Подготовка к зимней эксплуатации - Автомобильный справочник





Подготовка к зимней эксплуатации

Подготовка машины к зимней эксплуатации
Коллективное мнение (Givik; ООО; Next; Borisovich; korea; Zаkhаr; Shmeль; Lawer; Serg_063GL; Egor)
Провести ревизию кузова и закрасить все обнаруженные сколы и царапины, особенно те, что до металла.

Проверить антикор на днище и особенно на порогах и арках колес. При необходимости, реанимировать, если где-то он в плохом состоянии.

Тщательно вымыть кузов и обязательно и ОБИЛЬНО натереть кузов стойкой к истиранию полиролью на восковой основе, не растирая ее до зеркального блеска. Защитный слой при этом будет более толстым, а блеск зимой не так уж и актуален. Кузов дороже. Такая обработка не требует повторения в течении всей зимы. Лично я (Egor) делаю именно так, но мою машину только в ручную и только слегка теплой водой.

С другой стороны, более шершавая поверхность от не растертой полироли хуже моется, как в ручную, так и на мойке, и к весне это защитное покрытие будет выглядеть довольно грязно. К тому же при горячей автомойке восковое покрытие может стереться щеточными валками, поэтому многие используют современные полироли на тефлоновой, или силиконовой основе, которые хорошо защищают кузов и после их располировки. Однако такая обработка требует периодического повторения в течении зимы.

Хорошо иметь бутылку со спиртом, или водку. Во многих случаях и при многих ситуациях она выручает. Это жидкая валюта.

Иметь в наличии силиконовую смазку для периодической (раз в две недели) смазки уплотнителей дверей против примерзания дверей к уплотнителям, после мокрого снега, или дождя и последующего резкого похолодания.

Желательно поменять масло в двигателе на (5W40; 5W30; 0W30) и в (КПП????) на соответствующее по вязкости, в зависимости от MIN зимней температуры в регионе, где будет эксплуатируется ваша машина.

Надеюсь, вы вовремя позаботились и уже приобрели коврики-корыта в салон машины. Если нет, то поторопитесь. В ногах водителя и всех пассажиров положите тряпки, сложенные в несколько слоев, размером с корыто коврика и хорошо впитывающие воду. Периодически выжимая их, исключите перелив водички на ухабах под эти резиновые ковры-корыта. Материально обеспеченным рекомендую детские памперсы самого большого размера. Напитанные водой, их просто выбрасывают и кладут свежие и сухие. Обычно одной упаковки хватает на всю зиму. Вода в салоне – самый опасный враг для кузова.

Можно положить под коврики/корыта газет в несколько слоев и не забывать почаще их менять, чтобы не разводить болото, особо в снежные периоды.

Если есть 2 комплекта ковриков: летних - ворсистых на резиновой основе и зимних - "корытца", то можно положить "корытца" поверх летних ковриков, которые впитывают влагу своим ворсом, не давая ей проникать дальше под штатное ковровое покрытие салона, за счет своей резиновой подложки. После этого обязательно проверьте величину хода педалей тормоза и сцепления, чтобы коверный бутерброд не уменьшил величину хода педалей.

Можно положить летние ворсистые коврики сверху зимних корыт. Тогда они возьмут на себя заботу по впитыванию воды с вашей обуви. Так же не забывайте периодически их сушить.

Правда газеты хуже тем, что позволяют все же проникать соленой влаге к штаному ковру и с наступлением весны придется мыть ковровое покрытие салона моющим пылесосом, чтобы удалить белый солевой налет, а это довольно муторно.

Ворсистые летние коврики удобно время от времени мыть зимой на мойках, а затем сушить дома. Доехать от мойки до гаража можно и с одними резиновыми ковриками в салоне. Как видите, – вариантов довольно много и выбор за вами, - каким путем пойти.

Если есть комплект зимней, или шипованной резины, то его необходимо установить до наступления снегопадов и гололедов.

Декоративные колпаки на дисках лучше снять, а то в мороз снять колпак с колеса, не поломав его, довольно сложно. И колесо не подкачаешь, да и при замене его в случае прокола придется повозиться. Правда с этим мнением согласны не все.

С другой стороны колеса без колпаков и без секреток могут стать легкой добычей для воров. И еще, - колеса с колпаками не так пачкаются и не так ржавеют, как без них. Поэтому каждый может сам выбрать свой путь в колесно-колпачной проблеме.

Если колпаки сняты и стоят секретки, то что бы не выскребать грязь из секреток можно одеть на секретки подходящие колпачки. Для этих целей можно подобрать по размеру пробки от бутылок (шампанского, пепси, ацетона, кетчупа и.....)

Заменить жидкость омывания стекла на незамерзайку – концентрат. Ведь в любой день может ударить приличный мороз и разбавленная незамерзайка разорвет пластиковый бачок, к которому зимой подлезать очень не комфортно.

Проверить и довести до требуемого уровня все технические жидкости (тосол, тормозуху в обоих бачках, жидкость для ГУРа).

Закрыть два нижних продолговатых отверстия на переднем бампере между противотуманками. Это убережет радиатор кондиционера от солевого воздействия и продлит срок его жизни. Как и чем закрывать – решать придется самому. Некоторые владельцы закрывают оргалитом, потолочными пенопластовыми плитками, фанерой, пластиком. В общем защита действительно полезная и есть тема для вашего творчества. Некоторые даже закрывают обратную сторону облицовки радиатора.

Полезно одеть на звуковые сигналы П/Э пакеты и плотно завязать их, чтобы влага не проникала не эл. разъемы сигналов.

Проверить работу всей наружной оптики и заменить перегоревшие лампочки.
Смазать все петли и ограничители всех дверей, а так же петли крышки багажника.
Проверить и заменить порванные резиновые наконечники на концевиках всех дверей.
Очень полезно, но довольно трудоемко: - смазать изнутри моторным маслом замок и приводы всех дверей. Густые смазки (Литол, Фиол и т.п.) не годятся, т.к. зимой могут загустеть и эл. приводы могут выйти из строя. Но для этого придется снимать облицовки дверей, иначе работу выполнить не удастся.Не забудьте про джентельменский набор:
Рабочие брезентовые рукавицы и старые, но целые перчатки.

"Галстук",

Саперную лопатку,
Надежные провода для "прикуривания",
Запасная (0.5 – 1л) жидкость = незамерзайка в багажнике,
Маленькую бутылочку со спиртом или спец составом для размораживания дверных замков,
Для этих же целей небольшой медицинский шприц с иглой.
Скребок для льда
Щетку для сметания снега
Не мешало бы купить зимние щетки.
Положите в багажник небольшой пузырек с мовилем и тектилом для днища. Зимние царапины кузова проще быстренько замазать антикором и оставить до весны.
Более ответственно следить за уровнем зарядки АКБ.
Если замечены проблемы с зажиганием (ВВ провода, свечи. трамблер и т.п.), устранить их.
До наступления морозов залить в бак связыватель воды в бензине.
Если нет защиты картера – то очень желательно установить.
Если машина с кондиционером - проверить его работу, поскольку зимой его придется периодически включать согласно рекомендациям в FAQ.

Чтобы не замерзали личинки замков дверей и багажника необходимо сначала продуть их сжатым воздухом через щель для ключа. Можно компрессором, а можно и ножным насосом с коническим наконечником-насадкой, затем ввести иглу с медицинским шприцем, наполненным моторным маслом, в глубь замка и смазать, постепенно вынимая иглу. Затем несколько раз вставит вынуть ключ, чтобы личинки смазались более качественно.Далее самое главное! ЛИТОЛом, или ЦИАТИМом запломбировать все щели, т.е. как бы втирая его в наружную поверхность замка. Протереть тряпкой и больше о замке не вспоминать. Дверь пассажира делается аналогично, но этим замком пользоваться (ключом) ЗИМОЙ только в экстренных случаях. Это будет законсервированный аварийных ВХОД. Такая рекомендация особенно актуальна для тех владельцев, которые не пользуются, или не имеют центрального замка.

Перед мойкой так же полезно втереть ЛИТОЛ в замки, или заклеить широким скотчем. Вода никогда не попадет вовнутрь, а значит, замки после мойки не замерзнут. По опыту korea - самое лучшее - залеплять замок жвачкой, но ее придется не только всегда иметь под рукой, но и вовремя жевать в нужном количестве. ;-)

На пожарный случай даже некурящим полезно зимой ВСЕГДА носить с собой в КАРМАНЕ зажигалку и баллончик с жидкостью для размораживания замков, а не хранить это в машине. Почему с собой? - наверное ясно.Зажигалкой можно подогреть замок на гараже или ключ, вставленный наполовину в замок двери авто. Иногда в замок двери машины невозможно даже впрыснуть размораживатель из баллончика, т.к. примерзает пластинка, закрывающая замочную скважину. Тогда сначала используется зажигалка с ключом, а затем размораживатель из баллончика.

Материал размещен: 16.05.2005






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.