Монтаж/демонтаж трапеции

Процедура монтажа - демонтажа трапеции стеклоочистителя и замены моторчика на Нексии
Мнение (Urry_buh)

Понадобится: (оптимальный вариант)
1. Ключи «на 24, 12, 10» - можно и рожковые, лучше комбинированные, отогнутые;
2. Крестовая и шлицевая отвертки, пассатижи.
3. Кусок провода, примерно полметра длинной;
4. Неплохо иметь толстое шило или медицинский пинцет, особенно если трапеция снимается для ремонта, а не на выброс,
5. Съемник рулевых тяг для классики, но не тот, что в виде клещей, который рисуют в мануалах по ремонту на классику, а похожий на съемник шаровых 9-ки, только меньше.
6. Смазка, типа Фиол1, т.к. она меньше вымывается водой.

Общее описание конструкции
Стеклоочиститель представляет собой кривошипно шатунный механизм, кривошип которого приводится во вращение моторчиком с червячным редуктором. Оси вращения (точнее - качания) поводков дворников смонтированы на концах изогнутой трубчатой рамы и выполнены в виде пластмассовых втулок, имеющих наружную резьбу для крепления механизма к кузову.

Крепится механизм к 2-м специальным кронштейнам на кузове при помощи 2-х пластмассовых гаек, наворачиваемых на вышеописанные втулки и одного самореза, исполняющего заодно роль контакта на массу/кузов.

Процедура снятия
1. Поднимаем капот. Включив прерывистый режим движения щеток путем ВЫключения зажигания в соответствующий момент добиваемся остановки щеток в положении, как можно ближе к вертикальному.
2. Выключаем очиститель.
3. Открываем капот.
4. Ключом на 12 отворачиваем гайки крепления поводков щеток к осям.
5. Снимаем щетки, поднимаем поводки вверх до их фиксации сервоприводом пружины и покачивая, пытаемся их снять с оси.
6. Как правило, - это дохлый номер. После одной зимы поводки прикипают, и без съемника снять их будет трудно. Если не получилось, - выдавливаем съемником ось, как обычный палец из рулевой тяги.
7. Включаем не надолго зажигание, чтобы восстановить исходное положение всей трапеции стеклоочистителя.
8. Далее наступает черед демонтажа двух пластмассовых накладок под ветровым стеклом, прикрывающих собой трапецию стеклоочистителя. Накладки крепится саморезами, закрытыми сверху круглыми декоративными заглушками, (кроме самых крайних саморезов). Заглушки с края имеют полукруглый паз, диаметром около 1.5 мм. Заглушки можно подковырнуть через паз, но на самом деле, они снимаются путем поворота вокруг своей оси на 90 градусов, т.к. установлены на поворотном замке. Я пытался провернуть, но к сожалению вынулась только одна, а остальные пришлось подковырнуть.
9. Отворачиваем все саморезы крепления.
10. Далее аккуратно расстыковываем половинки накладок и пытаемся вынуть их местом стыка вперед. Аккуратнее, - они имеет снизу 2 крючка, заходящие за рамку лобового стекла снизу и достаточно длинный декоративный «аппендикс» заходящий под левое крыло.
11. Затем отворачиваем 2 пластмассовые гайки втулок и саморез крепления механизма к кузову, который находится возле моторчика.
12. Снимаем стальные шайбы из-под гаек и начинаем вынимать трапецию.
13. Процесс происходит так. Кронштейны крепления имеют:

Левый, - сквозную прорезь влево;

Центральный, - хитрый паз вверх.
14. Поступаем так: отсоединяем разъем проводов (замок на нем один, но он плохо расстыковывается, т.к. уплотняется резиновым кольцом) и заводим половинки разъема так, чтобы не мешали.
15. Теперь чуть поворачиваем трапецию моторчиком вверх, одновременно утапливая втулки осей поводков в пазах кронштейнов (см п. 13).
16. Далее сдвигаем влево, до тех пор, пока не освободится из под кронштейна правая втулка. Разрезные резиновые шайбы можно снять, чтобы не мешали. На завершающем этапе вынимаем трапецию вправо и уносим для ремонта.

Разборка
1. Кладем трапецию на верстак и отсоединяем кривошип от моторчика.
2. Далее откручиваем 3 винта крепления моторчика к трапеции (можно ключом «на 10»).
3. Моторчик устроен так же, как и все отечественные моторчики стеклоочистителей. Контактное кольцо «возвратного плюса» крепится на пластмассовом червячном колесе. Все бы хорошо, но при размыкании, похоже, возникает сильная искра. В результате контакт почернел и пластик в том месте, где подвижный контакт сходит с кольца на изолирующую пластмассовую основу «выбило» (или выжгло) приличное углубление.
4. Если захотите смазать оси поводков, - то надо помнить, что стопорные кольца на них не пружинные, а разгибаемые, поэтому не забудьте после сборки загнуть их обратно, и не потеряйте уплотнительное резиновое колечко, которое ставится под шайбу стопорного кольца.

Несколько особенностей по сборке
Разобрав и собрав механизм моторчика надо убедиться, что он находится в «исходной позиции». Это же относится и к новому изделию. Для этого подсоединяем эл. разъем моторчика, а его корпус соединяем с минусовым проводом АКБ. Механизм, выведенный из нейтрального положения, должен заработать и провернуться в исходное положение. Если он вдруг не работает, то можно включить зажигание и стеклоочиститель, соединить его корпус с минусом АКБ и убедиться, что его мотор в этом случае работает- то есть мы собрали все правильно, и с новым мотором нас не обманули. Потом, отключив стеклоочиститель и зажигание, повторно соединить корпус моторчика с минусом/массой, - для страховки. После этого моторчик вновь можно отсоединить от эл. разъема и он готов к установке на трапецию.

Далее собираем трапецию. Кривошипная пластина при установке должна смотреть строго влево, если смотреть на ось моторчика сверху. иначе щетки попытаются чистить капот. Устанавливаем трапецию в обратном порядке.

Несколько важных замечаний:
1. НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ ПЛАСТМАССОВЫЕ ГАЙКИ ВТУЛОК! Могут лопнуть, но не гайки, а сами втулки!
2. Постоянный изгиб трапеции, это еще один путь к поломке пресловутой правой втулки.
Теперь устанавливаем трапецию так, чтобы она стояла без малейших натягов, путем перемещений и поворотов разрезных резиновых колец в кронштейнах. Подтягиваем гайки и смотрим, - совпало ли отверстие под саморез с тем отверстием, что было в кузове. Если не совпало, то есть 2 варианта решения:
попытаться подогнать положение трапеции в пазах кронштейнов.
или просверлить новое отверстие под саморез. На своем «подопытном» экземпляре я пересверлил отверстие, т.к. старое не совпало на 6-7 миллиметров.Далее стыкуем эл. разъемы и проверяем, - все ли крутится в нужном направлении.
3. Правый поводок короче, - не перепутайте. Очень рекомендую смазать оси «переламывания» поводков (пружинный сервопривод), но не WD40, а чем-нибудь посерьезнее. Я смазал Фиол-1, подогрев поводок градусов до 50ти на газ горелке. Если поводок в месте переламывания начнет клинить, а он должен качаться, т.к. стекло криволинейное, - то опять все нагрузки падут на бедную и многострадальную пластмассовую втулку.
4. Заворачивая средний саморез накладки не давите сильно на отвертку. Кронштейн находится на пути подвижных частей трапеции и при изгибе может за них задевать.

Материал размещен: 13.05.2005






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.