DAEWOO Lanos: І шляхом, і ланом їде український Lanos

Смотришь, бывало, на произведения дизайнеров из «Италдизайн» или «Пининфарина» и думаешь о том, что на такой красивой машине и ездить приятно. Здесь срабатывает золотое правило, заимствованное у авиации: некрасивые не летают! Но для автомобилей оно применяется с небольшой поправкой — некрасивые не ездят, летать-то им как раз и не положено. Это и дает основания для безоблачной жизни людям, у которых есть хороший вкус, богатая фантазия и художественный дар. Именно из разряда автомобилей, созданных рукой великого художника, и наш редакционный Daewoo Lanos. Над его внешностью трудился сам Джуджаро. По логике вещей, если машина красива или, по крайней мере, симпатична, то и ездить она должна соответственно. Определить, насколько эти теоретические измышления совпадают с истинным положением вещей, и был призван многодневный тест. Был тут и другой интерес: узнать, какой отпечаток накладывает на созданный корейской компанией автомобиль украинская сборка и сервис. Но пока машина прошла всего 4,5 тысячи километров (правда, за месяц), мы готовы поделиться только первыми впечатлениями.

Темно-зеленый трехдверный хэтчбэк нам достался в базовой комплектации. Оно и понятно: менталитет, мы не жадные, мы — домовитые. Но с другой стороны, производителю ли не знать (пусть даже отечественному), что именно в базовом варианте наиболее ярко проявляются недостатки конструкции автомобиля. Мелкие неудобства, досаждающие ежедневно, способны легко испортить общее впечатление даже от весьма привлекательного автомобиля.

И вот мы в преддверье первых поездок проводим «срез» имеющейся у нас информации. По отзывам зарубежных коллег, в частности россиян, автомобиль достоин всяческих похвал. Но почти все они «довольствовались» машинами в самых «навороченных» комплектациях (кондиционер, электроприводы, серворуль...), еще и нахваливая при этом цену, соизмеримую с самыми скромными базовыми комплектациями европейских или японских одноклассников.

Зато наш «голый король» дал возможность испытать себя в открытую. Поэтому делая акцент на заметные «минусы» машины (по нашему мнению), мы исходили из того, что в остальных моментах Lanos зарекомендовал себя отлично (или как минимум — хорошо).

Но от общих описаний и объяснений пора перейти к вещам более конкретным и осязаемым. В первую очередь хотелось бы сказать о качестве сборки автомобиля.

Ситуация тут двоякая. С одной стороны собрана машина весьма аккуратно, все стыки хорошо подогнаны. С другой — в погоне за удешевлением базового варианта создатели автомобиля сплошь и рядом используют простоту, граничащую с убожеством. За примером далеко ходить не надо. Достаточно посмотреть на отделку салона. Хороший, качественный пластик передней панели остается попросту незамеченным на фоне дермантиновых сидений. При этом винил не создает даже отдаленного сходства с кожей.

Теперь о самих сиденьях. После «советских» автомобилей они, конечно, очень даже удобны. Но если вы хоть раз ездили в хорошем европейском или японском автомобиле, то знаете сиденья, в которых можно просидеть и пять и десять часов за рулем, не чувствуя особой усталости. К сожалению, несмотря на все заверения корейцев в том, что сиденья в Lanos обладают теми же достоинствами, нам они не понравились. Нет поясничной поддержки, изза чего спина постоянно в напряжении, а это очень быстро вызывает усталость.

Если продолжать жаловаться, то можно еще отметить практически отсутствие подкрылков и защиты моторного отсека, которые в наших условиях не помешали бы.

Хотя сиденья — несомненный минус салона базового варианта, но, к счастью, и самый большой. В остальном к «жилому пространству» Daewoo Lanos претензий нет. Салон достаточно большой для автомобиля гольфкласса. В первую очередь это ощущение достигнуто за счет высокого, выпуклого потолка, что делает машину светлой и просторной.

Не вызывает нареканий и багажник, под ровным полом которого спрятана полноразмерная «запаска». Хотя конструкторы отвели для багажника не так много места по длине (видно, заботились о ногах задних пассажиров), в других измерениях пространство использовано в полной мере.

На панели приборов — только самые необходимые данные: спидометр в центре, датчик температуры охлаждающей жидкости слева, датчик уровня топлива справа и лампы — сигнализаторы неисправностей.

Торпедо выполнено из темно-серого пластика. Дизайн типичный для современной автомобильной моды. Какихто особых стилистических изощрений нет, но чувствуется гармония внешности и внутренностей машины. Хотя чисто по-восточному, на первом месте — функциональность и практичность.

В этом отношении все нормально: Lanos вполне соответствует требованиям, которые выдвигаются к небольшим городским автомобилям. То есть без претензии на роскошь, но удобно. Регулировки, переключения — все на своем месте и работает, не вызывая особых затруднений.

Аудиосистема, которой автомобиль был укомплектован серийно, явно не понравится меломанам. Но замена оной не составляет большого труда, если вы так уж любите музыку. Для тех же, кто к музыке равнодушен и радио или кассета нужны лишь для того, чтобы скоротать время, штатной системы хватит с лихвой.

Управление системой вентиляции и обогрева очень простое и работает по общепринятому алгоритму. Три вращающиеся ручки — температура, скорость вращения вентилятора, направления подачи воздуха. Под ними «ползунок» режима циркуляции воздуха. Все просто, понятно и зимой, кстати, тепло.

И вот наконец самое интересное — попытка занять место водителя. Если рост этого человека выше среднего, то первым его вопросом при посадке за руль будет: «А где регулируется высота рулевой колонки?» К превеликому сожалению — нигде. Поэтому подобрать удобную посадку достаточно трудно: либо сидишь так далеко, что еле достаешь до руля (благо диапазон продольной регулировки сидений достаточно большой), либо колени упираются в руль. И это при том, что рулевое колесо относительно небольшого диаметра. Кстати, здесь таится еще один подвох.

В базовом варианте остро ощущается конструкторский компромисс. А это, как известно, не самое лучшее решение. Короче говоря, у базового Lanos’а отсутствует гидроусилитель руля. По идее для небольшой и легкой машинки он не очень-то и нужен. Но и рулевое колесо сделали небольшим (диаметр 380 мм). Чтобы вращение руля было если не легким, то, по крайней мере, хотя бы не очень обременительным, пришлось пожертвовать его чувствительностью — передаточное число 24,5. От упора до упора руль совершает всего ничего — 4,7 оборота, но даже при этом длительное маневрирование в городских лабиринтах водителя здорово утомляет. Особенно это ощутимо при парковке — приходится вспоминать «дедовские приемы»: пускаешь машину в легкий накат, а потом уже быстро-быстро крутишь руль.

Для несведущего работа водителя со стороны выглядит не очень осмысленно: хаотически крутит головой, дергает руками то за руль, то за рычаги и топчет что-то ногами. В такой последовательности мы и рассмотрим поведение систем автомобиля в действии. По рулевому управлению уже прошлись, дальше — трансмиссия.

Явных претензий к коробке передач пока нет, но избирательность могла бы быть и получше — при интенсивном наборе скорости и быстром переключении случаются досадные ошибки. Зато сами передаточные числа подобраны хорошо, вторая, третья и четвертая передачи достаточно «длинные», машина уверенно разгоняется даже на повышенной пятой.

Следующий на очереди — двигатель. На первый взгляд, он весьма современный по своей конструкции: новая система распределенного впрыска на базе электронного блока управления с самодиагностикой, который способен выбирать оптимальные режимы работы, — а толку мало. Нет, мотор запускается отлично, работает надежно и далеко не «хилый». При объеме в 1,5 литра автомобиль развивает мощность 86 л.с. Это «плюс», который позволяет уверенно уходить с перекрестка и смело совершать обгоны, но какова цена? Расход топлива (АИ-95) при городском режиме движения уверенно держится в районе 10 л на 100 км! Самое интересное, что он заметно не уменьшается и при загородном цикле движения (около 9-9,5 л). Причем поведение машины и налегке и при полной загрузке существенно не меняется. Складывается впечатление, что корейские конструкторы подошли к этому вопросу философски, как и их коллеги, к примеру, с Ferrari или Lamborghini: «Литром больше, литром меньше — главное, чтобы ездила хорошо!»

Подвеска. Вот здесь все просто и понятно. Классическая схема в сумме с в меру жесткими настройками делают работу подвески удобной для езды по городским улочкам с постоянным преодолением ям и ухабов. Если говорить умными словами, то подвеска показала себя очень энергоемкой, а насколько ее хватит на наши дороги — посмотрим.

При поездках по гоночному кольцу подвеска проявила себя также очень прилично. В поворотах нет особых кренов, хотя машина достаточно высокая (143 см). В затяжных поворотах наблюдается небольшая недостаточная поворачиваемость (передок выносит наружу поворота). С этим легко бороться сбросом газа — машина сразу же начинает подтормаживать мотором и Lanos послушно «заныривает» внутрь поворота. Для «гонщиков» стоит отметить, что на корейских шинах 175/70 R13 скольжение начинается рановато, но и так понятно, что базовые модели редко бывают «спортсменами».

Прекрасно зарекомендовали себя тормоза. Хотя машина не оснащена АБС, торможение все же остается безопасным за счет удачного распределения тормозного усилия по колесам и высокой информативности педали. Блокировка колес предсказуема и происходит практически в самом конце диапазона хода педали.

Вместе с тормозами «в отличниках» и наружное освещение. Несимметричное пятно головного света позволяет отлично видеть и дорогу и подступы к ней, здорово помогает (в том числе и встречным водителям) регулировка наклона фар.

Эти краткие выводы, естественно, относительны. По сравнению с лучшими западноевропейскими аналогами автомобиль, конечно же, не самый совершенный. Но если человек пересаживается за руль Daewoo Lanos из привычных нам «Москвичей» и «Жигулей», то преимущества корейской машины очень даже заметны. Особенно, если руководству СП удастся снизить цену машины до 5-6 тысяч долларов, а специалисты смогут настроить систему впрыска на более экономный режим работы. Ведь и то и другое весьма актуально при нашей сегодняшней жизни.

 Daewoo Lanos Кузов 3-дверный хэтчбэк Двигатель Двигатель 1,5 SOHC Расположение спереди, поперечно Количество цилиндров 4 в ряд Объем, см куб. 1498 Мощность, л.с./об/мин 86/5800 Максимальный крутящиймомент, Нм/ об/мин 130/3400 Коробка передач механич. 5-ступенчатая Колеса и шины 175/70 R13 Тормоза спереди/сзади дисковые/барабанные Габариты Длина/ширина/высота, мм 4074/1678/1432 База, мм 2520 Клиренс, мм 160 Вместимость Мест 5 Багажник, л 255/885 Снаряженная масса, кг 1595 Радиус разворота, м 4,9 Грузоподъемность, кг 584 Динамика и экономичность Максим. скорость, км/ч 172 Разгон 0 - 100 км/ч, с 12,5 Средний расход топливапри постоянной скорости 90 км/ч, 120 км/ч, городском режиме, л/100 км 5,2/6,7/10,4 Объем топливного бака, л 48 * Данные завода-производителя

Андрей Волощенко
Юрий Дацык

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.