Запуск двигателя зимой - Автомобильный справочник





Запуск двигателя зимой

Запуск двигателя зимой
Мнение (Egor)
Этот материал подготовлен на основании опроса владельцев, не запустивших свои двигатели в сильный мороз.

И так, имеем 18 машин, страдающих НЕ запуском.
Я попытался обобщить некоторые данные, чтобы получить усредненные характеристики проблемных машин.

Результат такой:
1. Сколько лет машине? Средний = 3.2г
2. Какой пробег машины на сегодня? Средний = 51тык
3. Менялись ли свечи перед зимой? Да = 9. Нет = 9.
4. Менялись ли ВВ провода перед зимой? Да = 3. Нет = 15.
5. Сколько лет АКБ? Средний = 2.1г.
6. Подзаряжался ли АКБ периодически зимой? Да = 3. Нет = 15.
7. Мылись ли форсунки вообще? Да = 8. Нет = 10.
8. Если мылись, то сколько месяцев назад? Недавно = 7. Нет = 11
9. При каких температурах машина не завелась? Средняя = минус 23гр.
10. Ваш средний пробег в км в один конец на работу? Средний = 22км.
11. Сколько секунд в сумме работает стартер при попытках запустить двигатель? Средняя = 32сек.
12. Время в пути (из расчета в среднем по Москве = 30км/час)? Среднее = 40мин.

Что влияет на успешность запуска при очень низких температурах?
1. Чистота и свежесть свечей. При коротких поездках в городском цикле с частыми пробками свечи всегда загрязнены, а старенькие и того хуже. Отсюда возникают приличные утечки по нагару на электродах свечи.
2. Целостность ВВ проводов. Ослабленная искра может не пробить разрывной зазор в оборванном проводе.
3. Отсутствие окисленных контактов в наконечниках ВВ проводов и на контактах трамблера и ВВ катушки. Белый окисный порошок создает дополнительное сопротивление на пути ослабленной искры.
4. Величина зарядной емкости АКБ. Здесь остановимся поподробнее. МАХ емкость АКБ = 55А/час. В основном машины стоят у подъезда на охранке.Я снял практические показания тока зарядки АКБ при различных оборотах двигателя и различных включенных электро потребителях.

АКБ исправна и заряжена на 80% своей емкости.
1. Режим прогрева двигателя, обороты двигателя при прогреве = 1200об.мин.
1.1. Сразу после запуска ток зарядки стал = 9А. За 2минуты ток заряда снизился до 3.1А и на этой величине стабилизировался примерно на 4 – 6 минут.Теперь в режиме прогрева двигателя, при 1200об.мин, начинаем по очереди, нарастающим итогом, включать электро потребители, которые мы обычно включаем в зимний период. Ниже приведены величины тока зарядки по мере роста включаемой эл. нагрузки.

Все электро потребители выключены = 3.1А.
1.2. Габариты = 3.0А
1.3. Габариты + вентилятор печки на 2й скорости = 2.9А
1.4. Габариты + вентилятор + обогрев заднего стекла = 2.5А
1.5. Габариты + вентилятор + обогрев з/ст. + магнитола = 2.4А
1.6. Габариты + вентилятор + обогрев з/ст. + магнитола + ближний свет = 2.3АТаким образом по мере включения нагрузок ток зарядки снизился с 3.1А до 2.3А.

Вывод: В период прогрева двигателя (до начала движения) нужно свести к MIN количество включенных электро потребителей, что позволит увеличить ток зарядки АКБ и быстрее восполнит потери ее зарядной емкости.

2. Режим полного прогрева двигателя. Обороты ХХ = 900об/мин.К моменту полного прогрева двигателя по указателю температуры охлаждающей жидкости (а произошло это через 10минут после запуска при температуре воздуха +2гр.) зарядный ток уменьшился до величины = 2.6А

Ниже приведены величины тока зарядки по мере роста включаемой эл. нагрузки.
Все электро потребители выключены = 2.6А.

2.1. Габариты = 2.5А
2.2. Габариты + вентилятор печки на 2й скорости = 2.4А
2.3. Габариты + вентилятор + обогрев заднего стекла = 2.2А
2.4. Габариты + вентилятор + обогрев з/ст. + магнитола = 2.1А
2.5. Габариты + вентилятор + обогрев з/ст. + магнитола + ближний свет = 2.0А
2.6. Габариты + вентилятор + обогрев з/ст. + магнитола + ближний + кондиционер = 0.0А
2.7. Габариты + вентилятор + обогрев з/ст. + магнитола + ближний + кондиционер + передние противотуманки = (минус 0.5А).
2.8. Габариты + вентилятор + обогрев з/ст. + магнитола + ближний + кондиционер + передние противотуманки + задние противотуманки = (минус 1.5А).
Таким образом в режиме ХХ при 900об/мин зарядка АКБ возможна только до включения кондиционера. Включение кондиционра, и противотумак приводило уже К РЯЗРЯДУ АКБ.

Вывод: При движении в пробках так же старайтесь свести к MIN включение излишних эл. потребителей, таких, как противотуманки, магнитола, кондиционер, обогрев заднего стекла. Только в этом случае будет происходить гарантированный подзаряд вашей АКБ.

3. Режим движения при оборотах двигателя 2000об/мин и выше.Через 20минут после запуска двигателя зарядный ток стабилизировался на величине 2.5А Ниже приведены величины тока зарядки по мере роста включаемой эл. нагрузки.Все электро потребители выключены = 2.5А
3.1. Габариты = 2.4А
3.2. Габариты + вентилятор печки на 2й скорости = 2.3А
3.3. Габариты + вентилятор + обогрев заднего стекла = 2.1А
3.4. Габариты + вентилятор + обогрев з/ст. + магнитола = 2.05А
3.5. Габариты + вентилятор + обогрев з/ст. + магнитола + ближний свет = 1.95А
3.6. Габариты + вентилятор + обогрев з/ст. + магнитола + ближний + кондиционер = 1.8А
3.7. Габариты + вентилятор + обогрев з/ст. + магнитола + ближний + кондиционер + передние противотуманки = 1.75А
3.8. Габариты + вентилятор + обогрев з/ст. + магнитола + ближний + кондиционер + передние противотуманки + задние противотуманки = 1.7А

Таким образом после включения всех возможных потребителей зарядный ток снизился с 2.5А до 1.7А, и не зависел от увеличения оборотов двигателя, а заряд АКБ все же происходит, но:
· Если ваша АКБ разряжена более чем на 30 – 40% то вполне вероятно, что отдаваемой мощности генератора уже не хватит на питание всех включенных потребителей и одновременно на зарядку АКБ.

Отсюда общая рекомендация по эксплуатации машины в зимний период для сохранения зарядной емкости вашей АКБ.
1. Включайте как можно меньше электро потребителей, особенно при движении в пробках, когда двигатель работает в режиме ХХ.
2. Если включение электро потребителей неизбежно, то старайтесь НЕ включать ОДНОВРЕМЕННО обогрев заднего стекла и кондиционер, и не пользуйтесь противотуманными свето-приборами без соответствующих дли них условий. На то они и противотуманные, чтобы пользоваться ими в туман, а не просто для понта.

Теперь рассмотрим чем чревата наша забывчивость по выключению электро потребителей в период стоянки машины, когда двигатель заглушен.
1. Вы сидите в машине с открытой дверью. Салонный свет при этом горит. Ток разряда = 0,8А. Отсюда рекомендация – выключите салонный свет.
2. То же, что и в П1, но еще включена магнитола. Ток разряда = 1,3А.
3. Открыт только багажник. Ток разряда = 1,5А
4. Если вы занимаетесь мелким ремонтом, или обслуживанием своей машины, и при этом открыты двери и багажник машины, да еще играет музыка, то ваш АКБ потеряет за час 1.3 + 1.5 = 2.8А/час. Помните об этом, когда будете менять колесо под музыку.
5. Вы забыли выключить габариты. Ток разряда = 5.0А. С 9:00 утра до 18:00 вечера ваша батарейка опустеет на 45А/часов. Если предположить, что ваша АКБ была уже разряжена на 30%, то к концу вашей работы она будет абсолютно мертвой. Стартером машину уже не запустить.
6. Вы забыли выключить габариты и ближний свет. Ток разряда = 14.0А. Даже при полностью заряженной АКБ её хватит всего на: (55А/ч / 14А) = 4 часа. Выйдя с работы вечером вы не сможете даже снять машину с охраны и без ключа в машину уже не попадете.
7. Вы сидите в машине с включенным зажиганием. Ток разряда = 2.0А.
8. Для справки – потребляемый бензонасосом ток = 5А.

Существуют и неизбежные потери зарядной емкости АКБ:
1. Если машина снабжена охранной сигнализацией, но на охрану НЕ поставлена (гаражное хранение) то ток разряда = 0,021А. За сутки АКБ потеряет: (0,021 * 24часа) = 0,5А/час. За месяц такого стояния АКБ потеряет: (0,5 * 30дней) = 15А/час. Через три месяца ваша батарейка будет практически пустой.
2. Если машина снабжена охранной сигнализацией и всегда стоит под охраной (стоянка у подъезда) то ток разряда = 0,039А. За сутки (исключая время поездки на работу и с работы: 24 – 2 = 22часа) АКБ потеряет: (0,039 * 22часа) = 0,86А/час. За месяц такого стояния АКБ потеряет: (0,86 * 30дней) = 26А/час. Все, кто хранят машину у подъезда, – помните об этих потерях.
3. Запуск машины всегда С ПЕРВОГО РАЗА в течении 3 секунд работы стартера. Средний ток разряда АКБ при работе стартера зимой = 200А За 3 секунды АКБ потеряет: 0.17А/ч. За утренний и вечерний запуск АКБ лишится 0.34А/час. За 22 рабочих дня в средний календарный месяц потери на запуск составят: (0.34 * 22) = 7.5А/час.
4. Запуск машины всегда СО ВТОРОГО РАЗА в течении 6 секунд СУММАРНОЙ работы стартера. За 6 секунд АКБ потеряет: 0.34А/ч. За утренний и вечерний запуск АКБ лишится 0.68А/час. За 22 рабочих дня в средний календарный месяц потери на запуск составят: (0.68 * 22) = 15А/час.
5. Не нормативный запуск после 5 – 8 кратных попыток по 5 – 8 секунд работы стартера в каждой попытке. В среднем за 40 СУММАРНЫХ секунд работы стартера АКБ потеряет 2,22А/час. За утренний и вечерний не нормативный запуск АКБ лишится 4.44А/час. За 22 рабочих дня в средний календарный месяц потери на запуск составят: (4.44 * 22) = 98А/час.

Зная величины:
· Тока зарядки АКБ при движении: примерно = 2 – 2.5А/час
· Продолжительность работы двигателя в день.
· Продолжительность стоянки машины под охранокй в день.
· Ток разряда АКБ в период стоянки машины под охранкой в день = 0.039А в час.
· Продолжительность в сек. работы стартера в день.
· Ток разряда АКБ в момент работы стартера в одну секунду = 0.056А в сек.Каждый может посчитать убыль и прибыль заряда свой АКБ применительно к своим условиям эксплуатации машины.
В идеале прибыль должна быть больше, или хотя бы равно убыли.
А как у вас?

5. Чистота форсунок. Чем ниже температура, тем хуже испаряемость бензина. Значит снижение качества распыления топлива только усугубляет ситуацию. Даже незначительное ухудшение факела форсунки и слипание части факела (топливной пыли) в струйку в сильные морозы обязательно скажется на запуске. Некоторые поливали впускной коллектор горячей водой, или клали на коллектор П/Э пакет с горячей водой и после этого успешно запускались. Это ли не доказательство, что распыление топлива и его испаряемость стали хуже!

ЗЫ: В данном случае я не рассматриваю причину НЕ качественного бензина. Это отдельный разговор и в этом случае спасение только в сливе бракованного топлива из вашего бака.

Я перечислил ПЯТЬ основных причин возможного НЕ запуска. Повторю, что наличие даже одной из них может быть причиной затрудненного пуска, особенно в сильный мороз.

А где же выводы, или рекомендации??????
Готовьте сани осенью, до морозов, - качественно и на совесть.
1. Замените свечи на новые.
2. Проверьте ВВ провода на наличие обрывов и отсутствие окислений в наконечниках и на контактах трамблера и ВВ катушки..
3. Раз в месяц, зимой, особенно при сильных морозах, приносите АКБ домой на полную подзарядку. Чем старее АКБ, тем больше он нуждается в такой заботе.
4. Промойте форсунки методом GROZ. Читай FAQ – раздел “Инжектор”, или доверьтесь специалистам на СТО.

Дополнение (Urry_buh)
У инжекторных двигателей с распределенным впрыском бензин продается непосредственно на тарелку клапана, причем если форсунки начинают "лить", а не пылить, то вообще беда. Кроме того, при запуске скорость потока через щель "тарелка клапана- седло" мала, бензин не распыляется, а просто стекает. Поэтому чем холоднее погода, тем критичнее впрысковые моторы к качеству бензина и состоянию форсунок.

Подтверждение (tromar)
Радость моя не знает предела. После того как мне качественно промыли форсунки Карбон Клином, кроме того, что машинка завелась в -28 с первого раза и всего через 2-3 секунды, - она стала ехать совершенно по-другому. Машинке почти 3 года и 60 тыс. До этого я с форсунками не делал ничего. И в бак ничего не лил, и уж точно был противником чистки, т.к. считал, что машинке надо не мешать ездить, и если видимых проблем нет, то и нЕчего тратить время и деньги. Восторженные отзывы тех, кого "развели" считал психотерапией и самоуспокоением, что типа деньги потратил, хуже не стало, - так обычно человек пытается убедить себя, что стало гораздо лучше. Я был не прав! Разница очень ощутимая! Гораздо больше, чем при экспериментах с 92 и 95 бензином. От движка и форсунок стал другой звук (от движка чище и ровнее, а от форсунок - более отчётливое стрекотание), прибавка в динамике более чем ощутимая - думаю, процентов 15%.

До этого она явно тупила и я списывал это на скользоту и пробуксовывание, а тут последние 2 дня прям кайфую от того, как вдавливает в сиденье на 2-й... Конечно, в феррари машинка не превратилась, но смысл во всём этом точно есть. Короче, братцы, содержите машинку в порядке, спать с ней конечно не надо, конечно, но элементарно содержать в чистоте форсунки, свечи и провода с трамблёром - и машинка не подведёт.

Материал размещен: 16.05.2005






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.