Мнение ПРОТИВ Нексии

Взгляд на Daewoo из Тольятти, родины ВАЗов
Александр Костянов - зам. главного редактора еженедельной газеты Семь Верст - специализированного автомобильного издания в г.Тольятти
Трамвай построить - это не ешака купить (c)
Ставшая в настоящее время уже классической фраза из романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова Двенадцать стульев (в заголовке она приведена с сохранением орфорграфии оригинала) вспомнилась мне после того, как я прочитал в одном очень уважаемом автомобильном журнале статью, посвященную маяку индустриализации (простите, опять не смог удержаться от цитирования известных сатириков) - компании УзДЭУавто . Автор указанной публикации настоятельно рекомендует работникам российского автопрома поучиться у своих более деловых коллег из Узбекистана. А так ли уж хорошо на самом деле обстоят дела у узбекско-корейского СП?

Мне в свое время удалось достаточно глубоко познакомиться с работой УзДЭУавто , поэтому хочу высказать кое-какие мысли по поводу того, кому и у кого надо учиться. Пуск Асакинского автозавода состоялся в июле 1996 года, а продажа изготовленных там автомобилей на территории Узбекистана началась в сентябре. До следующего, 1997 года, пока машин производства УзДЭУавто было еще мало желающим приобрести их надо было давать работникам автомагазинов взятки до $300! Но завод исправно поставлял на площадку готовой продукции все новые и новые тысячи автомобилей, поэтому весной 97-го их не было в продаже, пожалуй, только в будках, торгующих газированной водой. Именно тогда в Россию пошли эшелоны с продукцией узбекского автопрома. Расчет при этом был не прост, а очень прост: Уж если ВАЗ ежегодно производит примерно 700 тысяч автомобилей и все их продает, то неужели мы не сможем реализовать хотя бы 10 процентов от этой величины? Именно таким нехитрым способом родился план поставки машин УзДЭУавто на российский рынок в 1997 году. Почему-то никого не насторожило то обстоятельство, что в предыдущем году безусловным лидером продаж иномарок в России стала фирма Skоda с показателем около 5000 реализованных автомобилей... Чудо, естественно, не состоялось. В суммарном исчислении (Ю. Корея + Ростов-на-Дону + Узбекистан) автомобили DAEWOO обошли чешскую фирму. Однако именно узбекских машин было продано не более 10% от плановой величины. Соответственно и объем годового выпуска составил около трети от теоретически возможного. А ведь расчетная цифра 200 тысяч взята отнюдь не с потолка - именно столько машин нужно ежегодно изготовлять заводу, имеющему собственное штамповое и сварочное производство, чтобы не быть убыточным предприятием. Приблизительно такая же картина повторилась и на следующий год. К январю 99-го в России на открытых площадках хранения, под снегом, находилось около 6000 автомобилей УзДЭУ , произведенных в 98-м, 97-м и даже 96-м годах! В настоящее время цены на Нексии узбекского производства ( Тико и Дамасы у нас практически не покупаются) снизились почти вдвое - за автомобиль выпуска 1998 года (а в нынешнем году, по-видимому, новых в Россию уже и не привозят) в московских автосалонах просят $5600-7300 против прежних одиннадцати-тринадцати. Но даже при этом в первой половине 1999 года россияне приобрели только около 2000 Нексий ... Теперь о продаже машин на их, так сказать, родине.

Да, некогда там автомобили УзДЭУ действительно расходились, как горячие пирожки . Основных причин было две. Во-первых, в Узбекистане существуют два курса доллара - официальный и рыночный, причем последний порой раза в три выше первого. Т.е., обменяв баксы на местную валюту по рыночному курсу, можно купить машину в три раза дешевле: Тико - за $2-2,5 тысячи, Нексию - за $3-4 тысячи. Во-вторых, если вывезти приобретенный таким образом автомобиль, например, в Россию и реализовать его за ... Однако в настоящее время вторая причина уже не актуальна (почему - см. выше).

Теперь о смене модельного ряда УзДЭУавто . Как мы уже говорили, Тико у нас практически не покупается. В качестве семейного авто эта в общем-то достаточно неплохая малолитражка не нужна - ездить на ней на дачный участок неэффективно, ввиду очень малой грузоподъемности. Ну а как второй автомобиль в семье ... Много ли сейчас в России тех, кто может себе это позволить? А если и позволяют, то дарят любимой подруге или любимому чаду нечто посолиднее. Поэтому и Матиз , который вскоре должен придти на смену Тико , также обречен на неудачу - он остался таким же маленьким, а цена его будет явно выше.

Известная всем Нексия - это не что иное, как Opel Kadett восьмидесятых годов с измененными светотехникой, а также формой крыльев, капота, крышки багажника, бамперов, облицовки радиатора. Причем удачные новые элементы тем более явно подчеркивают устаревший дизайн основной коробки автомобиля - крыши и дверей. Подготовленная на УзДЭУавто Нексия-2 получила зачем-то еще раз измененные перечисленные выше детали, а двери и крыша ... остались прежние! Спрашивается: что это дает в плане потребительских качеств нового автомобиля и кому это нужно? Конечно, Восток - край весьма колоритный и полный экзотики. Однако данные обстоятельства не являются оправданием того, что в упомянутой выше статье анализ путей развития автомобилестроения в странах СНГ базируется в основном на
Торжественном комплекте от Остапа Бендера, текст которого приведен в романе Золотой теленок .

Ибо построить автомобиль, а тем более успешно его продать - это не ... (см. заголовок).

Саша, что вы можете сказать о работе Ростовского и узбекского предприятия Daewoo Узбекистан выпускает Нексии , Тико и Дамасы . Штамповка кузовных деталей, сварка и окраска кузовов производятся в Узбекистане. Двигатели, коробки передач, подвески, рулевое управление и тормоза из Кореи. Бамперы, сидения,панели приборов, бензобаки, лакокрасочные материалы производства Узбекистана. С 2000 года намечен переход на производство Нексии-2 и Матиза (вместо Тико ). На сборке и ОТК работают сейчас только узбеки.

Ростов производит отверточную сборку новых моделей ДЭУ: Ланса (Донинвест Ассоль), Нубиры (Донинвест Орион) и Леганзы (Донинвест Кондор). Нексии в Ростове не собираются уже давно. В Таганроге были планы начать сварку кузовов, но из этого пока ничего не вышло. И вообще Ростов по всей видимости сильно разочаровался в корейцах и стал достаточно пристально присматриваться к французскому Citroen`у Саша, Ваше личное мнение... если предложен выбор - иметь в гараже Нексию узбекской сборки... или Тольяттинскую десятку , что вы предпочтете?? не задумываясь о материальной стороне вопроса... только с технической точки зрения? Я лично предпочту десятку, так как в настоящее время ее можно грамотно тюнинговать , то есть подбирать технические параметры по собственному желнию. Для Нексии существует всего один вариант тюнинга, и то - по современным меркам весьма-весьма скромненький Вы сравнили параметры Нексии и ВАЗа.. но только технические.. а так - ? На автосалоне новые модели ВАЗ... Мое мнение - задумка хорошая, осуществление - видимо кривенькими ручками делали.. Безопасность... У Нексии нет подушек безопасности... Что в ВАЗе предусмотрено для безопасности пассажиров и водителя?

Качество ВАЗом низкое, Нексия узбекской сборки чуть получше, но до настоящих иномарок явно не дотягивает. Тормозная система у Нексии - один к одному от Опеля пятнадцатилетней давности (причем в самом скромном варианте). Уровень безопасности десятки и Нексии на данном этапе практически одинаков, но как уже было отмечено, десятку можно дорабатывать. Серьезные фирмы делают это достаточно серьезно. О болячках Дэу можно поподробнее..

У Нексии явно слабая для наших дорог подвеска (пружины, аммортизаторы, сайлентблоки). Если кто говорит, что узбекские машины адаптированы к нашим условиям не верьте. Всякие там трубочки-тросики под днищем абсолютно не защищены от ухабов и грязи. Ее преимущества..

Плюсы Нексии достаточно комфортабельный и качественно изготовленный салон. Явно лучше ВАЗовских, но хуже иномарочных и не плохая надежность при условии спокойной езды и только по хорошим дорогам

Сборка узбеко-корейско-русская... На что следует сразу обратить внимание??? Где могут быть неисправности заводского происхождения? Главная заподлянка корейцы Нексии уже не производят, узбеки по видимому то же на грани остановки. А где брать запчасти??? Все таки вы видимо на дэушках проехали не один десяток км... Как обкатать новую машину?

При обкатке главное через 1000 км подтянуть головку цилиндров. И на этом же пробеге не надо злоупотреблять скоростью. Но как уже ранее говорилось, злоупотреблять скоростью на наших дорогах на Нексии не надо вообще Впереди зима.. В Москве - соль и снежная каша, в Питере - вода по колено... в Челябинске.. снег ... По пунктам, что постараться исправить, заменить, доделать, на что обратить внимание....

Зимой Нексию с любым пробегом лучше поставить в гараж. Причины смотри выше, к тому же буксирные крюки на ней расположены так удачно , что подлезть к ним если машина застряла в луже, практически не возможно
О взаимозаменяемости запчастей

Многие запчасти от Опеля-Кадет восьмидесятых годов подойдут к Нексии даже лучше корейских. Проблемы будут только со светотехникой, бамперами, крыльми, капотом и крышкой багажника. Поэтому контактной борьбой на дорогах лучше не здоупотреблять. По системе впрыска многие детали взаимозаменяемы с ВАЗовскими (старой конструкции General Motors, сейчас у ВАЗа пошел BOSH)

Материал размещен: 16.05.2005






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.