Опыт эксплуатации ДЭУ-НЕКСИЯ (За рулем) - Автомобильный справочник





Опыт эксплуатации ДЭУ-НЕКСИЯ (За рулем)

В апреле миновал год эксплуатации, примерно через месяц "Нексия" достигла 20-тысячного пробега, ни разу не потребовав гарантийного ремонта. Хотя один повод все же возник незадолго до окончания гарантии: при малейшем телодвижении стал открываться замок ремня безопасности у водительского сиденья. В текучке упустил время для бесплатной замены, а когда выбрался на станцию, узнал, что замков на складе нет - надо заказывать в Корее, ждать и... готовить долларов полтораста! Однако замок, словно устыдившись несуразной цены и обещанного долгого ожидания поставки, пришел в норму и расстегиваться перестал... А от добра, как известно, добра не ищут. ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

"ДЭУ-НЕКСИЯ"

Владимир АРКУША

В апреле миновал год эксплуатации, примерно через месяц "Нексия" достигла 20-тысячного пробега, ни разу не потребовав гарантийного ремонта. Хотя один повод все же возник незадолго до окончания гарантии: при малейшем телодвижении стал открываться замок ремня безопасности у водительского сиденья. В текучке упустил время для бесплатной замены, а когда выбрался на станцию, узнал, что замков на складе нет - надо заказывать в Корее, ждать и... готовить долларов полтораста! Однако замок, словно устыдившись несуразной цены и обещанного долгого ожидания поставки, пришел в норму и расстегиваться перестал... А от добра, как известно, добра не ищут.

Мы подошли к одной из самых животрепещущих тем - защите от коррозии. Напомню: осмотр новой машины показал, что на заводе специальной обработки не проводили, а некоторые, невидимые снаружи детали кузова (в багажнике, на полу) даже едва окрашены. Ради чистоты эксперимента решили оставить как есть, а осмотрев машину снизу после 20-тысячного пробега, убедились: кузовные детали ржавчиной не тронуты! Несомненное свидетельство высокого качества металла и стойкости покрытия стального листа. А вот резьбовые соединения под днищем стали обрастать рыжей бахромой, словно намекая: если не спохватитесь, не укроете штуцера и прочие гайки - после второй зимы отвернуть не пытайтесь! Особую тревогу внушают висящие снизу провода и разъемы у датчика уровня топлива, доступные "всем стихиям", - их надо защитить в первую очередь.

Зимой иногда капризничал - не хотел открываться - лючок, которым прикрыта горловина бензобака (он управляется дистанционно с места водителя). Сначала решили, что примерзает, потом убедились, что лючок слегка смещен и язычок замка, убираясь, не освобождает его. Вынули прокладку из-под фланца крепления - теперь открывается "штатно".

Ближе к лету решили проверить машину на первой в Москве линии инструментального контроля фирмы "Трансдекра". По оценкам экспертов (основанным, разумеется, на объективных показателях), машина прошла контроль на ура. Параметры токсичности, углы установки колес, эффективность торможения, состояние амортизаторов отвечали требованиям ГОСТа. Несколько выше допустимой оказалась разность тормозных сил на колесах при пользовании "ручником", что объяснялось чуть увеличенной овальностью колес. Судя по всему, достаточно поменять их местами, чтобы показатели пришли в норму - к самим тормозам претензий не было. Передних колодок хватит еще, по крайней мере, тысяч на десять.

К прочим расходам на эксплуатацию отнесли мойку в осенне-зимний период - по крайней мере, шесть раз по 80 руб. (вручную, с использованием установки "Керхер" с высоким давлением воды). Перед техосмотром там же тщательно вымыли двигатель, основательно запыленный, - 75 руб. Прибавим стоимость флакончика тефлонового полироля, растираемого без всяких усилий. 480 да 75, да еще 60 - итого 615 руб. Были непредвиденные траты: неосторожно маневрируя, лишился одного за другим двух декоративных колпаков. Фирменные обошлись по 130 руб. за штуку (если пренебречь "фирмой", за сотню можно купить комплект из четырех колпаков!). По национальному обычаю, с машины отковырнули обе эмблемы. Купил одну на СТО и... бросил в "бардачок" - на случай фотосъемки. Вензель "Дэу" оценили в 75 руб. - разумеется, с учетом НДС (чуть не написал НЛО - ведь 20-процентный налог на добавленную стоимость Бог знает где сделанной фитюльки не менее загадочен по своей природе, чем пресловутые летающие тарелки...).

По Материалам За Рулем






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.