Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ (Нексия)

Мнение (Klaatu)
1. Снял правое колесо, опустил машину на чурбак, поставил на ручник.
2. Снизу: открутил гайки пластмассовой «защиты», отодвинул её в сторону, затем ослабил ось ролика натяжителя ремня кондиционера (ключ на 15), выкрутил болт его же побольше, снял ремень кондиционера.
3. Под колёсной аркой: открутил плоскогубцами крепление брызговика (три шурупа с шестигранными головками маленького размера), а также крепление той самой «защиты», которая загибается из под низа (один болт на 10). Решил не возиться, откручивая эти пластмассовые девайсы, а просто загнул так, чтобы не мешались.
4. Под капотом: отсоединил все резиновые патрубки вместе с воздушным фильтром, а также нижнюю часть кожуха (куда вкладывается фильтр), которая крепится саморезами, а патрубки на хомутах.
5. Открутил верхний болт крепления генератора (ключ на 12), снял ремень генератора, а генератор откинул в сторону салона до упора (чтоб не мешался).
6. Открутил крепление шкива насоса ГУР – 3 болта на 12, причём два из них открутились легко, так как можно было упереться в третий болт вторым ключом, а с третьим повозился. Хотя при сборке обнаружил, что можно препятствовать кручению шкива, придерживая ремень генератора. Поэтому лучше до снятия ремня, ослабить болты крепления шкива насоса ГУРа.
7. Открутил два болта крепления насоса ГУР (длинные болты на 12) и оставил его в покое в открученном состоянии (вынуть его не отвернув патрубки нельзя, да это и не нужно). По мнению AlexCh ГУР откидывается БЕЗ снятия шлангов. Просто вынимаются болты и вместе со шлангами - в сторону его.
8. Самый главный геморрой получился при откручивании шкива коленвала, так как он прикручен болтом (на 17) по центру, затянут очень сильно, а коленвал зафиксировать в одиночку не просто. Я соорудил систему из двух досок, уперев одну в педаль тормоза, сколько хватило сил. Включил заднюю скорость. Удлинил шток ключа (головка), чтобы была возможность крутить не под колёсной аркой, а «на свободе», усилил трубкой рычаг. Крутил тяжело, отдыхал, но открутил!
9. Открутил крепление кожуха ГРМ – три болта (головка на 10) сверху (под капотом) и три таких же болта снизу (под колёсной аркой). Кожух, состоящий из двух половинок, снялся легко (аккуратнее, не сломать пластмассовые защёлки на верхней половинке, их хорошо видно).
10. Сразу же отвёрткой чиркнул метки на верхней шестерне (распредвала) и на нижней (коленвала), а также на корпусе, чтобы, в случае случайного смещения, вернуть на прежнее место (так как не знал, как должны быть расположены штатные метки).
11. Снял старый зубчатый ремень (старый – громко сказано, ибо вид у него как у нового). Здесь небольшой геморрой с вытаскиванием ремня через насос ГУР. Не верилось, но нужно постараться и все получится.
12. Окрутил полностью болт крепления натяжного ролика – внизу, левее шестерни коленвала (по сути, подшипник с эксцентриком), хотя достаточно было просто зафиксировать эксцентрик...
13. Аккуратно одел новый ремень, проделав операцию по продеванию через насос ГУР. Главное, чтобы оделась «в натяг» правая сторона (между шестернями колен- и распредвала). По левой стороне накинул на ролик (слева по середине) и, зафиксировав эксцентрик ролика-натяжителя в крайнем положении (например, совмещаются две дырочки и вставляется гвоздь,), прикрутил этот ролик на место (повозился немного, но получилось).
14. Тут можно попробовать завести движок, предварительно закрутив болт шкива коленвала, можно без шкива (чтобы не соскочила шестерня с оси).ЗЫ: мнение EgorЛучше после закручивания болта шкива снять машину с передачи и накидным ключом, или головкой провернуть двигатель за этот болт.Если до снятия ремня были сделаны метки на обоих зубчатых шкивах и корпусе ДВС, то сделав ровно два оборота коленвала метки должны снова совпасть. При ошибке на зуб, или на два зуба это сразу проявится.
15. Если метки совпали, значит не «накосячили» и можно запускать движок. Всё остальное собирать в обратной последовательности.Примечание:В материале использованы дополнительные советы и рекомендации участников конференции.

Мнение (Скорпиён)
Стал делать эту процедуру на основании FAQ и получилось вот что.

1. Не стал снимать шкив насоса ГУРа, он и так хорошо откручивается.
2. Снимать и ставить ремень наверное лучше через верхнюю часть над насосом ГУРа, там получается наибольшее расстояние между ним и двигателем, но процедура весьма геморройная...
3. И самое главное - при попытке отвернуть шкив коленвала я умудрился провернуть коленвал и соответственно фазы ушли где-то градусов на 90, чего сразу было абсолютно непонятно и выяснилось только после сборки всего обратно и попытки завестись.
Естественно что заводиться двигатель напрочь отказался. После поисков книжки и информации, как выставить фазы в начальное положение, - все нормально завелось.
Кстати, оказывается метка (стрелочка) есть и на шкиве коленвала. Правильное положение, - если метка на шестерне распредвала стоит вертикально вверх - напротив метки на кожухе, а метка на шкиве коленвала соответственно вертикально вниз, тоже напротив метки на кожухе. Надеюсь что это окажется кому-то полезным.
Ещё одно мнение (Engineer 97)
Замена ремня ГРМ своими силами.
Поменял ремень ГРМ на Нексии, т.к на этой недели проделывал эту процедуру второй раз, первый раз меняли ремень с Женей aka etc в среду, после встречи до половины третьего ночи.
Второй раз я управился гораздо быстрее.Привожу описание процесса (делаю это по памяти, поэтому в некоторых местах будут пояснения о необходимости уточнения размера ключей):
1. Отсоединяем резиновые патрубки от корпуса воздушного фильтра, корпуса дроссельной заслонки и резонатора (черная коробка, находится в углу крыла и капота) и отводим в сторону.
2. Отсоединяем разъём датчика температуры (находится на воздушном фильтре)
3. Отщелкиваем 4 защелки и снимаем крышку воздушного фильтра.
4. Для удобства дальнейшей работы предлагаю снять корпус воздушного фильтра (хотя в первый раз мы обошлись без этой операции), для чего откручиваем три болта "на 10", снимаем корпус отсоединяя его от воздухозаборника.
5. Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня ГРМ открутив три болта на "на 10".
6. Ослабляем натяжение поликлинового ремня генератора и ГУРа (если есть). Для этого откручиваем немного гайку "на 13" на планке и отводим генератор на себя.
7. Теперь поддомкрачиваем машину, надежно её фиксируем и снимаем колесо.
8. Снимаем пластиковую защиту (самое дальнее от бампера крепление, около рычага, можно не снимать).
9. Снимаем ремень кондиционера, для чего ослабляем гайку ролика-натяжителя "на 15", потом вращая (поднимая тем самым ролик и ослабляем натяжение ремня) болт на "на 13", находящийся снизу за роликом.
10. Снимаем поликлиновый ремень.
11. Снимаем шкив, который приводит ремни генератора и кондиционера, откручивая болт "на 19". Чтобы открутить этот болт оказалось недостаточно поставить машину на передачу и нажимать на педаль тормоза. Я вышел из этой ситуации следующим образом: в вентиляционные прорези тормозного диска вставил мощную отвертку (баллонный ключ от классики, с одной стороны он расплющен под отвертку).
12. Снимаем нижнюю переднюю крышку ремня ГРМ открутив три болта на "на 10".
13. Для машин без ГУРа снимаем ремень ГРМ и переходим к пункту №19. Для машин с ГУРом снимаем шкив привода насоса открутив три болта "на 13" (или на "на 10", необходимо уточнить).
14. Откручиваем два болта "на 13" крепления ГУРа.
15. Ключом "на 17" откручиваем болт крепления звездочки привода распред. вала, снимаем ремень и звездочку
16. Откручиваем два верхних болта "на 10" крепления задней крышки ремня ГРМ.
17. Заводим ремень между насосом ГУРа и задней крышкой. Отгибая крышку протаскиваем ремень за насосом. Всё, ремень снят.
18. Повторяем операцию про заводке нового ремня между насосом и задней крышкой. На новом ремне стрелками указано направление вращения, его нужно соблюсти.
19. Проворачивая тормозной диск (машина стоит на передачи) добиваемся совпадения метки на звездочке коленвала с меткой на задней крышке (метка находится в самом низу крышке, аналогична метке наверху) и фиксируем коленвал установкой отвертки в прорезь тормозного диска. Для машин без ГУРа переходим к пункту №21.
20. Устанавливаем звездочку распредвала на место.
21. Проворачивая распредвал за болт, крепящий звездочку, добиваемся совпадения меток на "минус" один зуб (т.е. метка на звездочке смещена на один зуб влево, относительно метке на крышке. Это делалось из-за того, что я не отворачивал помпу, и не мог сильно натянуть ремень, после установки ремня метки совпали).
22. Надеваем ремень на звездочку коленвала, потом на ролик натяжителя, на помпу и наживляем на звездочку распредвала.
23. Одной рукой удерживая ремень, другой ключом проворачиваем звездочку распредвала, одновременно с проворачивание снимаем фиксацию (я это сделал ногой, благо баллонный ключ "Г-образной" формы и его можно выдернуть ногой из прорези тормозного диска). Рукой продвинуть ремень немного от края звездочек и проконтролировать, что ремень везде сел нормально.
24. Потом необходимо сделать несколько оборотов и посмотреть совпадения меток. Число оборотов должно быть четным, иначе метка на звездочке распредвала окажется внизу.
25. Провести сборку всего в обратной последовательности.Все.
Выражаю особую благодарность Жене, который помогал мне в среду, обеспечивал связь, Юре aka Urry_buh и Shmel-ю, которые ночью оказывали нам телефонные консультации.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.