Датчик скорости от ВАЗ-2110

на Нексию 1,5i (SOHC)

Мнение (Keeper)
Датчик скорости автомобиля (ДСА) сконструирован по принципу эффекта Холла и предназначен для преобразования частоты вращения приводного вала в частоту электрических импульсов, пропорциональных скорости движения автомобиля, или преобразования количества оборотов приводного вала в количество электрических импульсов, пропорциональных пройденному пути автомобиля, а также для систем управления впрыском топлива. Он вкручивается в КПП, а на него накручивается троса спидометра. Установку датчика рекомендую производить без использования механических приспособлений, дабы не повредить пластмассовые части ДСА!

Методика замены:
Для DAEWOO NEXIA (двигатель 1,5 MPFI) нужен 6-ти импульсный датчик от инжекторных "десяток" с дополнительным выходом для подсоединения троса спидометра (см. рис.1). Количество выдаваемых датчиком импульсов указано на корпусе ДСА.Кроме того, на авторынках продаются "ответные" фишки ("мамы")-разъемы для таких датчиков. Настоятельно рекомендую найти такую фишку, чтобы ничего не паять!! Далее процедура простая. Как правило, на родном датчике Нексии "дубеют", и как следствие отгнивают провода в месте соединения с корпусом датчика. Извлекаем старый датчик, отрезаем фишку с проводами (она нам еще понадобится)

Таблица контактов датчика скорости ВАЗ-2110
(маркировка выводов, нанесена на поверхность разъема!)
Вывод № 1 - (+12В)
Вывод № 2 - (сигнал)
Вывод № 3 - (масса)
Таблица контактов датчика скорости DAEWOO.Важное замечание! На схеме в Руководстве указаны следующие цвета проводов датчика:
Вывод № 1 - Коричневый (Вывод В2 ЭБУ, сигнал)
Вывод № 2 - Красно-белый (+12В после зажигания)
Вывод № 3 - Черный (масса)
Реально же у меня вместо коричневого провода оказался синий!
Теперь делаем переходник, используя:
1. купленную «фишку»- ответный разъем от датчика ВАЗ;
2. отрезанные от старого датчика провода с разъемом (см. рисунок 2)

Зачищаем провода и соединяем их в соответствии с данными таблиц №№ 1 и 2 и схемой ниже.
Фишка ВАЗ цвет Фишка Daewoo (старая)
1 красно-белый 2
2 коричневый (синий) 1
3 черный 3
Изготовив такой «переходник», имеем универсальное подключение обеих типов датчиков. "ВАЗовский"- соединяем с помощью переходника. Родной «DAEWOO» - по штатной схеме! Важное преимущества данного метода в том, что мы не меняем заводскую эл.схему автомобиля.
После установки датчика я бы еще порекомендовал пролить все контакты и соединения мовилем, или Тектил-ML или их аналогами!
ЗЫ: Нелишне еще проверить купленный датчик и всю схему в сборе дома, доустановки его на авто, используя БП на 12 вольт и мультиметр.

Методика проверки:Используя три ножевых контакта от купленной «фишки» (чтобы случайно ничего не «коротнуть»), собираем простейшую схему:

плюс 12в с блока питания – подаём на контакт №1 (см. таблицу №1 контактов датчика ВАЗ),
минус (массу) с блока питания- соответственно на контакт №3.
Мультиметр переводим в режим измерения постоянного напряжения (DC на чужеземных) с верхним пределом не менее 10 вольт,
соединяем один измерительный щуп с минусовым проводом БП,
второй- с контактом №2 датчика.
Если датчик исправен, и измерительная схема собрана без ошибок- медленное вращение вала на датчике вызовет появление некоторого напряжения (до 12 в) на табло мультиметра. За один полный оборот- шесть раз показания меняются с нуля вольт до 12 в.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.