Снятие головки блока и описание замены гидрокомпенсаторов и распредвала без снятия ГБЦ

Мнение black NEX, 18 Марта 2003
Приведу примерное описание классической замены со снятием головки.
- Двигатель должен быть остывшим
- Снять защиту двигателя, если она установлена (снизу)
- Снять правый кожух грязезащиты моторного отсека (снизу)
- Слить антифриз через кран радиатора (снизу)
- Отсоединить приемную трубу головка 15мм (снизу)
- Открутить два болта, которые держат патрубки охлаждения по впускным коллектором, снизу хорошо видны и доступны (снизу)
- Отсоединить все разъемы проводки, которые подходят к головке
- снять наконечники ВВ проводов со свечей, поставить метку на распределителе и постеле РВ (чтобы при сборке не сбить зажигание)открутить под распределителем гайгу на 13, снять распределитель
- открутить три болта на 10 на кожухе ГРМ
- ослабить болт шкива РВ
- выставить ГРМ по меткам
- выкрутить до конца болт шкива РВ, снять шкив вместе с ремнем
- отсоединить бензиновые шланги
- снять все вакуумные шланги, шланги системы охлаждения с дросселя, шланг системы охлаждения с патрубка термостата, шланг на расширительный бачок
- снять клапанную крышку
- ослабить болты крепления головки блока и вывернуть их
- снять головку блока вместе с постелью РВ, отсоединить постель РВ от головки
- снять рокера, вынуть ГК, можно заменить шайбы под рокерами.
- очень рекомендуется проверить плоскость ГБЦ, придется снимать выпускной коллектор, если есть притирочный камень, то можно и самому, если нет - куда-нибудь отдать, головку хорошо помыть
- очистить плоскость блока от остатков прокладки ГБЦ, протереть насухо
- установить новую прокладку ГБЦ, голову на место, если снимался выпускной коллектор, не забыть его поставить на место с новой прокладкой:-)
- Новые шайбы на клапана, новые ГК в гнезда, новые рокера на ГК, все полить маслом.
- Если РВ менять, то вынуть РВ из посетели, поставить новый сальник, поставить новый РВ
- Обезжирить плоскости прилегания головки и постели, на головку термо-бензо-маслостойкий силиконовый герметик, постель на место
- НОВЫМИ болтами затянуть ГБЦ.
- Шкив РВ на место, затянуть болт, надеть обратно ремень ГРМ, соблюдая метки, немного геморойно, но все получится
- Прокрутить двигатель болтом коленвала, если заклинило или не совпали метки, выяснять причину
- собрать все на место в примерно обратном порядке, смотреть может что и проще в другой последовательности.
- обязательно новую прокладку клапанной крышки
- Залить антифриз
- Сняв центральный ВВ провод покрутить двигатель стартером
- Провод на место, заводить.
- Сначала будет стучать и греметь, минут через несколько все пройдетВозможно я что-то незначительное упустил, пишу по памяти, все это наблюдал своими глазами

Привожу примерное описание замены без снятиея головки.Ни разу этого не видел, но у меня сложилось устойчивое убеждение, что это возможно, подтверждено другими людьми.
- Снять клапанную крышку
- Используя специальную приспособу, сжимаем клапанную пружину и извлекаем рокер, так поочередно, проворачивая коленвал(распредвал) в нужное положение снимаем все рокера
- Извлекаем ГК
- Можно собирать в обратном порядке, если нужно менять РВ, то снимать трамблер, АКБ, шкив РВ (см выше), вынимаем РВ в сторону АКБ, меняем сальник.Собирать в обратном порядке, если снимался РВ, то некоторые моменты смотреть в "классической" части

Еще раз отмечу, что этот способ почти теория, и я не могу нести за него никакой ответственности, можно более детально уточнить у Serge22 из Опелей, он на опелевских движках так делал



black NEX, 27 Марта 2003 11:01:35

Есть опробованный способ ремонта ГРМ, без снятия головы. Все описанноее относиться к тем, кто может и хочет решать эту проблемму самостоятельно. Сервисам НАМНОГО ВЫГОДНЕЕ снимать голову.Все нижеизложенное проделал yru, он же предоставил этот отчет, за что ему огромное СПАСИБО, я лишь выкладываю отчет здесь.

Для снятия понадобится:помощник(не делал фиксатор), сьемник, мощный пинцет или круглогубцы(я снимал пальцами-требуется сноровка,рокер наровит упасть на дно пастели,т.к. он в масле проблемно его зацепить,ставить на место с пинцетом думаю будет намного удобнее.)Устройство изготавливалось из рассухаривателя 2108-09 с планкой крепления к постели(80 руб).От рассухаривателя понадобился рычаг,планка, зацепка к постели-она не переваривались(а зря,при снятии зацепка разомкнулась,пришлось фиксировать проволкой). Планку крепления к постели пересверливали под постель,нарезали новые места для крепления зацепки в итоге она стала двухсторонней для затяжки на разных сторонах пастели(крепится на 4 болтах). Главным является шток-изготавливался из куска арматуры на фрезерном станке-очень похож на удленитель трещетки.Его пришлосьсогнуть на 5 градусов,дабы обеспечить более прямое нажатие нашайбу(гнули после примерки,шток упирался в РВ).Просверлили в штокеотверстие-получилась шляпка для обжима верней шайбы чтоб не гуляла. 1/3 часть шляпки удалили для постановки штока на верхнюю шайбу.В итоге шайба обжата и не гуляет.(Написал,сам не пойму, увидишь- там все просто!)Последовательность(может тебе это и не нужно.) Вывешиваем колесо,ставим на 5 передачу, для прокрутки РВ. Я выкрутил свечи для снятия давления( может и не надо?).
Cтавим планку,крепим рычаг.
Прокручиваем РВ для максимального освобождения рокера.Нажимаем на шайбу(усилие небольшое,место для утопления клапана очень много:).Вынимаем рокер,снимаем ГК,шайбу.Отпускаем рычаг(всеостается на месте и не рассухаривается( думаю рассухарить такимобразом очень тяжело,т.к.нижняя шайба очень плотно держет сухари,нет даже намека на их движение).Сборка в обратном порядке.При нажиме на шайбу она начинает слегка вращатся в разные стороны, это мещает язычку рокера попасть на место, покачиванием рычага в право либо в лево можно поймать оптимальное положение шайбы.Ставим ГК на место. После надо нажать рукой на рокер, проверить сел ли он на ГК. Ну и дальше в том же порядке.

Небольшое отступление от темы приспособы,далее по поводу ГК.
У меня сложилось впечатление что менять ГК деньги на ветер.Конечноесли ГК не имеет явных механических повреждений.
Так как я купил 2 ГК,рокера,шайбы-решил ставить их на место где рокер подвергся наибольшему уничтожению.В итоге у меня осталось как бы неисправных 2 ГК.Взяв один ГК решил проверить когда-же онсожмется,руками не получалось,упер его в пол не получается,взялмолоток ударил не сжимается.Решил его разобрать.Снял стопорное кольцо слегка поддев отверкой.Посмотрел и решил его промыть.Вынул внутренний патрон. В отверстие патрона для подачи масла вставил трубочку с болоном для промывки карбюратора,нажал и от туда столько всего повалило! Помыл.Взял внешнюю часть ГК куда вставляется патрон,заглянул внутрь и увидел что на дне имеется огромный слой масленистых отложений, в ямочке ГК. т.к. оверстия ГК упираются в этот мусор это значительно затрудняет нормальную работу ГК.Почистел все ГК работает все идеально.По поводу моего стука-скорее всего из-за засорившегося ГК. На данный момент все работает ОК.

Немного от себя. Подойдет любое приспособление, которым будет удобно сжать клапанную пружину. Конечно иметь вышеуказанное устройство идеально, но в "гаражныж" условиях можно придумать что-нибудь аналогичное, работать будет не так удобно, но результат достигнуть можно. Если нужно фотографии приспособления пишите sasha собака wideformat точка ru.
С уважением,
Саша, Нексия

З.Ы. Еще раз огромное спасибо yru






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.