Моторчик вентиляции салона - Автомобильный справочник





Моторчик вентиляции салона

Если зашумел мотор вентиляции салона на Нексии
Мнение (AlexBP)

Сначала начал бубнить вентилятор обдува, причем на первой скорости как бы поскрипывал, а на четвертой - переходил в бас.Полчаса лазил вокруг машины и слушал, откуда исходит этот звуковой эффект, т.к. на первой скорости обдува звук очень похож на попавший в канал листок. Убедился, что звук идет от электрического моторчика вентилятора. Он находится в левом углу моторного отсека, если стоять лицом к машине.

Далее приступил к демонтажу этого девайса:
1. Снял пластиковую коробку, (гаситель воздушных колебаний), находящуюся за воздушным фильтром, путем ослабления хомута у воздушной магистрали и отворачиванием болта и гайки, крепящих эту коробочку к кузову.
2. Разъединил разъем питания вентилятора, и открутил пять саморезов расположенных по кругу на корпусе вентилятора.
3. Снял патрубок, подходящий снизу к корпусу электродвигателя, и выдвинул вентилятор с крыльчатым колесом наружу.
4. Осторожно снял резиновый пыльник, закрывающий полностью корпус электродвигателя снаружи.
5. На задней стенке эл. двигателя открутил два винта крестовой отверткой.
6. Снял заднюю крышку эл. двигателя. Увидел, что подшипника там нет, а вместо него на задней стенке закреплена шайбочка из бронзы или латуни. Смазка, которая находилась в этом узле, вытекла на плату со щетками. Щетки все оказались в грязи из пыли налипшей на эту смазку. Такая же грязь образовалась на корпусе двигателя, между магнитами статора и ротором.Ротор демонтировать мне не удалось из за нехватки времени, поэтому я промыл все это дело в глубокой ванночке с бензином и аккуратно протер сухой и чистой тряпкой.
7. Собрал все в обратной последовательности, предварительно добавив густой смазки (Литол, или аналог) в шайбочку, заменяющую подшипник.
8. Установил все хозяйство на место.
Вентилятор работает второй день без посторонних шумов.
Мне кажется у этого безобразия есть две причины:
1. Отсутствие фильтра для салонной вентиляции.
2. Сальник заднего "подшипника" ротора состоит из двух шайбочек одетых на вал (одна из резины, другая похожа на слюдяную). ИМХО резиновая шайба потеряла свои эластичные свойства по причине старения, и не может создать необходимого усилия для удерживания смазки вместе трения.

Материал размещен: 13.05.2005






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.