Ремни

Натяжение ремня генератора
Мнение (Egor)
При всей кажущейся простоте эту работу желательно выполнять с помощником.Понадобится головка на 12мм и крепкий стальной пруток диаметром 10мм и длинной не менее 400-500мм, или лопатка/монтировка.

1. Снять часть толстого ветвистого резинового воздуховода, который подходит к впускному коллектору, а также эл.разъемы с клапана ХХ и ДПДЗ. Воздуховод и провода к датчикам будут сильно мешать при работе.
2. Отпустить стопорный болт генератора на дугообразной скобе.
3. Вставить пруток, или монтировку между корпусом генератора и двигателем, опустив его пониже, чтобы упереться в прочный корпус двигателя. Следить, чтобы пруток не соскользнул в щели генератора и не повредил его обмотки.
4. Помощник давит на пруток в сторону лобового стекла, при этом ремень генератора натягивается.
5. Не ослабляя усилия давления на пруток нужно надежно затянуть стопорный болт.
6. Проверить натяжение и в случае недостаточной натяжки повторить процедуру, увеличив усилие нажатия на пруток.

Натяжение ремня кондиционера
Мнение (Egor)
Работать нужно на яме, или эстакаде. Сверху эту процедуру не выполнить.
1. Снять защиту картера, если она установлена, иначе работу не выполнить.
2. Открутить только снизу болты крепления правой (по ходу машины) пластиковой защиты.
3. Отогнув вниз край пластиковой защиты головкой на 17мм и ключом с трещоткой ослабить затяжку стопорной гайки ролика натяжителя. Она смотрит на правое крыло машины. Её визуально не видно и набрасывать головку придется наощуп.
4. Ключом на 12мм поворачивать длинный болт узла натяжителя до достижения нужной натяжки ремня. Смазать резьбу этого болта маслом (литолом). Контроль осуществляется - по величине прогиба ремня при нажатии на него рукой. Сильно перетягивать не нужно, т.к. увеличатся нагрузки на подшипники компрессора кондиционера и ролика натяжителя, а так же на сам ремень.
5. Затянуть стопорную гайку на ролике натяжителя.
6. Закрепить пластиковую защиту и установить защиту картера.

Можно и без ямы, или эстакады (Prizrak)
Поднять машину на домкрате справа спереди, и подставить страховочный чурбачок под
нижнюю шаровую опору.
Снять правое переднее колесо, подкрылок правого колеса и пластиковую защиту, (в общем снять все, что мешает добраться до ролика натяжителя) и затем вывернуть руль вправо. Путь к ремню кондея и ролику натяжителя открыт.
Свист ремней под капотом
Мнение (Egor)
В конференции очень часто возникает вопрос на эту тему и звучит довольно много безграмотных советов по решению этой проблемы.
Давайте разберемся с этим раз и навсегда.Причиной появления свиста в моторном отсеке является проскальзывание какого-либо ремня по шкиву.
Вопрос №1. Какие ремни могут свистеть?
Любые, кроме зубчатого ремня ГРМ. Это может быть и ремень генератора, и ремень гидроусилителя, но чаще всего свистит ремень привода кондиционера.
Схему приводных ремней для Нексии можно посмотреть здесь: B9E0001Fmodel=nexia
Схему приводных ремней для Эсперо можно посмотреть здесь: B9E0001Fmodel=espero
Схему приводных ремней для Матиза можно посмотреть здесь: B9E0001Fmodel=matiz

Вопрос №2. Когда ремни могут свистеть?
1. Кратковременно, всего несколько секунд после запуска двигателя.
2. Сразу после запуска и до прогрева двигателя.
3. При включении кондиционера, или при включении мощных эл. потребителей.
4. Постоянно и всегда.
5. Через несколько сотен километров, после замены ремней.

Вопрос №3. Где происходит проскальзывание?Как правило на том шкиве, где длинна дуги касания ремня и шкива наименьшие. Если один шкив имеет диаметр 100мм, а другой 200мм, то проскальзывание всегда будет на шкиве меньшего диаметра, за исключением шкивов натяжителей ремней.Вопрос №4. Отчего происходит это проскальзывание?

Ответы на «Вопрос №2.»
1. «Кратковременно, всего несколько секунд после запуска двигателя».Перед запуском двигателя все ремни как бы «застыли». Если их снять в этот момент и положить на стол, то они полностью повторят свою траекторию положения, как если бы они продолжали находится на своих шкивах. Такой застывший «деревянный» ремень, да еще в мороз просто не хочет сразу обрести эластичную гибкость и не может начать работать с первых секунд вращения. А тут еще и потребители не хотят вращаться без сопротивления. Вот и появилась первая причина для кратковременного проскальзывания и свиста, как правило, всегда на ведущем шкиве. Чем холоднее становится на улице, тем вероятнее появление этого свиста. Такое явление вполне нормально и совершенно не опасно, поэтому не стоит ломать себе над этим голову. Ездите спокойно.
2. «Сразу после запуска и до небольшого прогрева двигателя».Это верный признак начала ослабления натяжения ремня. Пока задеревеневший ремень не нагреется и не обретет нужную пластичность, он способен проскальзывать и будет свистеть. Бросаться сломя голову на СТО не стоит, но и откладывать натяжение ремней тоже не нужно.
3. «При включении кондиционера, или при включении мощных эл. потребителей.»Любой ремень со временем растягивается, натяжение его ослабевает и он уже не в состоянии полностью передавать вращение от ведущего шкива к ведомому. На ведомом шкиве всегда находится потребитель энергии вращения. Это может быть генератор, помпа, гидронасос, кондиционер. Все потребители сопротивляются принудительному вращению, каждый со своей силой. Эта сила тоже не постоянна и зависит от функционального назначения потребителя. Если ехать днем и не включать никаких электро-потребителей, то сопротивление вращению генератора будет минимальным. Но если его нагрузить головными фарами, противотуманками, обогревом заднего стекла, музыкой, эл. вентилятором салона, то провернуть генератор будет намного труднее. Тоже происходит и при включении кондиционера. Если ремень растянулся еще не очень сильно, то он может засвистеть именно в момент увеличения нагрузки на ведомом шкиве. Это уже серьезный признак для срочного посещения СТО. Ведь такое проскальзывание на ремне генератора может привести к недозарядке аккумулятора, а в дальней дороге это может дорого стоить, особенно ночью.
4. «Постоянно и всегда». Это уже клиника. Натяжение ремня настолько ослабело, что он уже не в состоянии всегда передавать вращение на ведомый шкив даже при малых нагрузках на нем. Езда с таким признаком чревата серьезными последствиями, вплоть до слетания ремня со шкивов. 5. «Через несколько сотен километров после замены ремней».Банальное «приживание» новых ремней на старых шкивах. Любой новый ремень со временем должен «улечься» в канавки шкивов, после чего его натяжение естественно ослабевает, и он начинает свистеть. Страшного ничего нет, но и тянуть с посещением СТО для профилактической подтяжки ремней не стоит.

Как продиагностировать свистящий ремень?Безопаснее для любого резинового ремня брызнуть на доступный шкив этого ремня немного аэрозольной силиконовой смазки. Она не устранит проскальзывание, скорее наоборот, усилит его, но в первые несколько минут после брызгания, СВИСТ ИСЧЕЗНЕТ. На каком ремне свист пропал, - тот ремень и нуждается в натяжении. Очень нежелательно брызгать смазкой WD40, но если другой нет, то разок брызнуть допустимо.
Как устран
ить проскальзывание?Самое большое заблуждение, - это попытка смазывать ремни и шкивы WD40, или любой другой минеральной смазкой, или даже силиконовой. Свист пропадет, но резиновый ремень от смазки станет еще больше растягиваться, только усугубляя проблему. Это метод страуса, прячущего голову в песок. Луче уж заткнуть уши ватой.Самое радикальное и единственное средство, - это натяжение ремня. Если вы знаете процедуру грамотного натяжения для всех ремней в вашей машине, сделайте это не откладывая, или посетите СТО.

Если свист появился в дальней дороге и до ближайшей СТО довольно далеко, - можно применить временную, но довольно эффективную меру. Для этого понадобиться небольшой кусочек обычной паяльной канифоли, которая не займет много места в вашем «бардачке». Её необходимо растолочь в пыль и нанести на внутреннюю поверхность свистящего ремня. Пыль хорошо прилипнет даже при нанесении снизу на поверхность ремня. Чем длиннее участок ремня, обработанного канифольной пылью, тем лучше. После нескольких минут работы двигателя поверхности шкивов и ремней окажутся полностью обработанными канифолью, и свист исчезнет довольно на продолжительное время. Учтите, что натяжение ремней от этого не улучшится, но вы будете спокойны, что все потребителя некоторое время станут работать штатно.
Не следует обрабатывать канифолью ремень сразу после его диагностики силиконовой смазкой. Нужно дождаться возобновления свиста, что будет означать высыхание смазки, и только после этого обработать канифолью.В любом случае натяжения ремня вам все равно не избежать. Вы только на время вышли из положения.И так. Свист ремней вызывается ТОЛЬКО ослаблением их натяжения и лечится только их натяжением.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.