Еще одна покупка б/у Нексии - Автомобильный справочник





Еще одна покупка б/у Нексии

Прислал Jet Lizard(093)
Когда я сам лично покупал себе Нексию с пробегом, основных требований было два: пробег до 40К км и помплектация ГЛЕ. Ну и разумеется бюджет. В общем, первая машина из осмотренных трех из порядка сорока просмотренных объявлений подошла по всем пунктам. Лично доволен приобретением.

Итак, первое, это разговор по телефону с продавцом. Очень важно не покупать машину у перекупщиков-частников и у салонов, специализирующихся на недорогих б/у машинах. Если продавец -- владелец машины, то это сразу чувствуется, хотя бы по тому, что он может подробно отвечать на вопросы о мелочах.

Ну и естественно, следует определить, насколько вменяем продавец. Например, если продавец не может четко ответить на поставленный вопрос или постоянно уходит от темы, я бы лично воздержался от осмотра его машины.

Предположим, что с продавцом определились, и назначили встречу. Сначала смотрим машину снаружи. Для Нексии с пробегом до 40К км, кузов должен быть практически в идеальном состоянии. Допускается наличие неглубоких царапин и небольших сколов краски. Отпескоструенное лобовое стекло, мутная краска, побитый камушками капот, большое количество глубоких царапин, как правило, говорят о приличном пробеге. Отдельно смотрим на самый низ дверей -- если есть небольшие пузырьки на краске, пробег явно за 100К, и скоро полезет ржавчина. Разумеется, смотреть надо на вымытую машину, за грязью, особенно зимой, очень тяжело понять состояние кузова. Если кузов вызывает сомнения, разворачиваемся. Если нет, то смотрим дальше, на сервисную книжку (машину пока не заводим, не надо).

Сервисная книжка. Смотрим на частоту и периодичность ТО. Если последнее ТО было давно (по времени, а не по пробегу, и по сравнению с остальными интервалами), есть смысл задуматься о том, что пробег может быть скорректирован до соответствия последней записи в сервисной книжке.

Предположим, что с сервисной книжкой все тоже ОК. Если нет, то надо понимать, что шансы поиметь машину с сильно скрученным пробегом серьезно возрастают. Дальше следует решать самому, либо рисковать, либо отказываться от этой конкретной машины. Лично скажу, что в некоторых случаях в сервисной книжке либо будет вообще только запись о прохождении ТО-1 на 3500 км, либо сервисной книжки не будет вообще, однако машина будет действительно с маленьким пробегом, и в очень хорошем состоянии.

Предположим, что кузов внешне не вызывает подозрений, сервисная книжка ОК, и к этому моменту уже наверняка удалось разговорить продавца. Вот тут как раз интересно спросить о причинах продажи. Причем, желательно, сходу и сразу за каким-нибудь мелким и незначащим вопросом, чтобы застать продавца в расплох. Если будет мяться с ответом, то это тоже повод задуматься, что тут не так. Впрочем, четкий, быстрый и правдоподобный ответ тоже ничего не гарантирует.

Предположим, что и тут все хорошо. Теперь имеет смысл осмотреть кузов на предмет следов серьезного кузовного ремонта. Подробно расписывать не буду, уже сказано мной же например тут:

Допустим, серьезных проблем с кузовом и всем, что обсуждалось ранее, не обнаружили. Допустим, что хозяин все еще вызывает доверие. Допустим, что машина пока устраивает. Вот тут не следует расслябляться и забирать машину. Мы ведь еще только начали осмотривать!

Теперь самое время открыть капот (хотя мы его уже открывали, ища складки на чашках и передних лонжеронах), машину все еще не заводим! Смотрим на двигатель. У Нексии с пробегом до 40К доспукаются небольшие подтеки масла из-под клапанной крышки, и в районе распределителя зажигания (это не трамблер, кстати, как некоторые его называют). Небольшие, это значит небольшие! Рек, луж и капель масла быть не должно! Мотор может быть пыльным, но никак не очень грязным, и уж точно не мокрым! Мы смотрим машину с пробегом до 40К, не забываем. За такой пробег сильно испачкаться он не успеет.

Достаем масляный щуп, смотрим на уровень масла. Нюхаем, растираем каплю масла в пальцах. Цвет масла роли не играет. Масло не должно пахнуть горелым, и не должно содержать твердых вкраплений. Если присутствует хотя бы один из описанных недостатков, машина идет в сад.

Дальше смотрим на горизонтальную площадку с номером двигателя, находится между распределителем зажигания и радиатором, внизу. Номер должен быть читаем без дополнительной очистки площадки. Если нет, то пробег явно больше 40К. Заодно сверим номер двигателя с документами, на всякий случай.

Допустим, все хорошо. Смотрим внимательно на всякие трубочки, шланги, провода. Нигде не должно быть изломов, подтеков, трещин. Также не должно быть подвязанных нештатной изолентой или проволочками хвостов, откушенных проводов и прочих признаков колхоза.

До кучи смотрим на аккумулятор, должен стоять еще родной аккумулятор с надписями по-корейски. Если нет, то задать вопрос, почему аккумулятор не родной. Внимательно обдумать ответ продавца.

Все, считаем, что закончили с внешним осмотром машины. Если вы еще не ушли от продавца и его помойки, значит, шансы на успех уже неплохие. Но расслабляться еще рано.

Теперь лезем в салон. Если вы еще с нами, то наверняка увидите на приборной панели одометр, на котором около 30К км плюс-минус 10-15 ткм.

Смотрим на что. Смотрим на обивку кресел и заднего дивана. Особенно водительского. Чехлы в данном случае скорее минус. Если видим чехлы, не задумываясь отгибаем края и смотрим состояние тряпки под ними. При таком пробеге материал обивки еще весьма чистый и незатертый, хотя уже конечно проявляются признаки старения. Смотрим на пластик обшивок дверей и передней части салона. Будет немного (немного, это немного!) поцарапан и потерт, но, в целом, весьма бодр. При нажатии ладонью сверху пластик передних панелей не должен кряхтеть, скрипеть и громыхать. Пластиковый потолок должен быть чистым и нерасцарапанным.

Затем вытаскиваем все коврики и смотрим на состояние обивок пола. Должно быть чисто и аккуратно, без следов затопления и серьезных загрязнений. Отдельно смотрим на то место, где обычно бывает площадка для отдыха левой ноги водителя (в районе брызговика (элемента кузова, не пластика конечно) левой колесной арки), там на Нексиях почему-то постелен ковролин, причем штатные коврики это место не закрывают. Если этот ковролин вытерт до неприличия, пробег ну никак уж не 40К.

Точно так же смотрим на состояние ковролина в багажнике, хотя там мы тоже уже были (когда искали складки и незаводские сварные швы на полу и стенках багажника).

Допустим, салон жив. Теперь проверим, что оба кресла ездят туда-сюда, и у них нормально фиксируется спинка в любых положениях. Могут скрипеть сами сиденья при нажиме, это болезнь. Отдельно проверим, что подголовники фиксируются и нормально ходят вверх-вниз.

И вот только теперь пора взять в руки ключ зажигания и завести машину. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не давать заводить машину продавцу, пускай сидит рядом или стоит в стороне. Мы же хотим понять не только, что она просто заводится, но и КАК она заводится. Поэтому заводим сами. Но для начала попробуем заблокировать руль (на Нексиях, он фиксируется в положении примерно на 10 градсов по часовой стрелке от нулевого положения). Заблокировали руль, вставляем ключ, жмем тормоз. Качаем, пока педаль не станет жесткой. Держим ногу на тормозе, выжимаем сцепление, ключ на старт.

Мотор должен завестись практически мгновенно. Педаль тормоза должна уехать немного к полу. Мотор не должен при этом делать попыток заглохнуть и обороты холостого хода никак не должны плавать. Сильной вибрации двигателя быть не должно.

Завелись, ставим на ручник, выходим. Слушаем звук двигателя. Должен шелестеть, возможен очень тихий цокот (это форсунки). Никаких свистов, грохота, стуков, воя. Открываем капот, ужасаемся, как мотор вибрирует, закрываем обратно. Ждем пока прогреется, и обороты холостого хода упадут с 1200 до 800 примерно (это понятно, только если есть тахометр, т.е. на ГЛЕ).

Пока мотор греется, пробуем работу всех электрических приборов, печки, кондиционера, света и т.п. Если кондиционер не включается (при включении слышен щелчок реле слева от приборной панели, обороты не долю секунды падают, и меняется звук работы двигателя; оранжевая лампочка будет загоряться всегда при нажатии кнопки, даже если кондиционер есть труп, поэтому на нее одну не ведемся), машина идет в сад или требуем скидки в размере 500 долларов минимум.

Предположим, все нормально. Теперь пора прокатиться. Впрочем, если все предыдущие тесты прошли успешно, это уже необязательно. Но мы же хотим получить не абы какую, а отличную машину, верно? Поэтому продавца сажаем справа, сами за руль, и пробуем тронуться.

Дальше идут стандартные тесты, что машину не ведет, ни при разгоне, ни при торможении, что при торможении руль не бьет, что передачи втыкаются нормально, что при резком сбросе газе и последующей резкой же подаче газа машина не дергается. Ну и дальше зависит только от собственной фантазии. Если и после этого всего машина нравится, остается обсудить с продавцом цену и условия передачи права собственности.

Если все хорошо, можно смело покупать машину. Скорее всего, машина будет скорее живой, чем мертвой. Ну вот примерно вот так.

Если интересно, то есть еще мой же аналогичный опус на тему покупки пожилой БМВ, там тоже есть несколько интересных мыслей. Читать можно вот тут:

Желаю удачи при покупке!

Материал размещен: 17.05.2005






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.