Легкосплавные диски - Автомобильный справочник





Легкосплавные диски

...Кто ставил на Нексию 13 легкосплавные диски?...
Мнение (Vladimir)
Я купил пятиспицывые диски Toora в Москве в ЮВЛ+. Зимой использую с зимней резиной штатные. До 17.08.98 они были относительно недорогие из итальянских. Каких-то особых особенностей не заметил, красиво. Удобно тем, что видны тормозные колодки, можно контролировать толщину, не снимая колесо. И особых неудобств не заметил.

Мнение (technik)
Я поставил себе Красноярские трёхлучевые. Приобрёл более солидный вид. На ямках в виду меньшей подрессорной массы подвеска меньше отдаёт от удара. Минус в том, что из за отсутствия бурта сложность сделать развал схождение. А так же минус в том, что обычный диск ставится на своё место и висит, что позволяет свободно наживить гайки, а литой желательно держать двумя руками, но тогда нечем наживить, либо рукой и коленкой, очень не удобно.

...можно ли на Нексию поставить жигулевские колеса (не резину, а диски) или у них совсем разные параметры...
Мнение (ерм)
Многие конторы(дилеры) растачивают жигулевские отечественные диски под разные модели авто, в том числе нексия, эсперо и комплектуют соответствующими болтами (длиннее заводских и под импортные штатные баллонные ключи - головка 17 (у нас 19 - можно предупредить и заменят), я взял (на эсперо)расточенные под 100 х 4 (было 98х4):

Колеса штампованные из алюминиевого сплава АВ 5 1/2 J 14 Н2 ГОСТ Р 50511-93, АО ВСМПО г.Верхняя Салда, диаметр обода 354.8мм, ширина обода 140 мм, диаметр крепежного отверстия под болты 13,2 мм, диаметр расположения крепежных отверстий 98мм, вылет 35мм, применяемость ВАЗ 2108-2110. В.Салда считается лучшим производителем штампованных (кованных)дисков.

Подскажите кто знает что точно должно быть написано про диск (прямо всей строкой с цифрами)
Мнение (KOSI)
Для нестальных дисков нужно и можно вылет 38 - это указано по всем каталогам, которые есть у всех продавцов. Литых или кованных для нас, с вылетом более 38-40, думаю в нашей природе нет.

Мнение (Игорь)
Эти диски продаются уже с кольцами, значит уже экономишь без доп.заказа. Я спешил и сначала забыл поставить кольца - только на скорости 110-120 чувствуешь, что колеса начинают бить, хотя когда ставил, казалось все в порядке, ровно. Поставил кольца - всё стало как надо, на любой скорости. Вчера кто-то писал про кованные, вроде они дешевле и крепче, но при этом вспоминали, что с такими дисками всё бьёт в подвеску.
Так, зачем же еще крепче?
Второй день уже вижу всё больше и больше людей на таких диска в Москве, и Нексии и 9-ки. Со стороны красиво выглядят. Рекомендую!

Мнение (OOO)
Как уже сообщалось, подходят диски PROMA, но они литые и потребуют удлиненных болтов. Стоимость таких дисков ~ 1300 р./шт. (например, на Кунцевском рынке). Я купил кованные, пр-во Белая Калитва по цене 1000 р./шт. на том же рынке. О них я уже писал подробно дня 2-3 назад, можешь посмотреть. Размеры такие: 5J 4х100 ЕТ 40, в паспорте на диски написано, что они специально для Нексии. Они не требуют удлиненных болтов, но требуют центровочных колец, которые в комплекте не идут, я заказал их за 250 руб. - 5 шт. (одно запасное). Легкосплавных дисков с вылетом (ЕТ) 49 я не встречал нигде.....
Я являюсь с давних пор поклонником именно кованных дисков. И вот почему:
1. Они легче литых;
2. Они прочнее литых;
3. Если все-же угораздит помять - поддаются рихтовке;
4. Стенки у дисков - тоньше литых, поэтому зачастую можно обойтись штатными болтами (на Нексии это так и есть);
5. То, что мы можем ездить на кованных дисках - один из парадоксов России (спасибо конверсии). На Западе, ездить на кованных дисках могут только очень богатые люди.

Недостатки исходят из повышенной прочности (палка о двух концах!):
1. При сильных ударах диск, как правило, не мнется и весь удар передается на подвеску и, соответственно, кузов.
2. Диски имеют нескольку рубленные (граненые) формы,что обуславливается методом изготовления - горячая штамповка, но лично мне - нравится.
Поэтому я целенаправленно искал для своей Ксюхи именно кованные диски, не отметая, впрочем, вариант литых. В результате, на Кунцевском рынке, нашел искомое. Производитель - Белая Калитва (это филиал ВИЛС) мне знаком, на прежних машинах я ездил на таких дисках. В паспорте указано - диски на Нексию , 5J 4x100 ET40, пятилучевая звезда. Стоят - всего 1000 руб./шт. (и этому я тоже обрадовался). В итоге, пришлось только дополнительно заказать центровочные кольца за 250 руб., без них диски точно не центрировались и наблюдался дисбаланс. А так, диски очень хорошие, ровные, прочные, хорошо балансируются. Длинные болты не требуются, затягиваются штатными. По правилам, болты можно ставить, если количество держащих витков резьбы - не менее 5-6.

Как альтернативу, я рассматривал варианты KK и Proma. Но, KK стали делать хуже, чем 2-3 года назад (об этом писали в авто-изданиях). А Proma - диски, конечно, симпатичные, но во-первых дороже на 300 руб./шт., во-вторых - вылет у них меньше (напомню, что для Ксюхи желательно бы вообще - 49), в-третьих - там уже желательно бы ставить длинные болты (фирменных я не встречал, а кустарные ставить - стремно).

Мнение (ol)
Купил диски PROMA Самара 5.5 R13 4x100 производство Москва магазине ВИРАЖ
Преображенская пл. д.2. Они выпускаются специально для Нексии, в комплекте с переходными кольцами 56,6.Подошли идеально.Есть Proma R14 4х100 тоже с кольцами 56,6. Еще видел красноярские КК Софтлайн R13 4x100 с родным диаметром под ступицу 56,6 в МВО но не успел преобрести-собирался долго.Продавцы сказали что завоз будет недели через две. Все стоит до 1500 р.

Мнение (avp)
5.5Jx13 H2 ET49 4х100, PCD 56.6. Точно наши размеры стальные диски делает Мефро (есть в наличие у многих) и KFZ. С литьем и ковкой резко сложнее.

Мнение (AlexBP)
Надписи должны содержать обязательно 4Х100 (это значит 4 болта крепления с диаметром расположенияотверстий от центра диска 100 мм) ВАЗовские 98 мм не вкоем случае не бери, далее должна быть надпись 5,5J (ширина диска) ну и конечно ЕТ49 (идеал) можно брать ЕТ от 40 до 49 (это вылет диска).

Мнение (Cadet)
Я тут как то также пытался разобраться с этим вопросом. Итак, вот что мы имеем: родные параметры: Расстояние между крепежными болтами (PCD)=100; кол-во болтов = 4; диаметр центральногоотверстия = 56,5; вылет диска = 49 . Таким образом, код диска выглядит след.образом 5JR13 4x100 ET49;56,5 или 5,5JR13 4x100 ET49;56,5

Чем меньше вылет, тем больше колесо будет выпирать наружу, и, возможно, цепляться за арку. Брать диски с вылетом менее 38 не рекомендуется никем (хотя зачастую в разного рода каталогах вылет в 38 указан как допустимый). Часто говорят, что есть разница между вылетом на стальном и литом диске, ибо литой он толще. Так вот, вылет как параметр никоим образом не зависит от толщины диска. С вылетом 49 найти литые не удалось. Самое близкое -- вылет 40 (Белая Калитва, от 1000 руб) и 42 (Италия, хороший дизайн, но от 2400 зеленых). С Калитвинскими проблема - диаметр центр.отв. больше, чем надо -переходных колец нет, надо искать или делать самому. Италия комплектуется всем (кольцо, болты)и выглядит за свою цену соответствующе, правда ширина только 5,5. Можно поставить и R14 (Красноярск делает с вылетом 40 и 43, но ишите переходные кольца), но тогда брать резину с меньшей высотой. Да, надо иметь в виду -- не ко всем дискам подходят штатные болты. (а родные стальные обойдутся в 900 руб!)

Мнение (KOSI)
Я брал PROMA - это наши с немцами, цена 45$/шт, вылет 38 - что надо, 4х100. Брал на авторынке в Солнцево. Видел такие же на авторынке под Подольском на Симферопольской трассе, но там дороже. Катаюсь уже 2 недели, резина Continental, 175/70/13. Ощущение - КЛАСС! Машина совсем другая, сама бежит. Внешний вид - мне даже очень нравится. Думаю, что больше 50$/шт - это много.

Болты я покупал дополнительно, но оказалось, что родные подходят лучше. Т.к. новые купленные, оказались длинными на задних барабанах, упирались и скребли. Поставил родные. По-моему нет такой проблемы.

Мнение (Bel-Espero)
А я ездил на родных дисках с ET49 и протер заднии подкрылки в конец, причем с внутренней стороны (3человека на заднем сидении)! Сейчас поставил легкосплавные с ET34, вид улучшелся, устойчивость тоже, а вот с полной загрузкой пока не ездил и ничего по поводу трения пока сказать не могу.

Мнение (Alex)
народ не думает, а ездит на ЕТ35 ;-)))

Мнение (Prizrak)
Рекомендовали диски из каталога KFG5 1/2X 14 отверстия 4х100х56,5 c вылетом ET49, размер резины 175/65/14, или 185/60/14, предпочтительнее Пирелли Р3000, З5000, Р6000. Но когда тебе их поставят, тутже попроси, чтоб 5 мужиков влезло в машину, в багажник предыдущие колеса для тяжести засунь, а сам посмотри как они помещаются в арке задних колес, особенно ближе к задней части. Желательно также, чтоб подкрылки стояли, если их собираешься ставить. Зазор между колесом и аркой в 1-2 смдумаю мал будет. Если засомневаешься,то прокатись немного по кочкам, с мужиками.

Цеплять колеса не должны на кочках. Так же я где-то читал, что возможно будут неправильно работать тормоза, особенно не вникал в чем там фича. Кроме того большие колеса изменяют и нагрузку двигателя, рекомендованную заводом изготовителем. И что-то там написано было, что большие колеса меньше сглаживают микронеровности дороги, может я что и не понял, но мне кажется наоборот.

Можно ли на нексию ставить резину 185/65 (ведь в паспорте 175/70)?
Мнение (KOSI)
В принципе можно. При 65, можешь уже 14 диски поставить, я когда искал диски, продавцы говорили, что может быть проблема в задней арке, в смысле задевания(точно не знаю, может кто-то прокомментирует, у нас есть народ с такими дисками). А вообще-то, оно тебе надо? Ты считаешь она на 175 плохо стоит? Опять же и скорость и расход изменяться. Зачем такие широкие галоши? Сопротивление увеличивать только. Можно ли ставить литые диски с вылетом 38 (по моим наблюдениям, литые диски с большим вылетом - вообще большая редкость)? По всем каталогам, литые диски на Нексию нужно с вылетом 38. Ты прав - выбор не большой.

Я купил в субботу. Наши совместно с немцами, фирма ПРОМА (Москва), пятилучевые. Внешне очень отлично, под италию. Сделано качественно. Все размеры наши 4х100, ЕТ-38. Брал на Солнцевском рынке 45$/шт. Дешевле их нигде нет. Подъезжал и заказывал продавцам, на стенде нет нашего размера. Привезли, взял. Примерил, пока без резины. Всё отлично, даже родные болты подходят, а я уже и новые прикупил. Гарантия на диски - год с даты продажи или год с даты производства. Производство февральское. Тыучти, продавцам надо товар толкать, они всё по- рекомендуют.

Мнение (Костя)
Повторяюсь я, перешел на 14 размер резины после полгода эксплуатации автомобиля, сейчас уженакатал 63000, впечатления самые положительные, машина устойчивей, идет мягче, но это и от резины зависит, подвеска служит дольше(пример- рулевые первый раз менял в 27000, уже пора по пробегу опять менять, но на станции сказали наконечникам ещё ходить и ходить.)

Нексия очень требовательна к вылету так что покупай: размер из каталога (германия) КFZ 5 1/2 Х 14 отверстия 4х100х56,5вылет ЕТ 49 размер резины 175/65/14 или 185/60/14 из каталога размеры соответствуют от моделей ДЭУ Эсперо, Опель Вектра, Астра или

Кадетт бывают и Кадетты с 14 дисками и еще совет: колпаки покупай сразу два комплекта, на случай утери одного из колпаков, у меня уже второй комплект заканчивается. Клиренс не меняется!

Мнение (xata)
В некой уважаемой вроде фирме (название пока не пишу, т.к. сначала хочу определить причину) купил на Ксюху новую летнюю резину Nokian NRT2 175/70/13 и штампованые диски R13. Насчет дисков - ниже. Там же мне их отбалансировали и смонтировали. Теперь на 110 начинается откровенное биение. Насчет дисков.

Т.к. я полный лох по матчасти, то долго и упорно спрашивал продавца, полностью ли диски подходят к Нексии, какие-то там могут быть проблемы с болтами, ступицей и т.д. Помню, что в конфе что-то было начсет этого. Продавец сказал - однозначно, все будет хорошо. Я поверил и купил. Теперь - какие диски. Какие-то немецкие, в чеке написано что-то вроде Диск 5.5*13 ER38 , цена 790р за штуку. Еще раз повторяю, продавец божился, что эти диски полностью аналогичны родным. короче, посадочное отверстие под ступицу у этих дисков - 5.7 (у родных 5.6 вроде ?), продавец сказал, что такаямаленькая разница не может вызывать биение (на 110), а вставки ставятся только на литлитые (или еще какие, но не на штамповку). Он считает, что диски попались бракованые, которые невозможно отбалансировать. Договорились на субботу - будет последняя попытка отбаланстровать передние диски, в случае неудачи обещали вернуть деньги за диски и, возможно, за монтаж и балансировку. Так что, в черный список пока их рановато, если все так и будет , то точно их туда не надо.

Мнение (vlad395)
а верно ли то, что посадочное отверстие 5.7 не может являться причиной биения ?
Тут действительно играет роль даже 0.5 мм. Точи кольца.

Мнение (MAL-Kadett)
Cо слов бывалых, причиной этого биения м/быть то, что диск центруется на ступице не болтами, аосью (т.е. центральным посадочным размером). Соотв., если он неплотно садится на ось, естьвозможность для неточной центровки. Достаточно ,5 мм отклонения. или даже меньше - и со 110примерно баранку бьет. Я с этим сталкивался, (опель кадетт, диски всмпо)- мне советовалисделать кольцевые проставки для центровки - колечки с внутр. диаметром по оси и внешним - подиску. Но как-то все руки не доходили, а потом кадетт продал. Сейчас друг на ксюхе столкнулсяточно с тем же - тоже советовался, и тот же совет получил. У него есть координаты места, гдеэти кольца точат по 50 руб. Так что напомни, если хочешь, мне с мейла на работу (мы с другомвместе работаем) - Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script - брошу координаты.

Проставки для литых дисков
Мнение (AlexBP)

Часто возникают вопросы по биению колес при установке литых дисков производства Белой Калитвы. К этим дискам обязательно необходимы проставочные кольца, про которые неоднократно говорил Grigoriy. Привожу размеры этих колец. Размеры снял Grigoriy.
Внутренний диаметр 56,5мм,
Наружный - 58,55мм,
Высота кольца 20мм.
Эти кольца точатся из любой подходящей стальной, или дюралевой трубы токарем "дядей Васей".
Дополнение от Egor.
«Перед установкой проставочные кольца нужно обязательно смазать любой густой смазкой (Литол, Фиол, ЦИАТИМ и т.п.) Особенно это касается стальных колец, иначе из за возможной коррозии вы рискуете вообще не снять их с дисков, или ступиц колес.

Материал размещен: 12.05.2005






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.