Статьи

Журнал за рулем. \"НЕКСИЯ\" ВСЕЯДНАЯ / тест.



Автор: Danatela

6-Oct-2003 \"Первая иномарка\" - статья из журнала \"Автомеханик\"

Российский автомобильный рынок давно заполнен и переполнен. Много лет назад монстры автомобильной промышленности поделили его между собой, заняв все возможные ниши и представив такое количество моделей, что, казалось бы, втиснуться на этот рынок со стороны - дело абсолютно безнадежное. Тем не менее на наших глазах произошло очередное южнокорейское чудо: придя на российский рынок одной из последних, компания "Daewoo Motor" не только уверенно потеснила давно обосновавшиеся на нем известнейшие фирмы, но и сумела стать, пожалуй, единственной компанией, которой после августовского кризиса удается активно продавать новые автомобили.

В чем же секрет южнокорейского чуда? Всё очень просто. "Daewoo Motor" смогла предложить российским покупателям "переходную" модель от отечественных "Жигулей" к иномаркам, заняв тем самым нишу, которую до появления Daewoo занимали исключительно подержанные автомобили иностранного производства.

Моделью, так удачно вписавшейся в российские реалии, стала Daewoo Nexia. Статистика утверждает, что именно она в подавляющем большинстве случаев становится первой иномаркой, приобретаемой нашими автолюбителями (речь идет, естественно, о тех, кто, меняя автомобиль, покупает новую машину). Как правило, на Daewoo Nexia пересаживаются с "ВАЗ 2109" или "ВАЗ 21099". То есть садятся за руль этого автомобиля те, кто уже вкусил все прелести езды на, пожалуй, лучших автомашинах отечественного производства. Что привлекает наших автолюбителей в Daewoo Nexia? Безусловных и и неоспоримых преимуществ у неё два. Во-первых, это иномарка со всеми многочисленными положительными качествами, свойственными этой категории машин.

Это - старый добрый Opel Kadett, за долгие годы выпуска прекрасно себя зарекомендовавший в эксплуатации.

Daewoo Nexia унаследовала от Opel 1,5-литровый двигатель, трансмиссию, подвеску и многое другое. Проще сказать, что изменилось. А изменился прежде всего кузов.

Новое лицо старого "Опеля" Кузов - вот то, чем, собственно, Daewoo Nexia кардинально отличается от Opel. Первое что бросается в глаза при сравнении, - кузов Daewoo Nexia значительно длиннее. Ople kadett имел длину 4 метра; Nexia удлинилась на 48 сантиметров и автоматически перешла в вышестоящий класс автомобилей - D, хотя этот переход и достаточно условен, ведь по остальным параметрам соответствия нет. Удлинение произошло в основном за счет свесов, переднего и заднего, основными деталями которых стали бамперы. Значительные изменения внесены также в размеры и конструкцию осветительных приборов. Особенно привлекательны задние блок-фары, не заметить которые на дороге стало просто невозможно. Изменился и объем багажника. Его удалось довести до 530 куб. дм, что значительно больше, чем, например у "Волги". Это позволяет перевозить достаточно объемные грузы, но при этом следует помнить, что грузоподъемность багажника ограничена. Особенно важно соблюдать нормативы загрузки при движении по проселочным дорогам.

Но главное различие между кузовами Daewoo Nexia и Opel Kadett заключается в том, что при конструировании обновленного кузова учтены самые современные стандарты безопасности; это обстоятельство в конечном счете позволило концерну "Daewoo Motor" экспортировать свои автомобили в Европу.

Прежде всего это отразилось на конструкции бамперов. На первый взгляд они представляются скорее декоративными, поскольку сделаны из пластмассы. Кажется, что пластмассовый бампер расколется от любого - даже не очень сильного - удара. Однако это не так. Внутри бампера Daewoo Nexia находятся два мощных швеллера. Кроме того, бампер крепится к кузову двумя энергопоглощающими брусами и потому выдерживает удары значительной силы. Изменения коснулись и боковых дверей: в них встроены противоударные брусы. В результате этого даже при достаточно сильном боковом ударе водитель и пассажиры, как правило, не страдают. Безопасной стала и рулевая колонка. Рулевой вал выполнен из двух частей, соединенных пластиковой вставкой. При ударе рулевой вал складывается. Руль как бы утапливается, с одной стороны, не причиняя водителю характерной травмы, с другой стороны - даже выполняя роль своеобразной подушки безопасности.

В отличие от конструкции кузова, интерьер салона практически не изменился. Все та же опелевская "торпеда" с традиционной передней полочкой, придающая интерьеру некоторую архаичность. Хотя в наших условиях наличие подобной полочки очень функционально - есть куда зимой положить перчатки и шапку. От Opel сохранились и квадратный щиток приборной панели, и центральная консоль с магнитолой и рукоятками регулировки режимов работы отопителя, хотя оформление панели стало более привлекательным и современным. В интерьере изменились лишь обивка дверей и кресла. Кресла очень удобные, имеющие две или три регулировки в зависимости от общей комплектации автомобиля (из Daewoo Nexia, выпускаемых в СНГ, узбекские имеют две регулировки, ростовские - три). Вместимость салона изнутри значительно больше, чем может показаться снаружи. Так, человек в зимней одежде чувствует себя за рулем вполне свободно. На заднем сиденье в зимней одежде, конечно, немного тесновато, и три человека вряд ли будут чувствовать себя там комфортно. То же можно сказать и о расстоянии от передних до задних сидений - человеку выше среднего роста на заднем сиденье будет не очень удобно.

Качество окраски кузова не вызывает нареканий. Применяются два типа окраски - с последующей лакировкой и без нее. И тот, и другой варианты характеризуются высокой устойчивостью к внешним воздействиям. Так, при пробеге в 100 тысяч километров и при постоянном пользовании автоматическими мойками лакокрасочное покрытие после полировки выглядит как новое.

Так же качественно выполнена и заводская антикоррозийная обработка кузова. Даже в условиях круглогодичной эксплуатации в Москве, известной своими солевыми ваннами, на кузовах автомобилей с только заводской обработкой после четырех лет не появляется сквозная коррозия, хотя следы ржавчины и присутствуют. Поэтому специалисты советуют после покупки автомобиля произвести антикоррозийную обработку и навсегда забыть об этой проблеме, хотя, повторим, это совсем не обязательно - заводская обработка достаточно хорошо защищает машину. Иначе обстоит дело с автомобилями, попавшими в аварию. В этом случае тщательная антикоррозийная обработка жизненно необходима, поскольку защитный слой может быть нарушен не только непосредственно в месте удара, но и на достаточном удалении от него. Следует отметить, что это правило распространяется не только на Daewoo Nexia, но и на любой другой автомобиль.

Двигатель Daewoo Nexia, как говорится, в рекомендациях не нуждается. За многие годы эксплуатации на Opel Kadett двигатель успел переболеть всеми "детскими болезнями" и попал к Nexia во вполне зрелом состоянии. Единственное, что внесли в классический опелевский мотор корейцы, - изменилась система впрыска топлива. В двигателях Daewoo установлена более прогрессивная по сравнению с опелевской система: Multi-point Injection (многоточечный впрыск). Именно эта система работает и в Daewoo Nexia. В остальном двигатель не изменился совершенно, получив в наследство от "папаши Опеля" не только массу положительных качеств, но и, к сожалению, некоторые мелкие недостатки. Так, например, иногда при пробеге около 200 тысяч километров появляется характерный звук, напоминающий стук клапанов. Поскольку на двигателе установлены гидрокомпенсаторы, их отказ приводит к износу шейки распредвала, о чем и сигнализирует появление стука. Следует отметить, что данная неисправность характерна не только для Daewoo Nexia, но и для всех автомобилей, на которых установлены гидрокомпенсаторы. Поскольку в плунжерной паре зазоры составляют всего несколько микрон, гидрокомпенсаторы крайне чувствительны к качеству масла, заливаемого в двигатель. Эта неисправность достаточно легко предупреждается: нужно лишь регулярно менять масло и не пытаться на нем экономить. Кстати, трудно назвать серьезным недостатком двигателя то, что какие-то неполадки случаются после 200 тысяч километров пробега. "Жигули", как правило, на двухстах тысячах не ломаются - они "умирают" раньше.

Наследственные заболевания
Первые действительно характерные для Daewoo Nexia поломки связаны вовсе не с двигателем, а с ходовой частью. Это достаточно легко объясняется: всем известно качество наших дорог и наша любовь к максимальному использованию всего объема вместительного багажника Daewoo Nexia. Если добавить к этому привычку к лихой езде, результат не заставляет себя ждать: через 30-50 тысяч км пробега почти у всех автомобилей, эксплуатируемых подобным образом, лопаются задние пружины. Когда такое случается, пружины, естественно, приходится менять. Предупредить же поломку просто - не устраивать гонки по пересеченной местности с четырьмя мешками картошки в багажнике и тещей на заднем сиденье.

Могут возникнуть неприятности с передними суппортами. Если регулярно не проверять состояние чехлов на них, то колпачок на направляющем пальце слетает или просто сгнивает, и суппорт начинает клинить. Суппорт перестает ходить по пальцу, и это, естественно, приводит к тому, что одна тормозная колодка прижимается и изнашивается, а другая - нет. То же самое может произойти и с тормозными цилиндрами. Регулярный осмотр чехлов суппортов позволяет предотвратить или хотя бы вовремя заметить опасность, что, согласитесь, намного легче и дешевле, чем менять суппорт. Но даже если неприятность случилась, и суппорт заклинило, можно попытаться его спасти. Еще одна полезная вещь, доставшаяся в наследство от Opel, - ремкомплект для ремонта суппортов. Если на зеркале цилиндра направляющего пальца нет следов коррозии, суппорт удается "раскачать" и с ним можно проездить еще 100 тысяч километров.

Следующая группа неисправностей связана с электрооборудованием. Это, прежде всего, плохой холодный пуск. Коварство этой неисправности заключается в том, что она часто имеет "плавающий" характер: появляется без видимой причины и так же внезапно исчезает. Причина в индукционной катушке, находящейся в трамблере, которая дает импульс искрообразованию в зависимости от нагрузки. Резкие перепады температуры в зимнее время меняют сопротивление катушки и вызывают ее периодические отказы. Эта неисправность появляется через 20-50 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации. Борьба с ней - замена катушки в трамблере.

Одна из проблем связана с конструктивной особенностью Daewoo Nexia. Это отказ звукового сигнала. Дело в том, что проводка звукового сигнала находится на передней балке и потому подвержена постоянному воздействию летящей с дороги соли и грязи. А поскольку проводка сигнала находится под постоянным потенциалом, а управление им идет "землей", проводка просто сгнивает.

Следующее слабое место в электросети - генератор. Выход из строя генератора связан с двумя факторами. В наших условиях генератор работает с повышенной нагрузкой: продолжающаяся почти полгода зима заставляет интенсивно пользоваться осветительными приборами, отопителем салона, обогревателем заднего стекла и т. д. Кроме того, уже неоднократно упомянутая соль, попадая на диодный мост, разрушает корпус диода. Борьба с этой проблемой весьма непроста. Действительно, нельзя же посоветовать меньше пользоваться фарами в темноте или не включать зимой отопитель. Единственное, что можно порекомендовать, - периодически осматривать генератор и, по возможности, удалять с него солевые отложения.

Подведем итог. Все перечисленные проблемы связаны с экстремальными условиями эксплуатации автомобилей в нашей стране. Плохие дороги, низкое качество топлива, резкие перепады температур, агрессивная внешняя среда - все это не может не накладывать своего отпечатка на неполадки, возникающие в автомобиле. Естественно, прежде всего рвется там, где тонко. И здесь можно с уверенностью сказать, что Daewoo Nexia выглядит довольно-таки прилично на фоне многих куда более именитых сородичей. Южнокорейское чудо вполне прижилось на пашей земле и, более того, имеет все шансы стать истинно народным автомобилем: ведь в Daewoo Nexia соотношение "цена - качество" вплотную приблизилось к идеалу.

Необходимо регулярно осматривать амортизаторы для выявления подтекания

В сохранении работоспособности суппорта играет роль состояние его колпачка

Регулярный осмотр суппорта позволяет предотвратить его заклинивание

Подфарники, расположенные низко на переднем бампере, часто разбиваются при наезде на неровности дорожного покрытия или бордюрный камень

Если не отворачивать топливный фильтр каждые 10 тыс. км, его замена может превратиться в серьезную проблему

Ориентировочные цены на запчасти у официальных дилеров (за штуку, $)
Промывка, 1 л 4,00
Масло моторное, 1 л 10,00
Масляный фильтр 5,00
Топливный фильтр 11,00
Воздушный фильтр 10,00
Свечи, 1 к-т 16,00
Колодки передние, 1 к-т 35,00
Колодки задние, 1 к-т 48,00
Рулевой наконечник 25,00
Шаровая опора 26,00
Ремень ГРМ 40,00
Ремень генератора 19,00
Ремень кондиционера 11,00
Диски колесные (штатные) 50,00
Диск сцепления 72,00
Корзина сцепления 54,00
Выжимной подшипник 39,00
Провода в/в, 1 к-т 59,00
Опорный подшипник 39,00
Пружина передняя 40,00
Пружина задняя 50,00
Топливный насос 140,00
Помпа водяная 72,00
Регулятор генератора 62,00
Диодный мост 59,00
СО потенциометр 22,00
Амортизатор передний (газ) 95,00
Амортизатор задний (газ) 85,00

КОРОТКО
Тормозные колодки меняют;
передние - через 30-50 тыс. км,
задние - через 40 тыс. км после передних.
На большой скорости
при плохом покрытии возможно
появление вертикальной раскачки кузова.
Ее можно устранить, установив газовые амортизаторы.

Независимо от места сборки (корейская или узбекская)
предпродажная подготовка, в нашем понимании, практически не требуется.

По регламенту на 60 тыс. км меняются ремни ГРМ, генератора и кондиционера.
Наличие в автомобиле новых ремней может косвенно свидетельствовать о пробеге.

Ремень генератора многоручейковый, проблем с ним обычно не возникает.
Степень его натяжения легко проверяется и регулируется.

При неправильном натяжении ремня ГРМ выходит из строя помпа водяного охлаждения, в результате требуется ее замена.

Проверка:

1.Низкое качество отечественного топлива сказывается на частоте замены топливного фильтра. Корейцы рекомендуют менять фильтр через 30 тысяч километров. В России это нужно делать через 10 тысяч километров.

2.На некоторые детали и узлы, согласно рекомендациям завода-изготовителя, устанавливаются следующие гарантийные сроки: шаровые опоры, рулевые наконечники, рулевая рейка, топливный насос - до 5 тыс. км.

3.Категорически запрещена замена фирменного топливного фильтра на любые другие - можно сгореть вместе с машиной, поскольку пластмассовые фильтры высокое давление в системе просто разрывает (это относится и к фильтрам из алюминия).

4.Высоковольтные провода на Daewoo Nexio отличаются от жигулевских тем, что в них проходит специальный графитовый стержень, который легко перегорает, если не менять свечи согласно регламенту.

5.Электронная система подает на свечи очень мощные импульсы, что ведет к постепенному увеличению зазора между электродами. Каждые 10 тыс. км свечи следует выворачивать и выставлять требуемый зазор - 0,8-0,9 мм. При этом нужно использовать не плоский, а круглый щуп соответствующего диаметра.

6.При нерегулярном использовании заклинивает ручной тормоз. Профилактика - периодическая смазка, особенно перед зимой, и регулярное использование.

7.Даже зимой минимум раз в неделю необходимо включать кондиционер для прокачки. Если этого не делать, при первом включении летом могут возникнуть многочисленные проблемы.

8.На автомобилях, выпускавшихся ростовским заводом, бамперы окрашивались в цвет кузова. В результате даже при небольших авариях приходилось красить бампер, что значительно удорожало ремонт.

9.Из-за наличия гидрокомпенсаторов двигатель очень чувствителен к качеству масла. Учитывая сложные условия эксплуатации в России, масло следует менять чаще, чем положено по инструкции.

10.После зимы обязательна проверка и устранение соляного налета с болта крепления вентилятора кондиционера. Если этого не делать, в результате электрохимической коррозии возможно появление течи реагента из радиатора, поскольку вентилятор крепится именно к радиатору.

11.Иногда появляется скрип рулевой колонки. Рулевой вал ходит в направляющей трубе, в которую при сборке вставляется дистанционная втулка. При неправильной установке расстояние между валом и трубой нарушается, и вал начинает задевать трубу. Неисправность пустячная, но звук очень неприятный. Устраняется просто - вал заново центруется, и втулка устанавливается на место.

12.Топливный фильтр располагается под правой задней дверью на днище автомобиля. Из-за постоянного попадания соли и грязи корпус и соединения подвержены повышенной коррозии. Если фильтр не откручивать каждые 10 тыс. км, то каждые 30 тыс. км придется его срезать для замены. Иногда приходится менять и трубки, а это достаточно дорого.

13.Тормозные шланги армированы, поэтому практически никогда не рвутся. Проблем с их заменой, как правило, не возникает - металл подобран хорошо и явлений "прикипания" не наблюдается.

14.Водные преграды разумной глубины автомобиль преодолевает без проблем - воздухозаборник и электроприборы расположены достаточно высоко.

15.Замена зубчатого ремня ГРМ обычно производится на 60 тыс. км. Обрыв ремня не приводит к "встрече" клапанов с поршнями, поскольку двигатель дефорсированный и на днищах поршней имеются выемки.

16.При самостоятельной замене ремня ГРМ часто по привычке его натягивают сильнее, чем сказано в инструкции, в надежде, что ремень растянется. Натяжитель ремня ставят в упор. В результате все удары с коленвала передаются на распредвал. Нередко из-за этого лопается шейка распредвала, что, естественно, ведет к его замене. Косвенным образом это говорит о высоком качестве ремня ГРМ.

17.Автомобиль имеет минимум регулировок. Все регулировки хорошо сохраняются в процессе эксплуатации. Если двигатель хорошо отрегулирован на первом ТО, до 60 тыс. км пробега он в регулировке не нуждается. На 60 тыс. км - замена ремней и повторные регулировки.

на первом ТО, до 60 тыс. км пробега он в регулировке не нуждается. На 60 тыс. км - замена ремней и повторные регулировки.

Автор: Danatela

7-Oct-2003 ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОН

- источник журнал "За рулем"

Автор: Danatela

Исчтоник:






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.