Задержка включения дворников

Включение щеток с задержкой после омыва стекла
Мнение (Name) .

Можно поставить RC-цепочку задержки, не разбирая реле, перед контактом 53с (двойной красный провод с белой полосой). Наиболее оптимальным оказалось соотношение R=15 кОм, С=100 мкФ. Правда, щетки теперь делают только один - МАХ два взмаха. Для этого нужно снять блок предохранителей. Реле омывателя серого цвета, контакты на реле все расписаны. Можно вставить схему вовнутрь, можно снаружи - как удобней. Два провода красный с белой полосой. Обрезать оба. (на схеме я пытался это показать). Мощность сопротивления достаточно 0.5Вт, Конденсатор на напряжение - не менее 25 вольт.

Совет (Next)
Дело в том, что в трубках, после бачка, нет клапана, как, например в Жигулях, поэтому вода стекает из трубок назад в бачок. При включении омывателя щётки сразу начинают движение, а вода запаздывает. Это особенно неприятно и очень вредно для щеток зимой, когда щётки шаркают по стеклу, покрытому замерзшим песком без жидкости.

Способы устранения:
1. Установить (врезать) в трубочку после бачка обратный клапан. Однако зимой это может привести к замерзанию воды в трубках.
2. Модернизировать реле управления стеклоочистителем, добавив цепь задержки включения дворников, состоящую из конденсатора и резистора.
3.Разделить цепи управления щётками и омывателем. В этом случае движение рычажка на себя, будет приводить только к омыванию стекла, а движением вверх будут включаються щётки. Это достигается отключением провода 53с от реле стеклоочистителя. Именно эта цепь и заставляет сейчас при включении омывателя, автоматически включать щетки.

Подробно по п.1 - установка клапана (Tiger)
Итак, оклемавшись после гриппа, решил наконец проапгрейдить Ксюшу тем, что забыли узбеки...Пока валялся дома понял простую весчь - купленный мною электромагнитный клапан и фишка под него отправятся в мусор - всё можно сделать гораздо проще, не прибегая к сложному (относительно) монтажу, связанному с электрикой, сохранив при этом режим работы дворников по первоисточнику...Решение пришло во время прочистки клапана посудомоечной машины...Когда я его увидел, то понял, что его конструкция практически аналогична запорному клапану топливной магистрали на карбюраторных ВАЗах..

Ну вот я пошёл и купил сей клапан за 30р...Он представляет из себя небольшой пластмассовый барабан диаметром где-то 4 см и толщиной 3 см с двумя выводами в виде пластиковых трубочек..

Далее, следуя по подводным трубкам в обратном направлении) я обнаружил в пазухе под капотом (за перегородкой, там где расположен привод дворников) разрыв трубочек со вставленным переходником...Похоже это и было оригинальное место установки клапана изначально. Удалил переходник, на его место воткнул клапан. Диаметр трубочек подводки несколько более, чем выводы клапана, так что желательно закрепить места крепления хомутиками (2 штуки, самые маленькие, которые нашёл, стоят по 4р)...Я хомутики купил, но пока закреплять не стал - просто нагрел зажигалкой концы трубочек подводки, помял пальцами и одел "внатяг"..Вся процедура заняла 3 минуты, не больше.Некоторое время провозился потом над устранением неожиданной проблемы - напор струек стал просто никаким...Оказалось всё банально - после прощупывания трубочек подводки по всей длине обнаружил место "перекручивания" трубочки. Её зажало и жидкость не текла...Так что необходимо тщательно уложить трубочку по месту, чтоб не было защемлений и перекручиваний.Итог: Работает так, как хотел. Жидкость льётся сразу в момент начала движения щётки.

Подробно по п.3 - разделение цепей (Egor)
Для выполнения работы НЕнужно снимать блок предохранителей и реле, даже его декоративную крышку.
1. Вынуть из разъема реле стеклоочистителя. В руководстве по эксплуатации Нексии оно называется "Реле регулятора скорости стеклоочистителя", его порядковый номер по рисунку = #27, оно серого цвета в нижнем ряду. Вынимать реле нужно аккуратно, покачивая его и одновременно вытаскивая.

Маркировка реле: 94788146.
12V 5А
РА6
Слева от этого реле пустой разъем для "Реле стеклоочистителя заднего стекла хэтчбек", его номер на рисунке в руководстве по эксплуатации Нексии = #25. Справа реле #30 светло-коричневого цвета. Для наглядности лучше взять зеркало и с его помощью заглянуть под торпеду, за блок реле/предохранителей. Все хорошо видно. Если с географией расположения реле разобрались, можно приступать к работе.Нужно изолировать на реле разъем контакта 53с, чтобы будучи вставленным обратно оно не контачило с ответным разъемом "мама" на блоке реле.Применение скотча не совсем надежно, т.к. при вставлении реле, - скотч легко режется/рвется ответным разъемом, что и произошло у меня дважды. Он слишком тонкий.

Можно пойти двумя путями:
1. Варварский способ = просто откусить этот контакт, если вы уверены, что больше никогда не вернете схему включения в исходное состояние.
2. Цивилизованный способ. Из боковой стенки пластиковой бутылки (пепси/кола?...) вырезать полоску длинной 25мм и шириной, равной ширине контакта на реле. Согнуть полоску пополам, одеть на контакт 53с и одним полным оборотом скотча зафиксировать полоску, что бы она не разжалась.
3. Теперь нужно вставить реле обратно в разъем. Процедура не такая простая, как покажется, т.к. попасть точно в разъем, наощуп, довольно трудно. Тут даже зеркальце не поможет, но работа вполне выполнима.

Материал размещен: 13.05.2005






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.