Биение педали тормоза - Автомобильный справочник





Биение педали тормоза

Если тормозная педаль отдает в подошву Мнение (Egor) Любой механизм - это компромисс между:
- Качеством и ценой,
- Надежностью и простотой
- Весом и скоростью
- И т.д. и т.п.
Тормоза не исключение.
Для быстрой реакции тормозного механизма (педаль, главный и рабочий цилиндры, колодки, диски/барабаны) на нажатие педали тормоза нужно многое, а так же MIN расстояние между колодками и диском/барабаном. В нерабочем тормозном состоянии между диском/барабаном и колодками остается свободный зазор в 0.2 - 0.4мм, который позволяет машине свободно катиться накатом.Такой малый зазор позволяет ускорить начало торможения и значит, сохраняет нашу жизнь в экстремальных ситуациях. Но чудес не бывает и за это приходится платить иногда появляющейся вибрацией на педали тормоза. Как правило, это явление наблюдается после

2 - 3х дней стоянки машины, или при наступлении резкой оттепели. Именно в этом малом зазоре конденсируется влага и начинается интенсивная коррозия высокоуглеродистого металла. Если в этот момент снять колодки, то отчетливо виден след от них на диске, или барабане.
Иногда кажется, что колодки как бы отпечатались на диске. Слой коррозии за несколько дней стоянки довольно толстый (0.03 - 0.05мм) и при контакте с колодкой во время торможения отталкивает колодку от диска. Колодка в свою очередь передает реакцию на рабочий поршень, а тот через главный тормозной цилиндр отдает на педаль противной вибрацией, которую и ощущает наша подошва. Это расплата за возможность быстрого торможения.

Страшного ничего нет. Разбирать суппорт смысла нет, т.к. этот слой ржавчины довольно быстро сотрется при условии интенсивного торможения. Колодки сами очистят диски и барабаны от слоя ржавчины. Если же тормозить плавно и нежно, что приходится делать в зимних условиях движения, то этот слой ржавчины будет истираться довольно долго и появится ощущение, что с тормозами случилась беда.На старых отечественных авто расстояние между колодками и барабанами/дисками было значительно больше, около 1мм, поэтому такой эффект аблюдался намного реже, или после очень длительной стоянки. Так что лучше пускай щекотится подошва, чем произойдет запаздывание торможения.

Мнение (Baloo)
Началось все недавно. Торможу, особенно со скорости 80-90 км/ч, педаль бьет, будто включился несуществующий АБС. Прошу заметить - руль не бьет! Никакого комфорта, и тем более эффективного торможения.Звоню в Элит-сервис, объясняю картину - диски-колодки давно меняли? - колодки недавно, диски уже сто тыщ ходят - пора менять. Купил новые диски, приехал, заменили.
Еду - блин, то же самое.Звоню на Ленинградку, 5: когда торможу, бьет педаль, но руль не дергается. Надо, говорят, посмотреть, не закисли ли направляющие в суппортах. Нот это же не Нексия!
Да, говорят, даже эсперошные суппорта подклинивают, и колодки криво становятся, от этого и педаль бьет.
Не, думаю, фигня. Звоню своему приятелю, который мне еще Кадет чинил, такой самодеятельный опелевый мастер. Объясняю ситуацию. Он и говорит, ты чего же сразу ко мне не обратился, все же знают, что если бьет педаль, а руль при этом не дергается, это проблема в ЗАДНИХ тормозах. Тебе случайно барабаны не протачивали?И тут я вспоминаю, что в самый первый мой приезд в Сервис-Элит мне меняли тормозной задний цилиндр и предложили проточить барабаны, так как они уже типа того, с большой выработкой. Приезжай, говорит мой приятель, и барабаны новые привози, удивишься эффекту.
Приехал, скинули старые барабаны. Гляди, видишь, какой цвет внутри? А тут? Эллипс. Поставили новые барабаны - все прошло.Из этого несколько моралей:
1. Биение в педаль тормоза и не-биение в руль является признаком того, что нужно лезть в задние тормоза.
2. Никогда нельзя точить задние тормозные барабаны - их толком не зажмешь в станке, и оборудование у наших доморощенных точильщиков соответствующее.
3. Почему же мне на наших уважаемых сервисах никто даже не намекнул про задние тормоза в связи с этой проблемой? Впрочем, не совсем так, когда я очередной раз звонил в Сервис-Элит, совестливый мастер Паша сказал, что, наверное, задние барабаны плохо проточили, так как оборудования-то толкового нет. Тем не менее, на мой вопрос, зачем же предлагать такую заведомо неоднозначную услугу и брать за нее деньги, ответа я так и не получил.

Когда осматривал передние тормозные диски обратил внимание на то, что они все покрыты тонким слоем ржавчины и особенно под колодкой
Ответ (Egor)
Опасность ржавчины вот в чем:Для примера возьми лист бумаги, сложи его пополам и положи внутрь линейку. Теперь слегка прижимая пальцами линейку через бумагу потяни ее, придерживая лист бумаги. Линейка довольно подвижна и легко вытягивается из бумаги. Это аналог работы нормальных колодок и чистого диска. Теперь проделай тоже самое, но вместо обычной бумаги возьми наждачную. При таких же усилиях прижимания наждачной бумаги вряд ли ты сдвинешь линейку. А вот это уже есть аналог блокировка колес при наличии слоя ржавчины на дисках/барабанах.
Вывод:
Покрытый ржавчиной диск намного раньше заблокируется колодками при одинаковом усилии нажатия на педаль тормоза. Об этом нужно помнить всегда и постараться "протереть" колодками диск до выезда на основную магистраль города, иначе можно попасть в беду, особенно на гололеде. Еще более опасные последствия могут наступить, если машина довольно долго простояла у края проезжей части. Диск со стороны дороги будет более ржавый, чем со стороны тротуара. Это последствия брызг грязи и соли от проезжающих мимо машин. В этом случае первое же торможение приведет к блокировке левого колеса, тогда как правое будет катиться с нормальным торможением. Занос вам обеспечен и хорошо, если на встречной никого не будет.Водитель! Будь грамотен и осторожен! Знания сохранят тебе жизнь.

Проверка биения тормозного диска
Мнение (Egor)
Если просто вывесить и снять переднее колесо, затем запустить двигатель, и включить первую передачу, то вы увидите прилично бьющий тормозной диск и в панике побежите покупать новый. А новый точно так же будет бить, потому, что проводить диагностику так нельзя.

При снятом колесе тормозной диск держится на ступице всего лишь одним маленьким винтиком под крест-отвертку, чтобы только не свалился со ступицы. Именно по этому диск будет сидеть на ступице всегда с небольшим, (или приличным) перекосом. Ведь это не силовой крепеж, а просто фиксатор положения диска относительно ступицы.Перед диагностикой тормозного диска нужно предварительно ВКРУТИТЬ в него все четыре колесных болта через большие гайки, или подходящие по диаметру и длине втулки, чтобы диск был ШТАТНО ПРИЖАТ к ступице. Усилие затяжки достаточно в два раза меньше, чем при обычной затяжке колеса. Главное, чтобы болты не вкрутились слишком глубоко и не цеплялись внутри за что-нибудь. Перед запуском двигателя нужно провернуть диск руками, чтобы убедится в отсутствии цепляний колесных болтов. Вот теперь можно запускать двигатель и смотреть биения тормозного диска, присев на корточки спереди машины напротив диска. Оценка биения на глаз довольно примитивна, хотя и достаточна в домашних условиях. С хорошим глазомером и зрением это приемлемый способ.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.