное, чем коврики или фильтры. И все это время наблюдать за своим кошельком.

Так мы и сделали. Коль скоро «Ланос» был обещан как автомобиль на каждый день, никакой особой опеки он не получал. Признаемся, что иногда по полмесяца даже не заглядывали под капот. Но техобслуживание проходили вовремя, строго руководствуясь сервисной книжкой. Первое ТО (на рубеже 1000 км) называется «нулевое» и проводится бесплатно(!). Правда, для «Ланосов» с 1,5-литровым движком оно сводится к контролю и затяжке механических соединений, проверкам жизненно важных систем и «регулировке при необходимости». Даже «обкаточное» масло не меняется.

Следующее ТО-1 (после 10 тыс. км), кроме уже упоминавшихся операций, включало продувку воздушного фильтра, проверку и очистку свечей зажигания, замену масла в двигателе (52,08 грн. за 3,8 л «синтетики», хотя приемлема и «полусинтетика», плюс 12,22 грн. — промывка двигателя), замену масляного (12,20 грн.) и вопреки сервисной книжке — топливного (26,50 грн.) фильтров. Всего вместе с работой получилось 183 грн. по июльским ценам.

Интересный случай произошел с потреблением топлива. Удивившись на первых тысячах километров, что на трассе «Ланос» даже при самом старательном пилотировании «ест» почти 9,5 л АИ-95 на 100 км, мы попытались подрегулировать СО. Правда, электронный многоточечный впрыск с первой попытки не поддался — загорелась лампа неисправности систем двигателя. Похоже, мы совсем «закрутили» датчик состава смеси. Тем не менее двигатель продолжал устойчиво работать — электроника, как и обещалось в инструкции по эксплуатации машины, перешла на резервный алгоритм. Ситуацию с помощью специального мотор-тестера исправили спецы Киевского ХРП «АвтоЗАЗ-ДЭУ-Сервис», и теперь на скорости 110 км/ч машина потребляет около 6,5 л бензина.

«Ланос» хорошо подходит для разъездов по городу — компактный, приемистый, маневренный. Запас мощности позволяет спокойно стартовать на второй передаче (для 1-тонной машины 86 л.с. и 130 Нм при 3400 об/мин вполне достаточно), в плотных потоках выручает «длинная» третья передача. Однако в нашей «очень базовой» комплектации эту идиллию омрачает отсутствие гидроусилителя руля. Перестраиваясь в пробках, паркуясь и «ерзая» во дворах можно изрядно «накачать» мышцы рук.

По трассе машина позволяет спокойно делать «прыжки» на 500-600 км. Дальние поездки несколько утомительны из-за «базовых» сидений и короткой колесной базы. Хоть она и одна из самых длинных в своем классе, все же машина длиной 4,08 м — это не лайнер для загородных магистралей. На длинных волнах, встречающихся на большинстве наших «автобанов», при скорости под 150 км/ч (дальше разгон вяловат) появляется ощущение, что на очередном «трамплине» машина выскочит с дороги. Поэтому для себя мы определили междугородный крейсерский режим 110-130 км/ч. А еще в дальних поездках, когда включается омыватель лобового стекла, всех взбадривает спиртовый запах «омывательной» жидкости, разносимый вентиляцией салона.

Несколько раз приходилось проверять хозяйственные способности «Ланоса». Дорожный просвет 16 см позволяет, как на «советских» машинах, смело ездить по проселочным дорогам. Хотя отсутствие кожуха защиты картера двигателя и пыльников рулевых тяг немного пугает, а перемещение по лесным кочкам и густой траве удовольствия не доставляет — нужно «напрягать» мотор и терпеть неприятную вибрацию. Ну и бог с ним, пускай там резвятся внедорожники. Зато вопреки инструкции машина послушно перевозила на короткие расстояния 160 кг песка и цемента в багажнике, терпеливо совершала пробеги на 200-300 км с полным боекомплектом пассажиров в компании с мешками с картошкой и сумками с консервацией, «перетягивающими» разрешенные 560 кг. Однако запихнуть рулон линолеума длиной 3 м в наш трехдверный хэтчбэк мы не смогли — не хватило буквально 10 см.

«Серьезным» ремонтом занимались дважды. На отметке 5 тыс. км начал досаждать дребезг полуопущенных стекол дверей и потребовалось «подкрутить» механизм стеклоподъемников. Правда, помогло это ненадолго, а после 12 тысяч начал «зудеть» салон. Ликвидировать раздражитель удалось подтянув крепления защелки бардачка и подушек передних сидений. Кстати, летом их «дермантиновая кожа», несмотря на свой серый цвет, накалялась на солнце до ожогоопасной температуры, поэтому не помешали бы тканевые чехлы.

В процессе подготовки этого материала нам показалось, что собственных серьезных замечаний по эксплуатации машины у нас маловато. Оно и понятно, 15 тыс. км для современных авто — пробег «детский». Но и общение с коллегами из соседних редакций (некоторые машины «перешагнули» за 30 тыс. км) не очень-то пополнило список неисправностей. Тогда мы обратились к польскому журналу «Авто Свят». Вот какие обнаружились замечания по «Ланосам», собранным в Польше:

плохая обзорность сзади в версиях хэтчбэк; неважные корейские шины Kumho (шумные, мягковатые для активного вождения и очень скользкие на мокрой и заснеженной дороге); ощутимая вибрация руля, передней панели и рычага КПП на холостом ходу (особенно при холодном двигателе); в салоне слышен шум двигателя после 3500 об/мин; громкий стук подвесок при проезде по неровностям; чтобы закрыть бардачек, нужно нажать на его крышку точно в районе защелки; лампочка освещения салона гаснет сразу после закрытия дверей; нет периодического режима работы заднего стеклоочистителя; нет крючка для пробки бензобака; пластик отделки салона базовых версий — неэстетичен; серийная аудиосистема в базовых версиях — не для меломанов.

Пожалуй, эти нарекания также нельзя назвать смертельными, особенно учитывая цену машины. Скорее всего, «Ланос» крепко стоит на ногах благодаря своей родословной — все-таки Opel Kadett и конструктивно и технологически, да и практически в свое время хорошо «обкатали». А что будет дальше — поживем — увидим.

Юрий Дацык, Сергей Тарнавский
Фото Ю. Сапожникова

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.